Поиск по сайту
Мне нравится!

26 января в Театре балета «Щелкунчик» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Культура инклюзии: проблемы, условия, факторы реализации» прошла серия мастер-классов от лучших арт-терапевтов страны и круглый стол, на котором были подведены итоги работы.

Второй день конференции «Культура инклюзии: проблемы, условия, факторы реализации» позволил проиллюстрировать многие положения, озвученные в первый день на пленарном заседании. Своим практическим опытом поделились арт-терапевты из Санкт-Петербурга, города Советский  Ханты-Мансийского автономного округа и Екатеринбурга.

Уральские специалисты провели мастер-класс «Социальная живопись». Художественный руководитель клуба «Незабудки» Комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района города Анжела Юрьевна Бердова и ведущая художественных проектов Экоцентра «НатУралиЯ» Татьяна Сергеевна Горлатова продемонстрировали навыки обучения рисованию с помощью молодых ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) из Центра лечебной педагогики и социальной терапии «Росток». В этом замечательном мастер-классе приняли участие всех желающие.

Второй мастер-класс провел кандидат педагогических наук, Председатель совета Центра развития «Анима» города Санкт-Петербурга Александр Аркадьевич Иванов. Он показал приемы и методы музицирования на клавишном синтезаторе в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровыми сверстниками. Участниками мастер-класса стали учащиеся и преподаватели Екатеринбургской детской школы искусств № 4 «АртСозвездие».

На третьем мастер-классе был представлен опыт работы музыкального руководителя детского сада «Ромашка» города Советский Ханты-Мансийского автономного округа Алевтины Витальевны Глотовой.  Арт-терапевт провела музыкальное занятие с использованием музыкально-терапевтических упражнений и игр, ориентированных на детей с ограниченными возможностями здоровья.

После серии мастер-классов состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги работы конференции за два дня. Решения, выработанные в рамках работы секций, стали серьезным основанием для осмысления роли инклюзивного обучения в системе образования России, и, как следствие, для внесения изменений и дополнений в нормативные документы учреждений, реализующих образовательные программы для детей с ОВЗ.

В ходе обсуждения вопросов и проблем инклюзивного образования представители педагогического сообщества отметили актуальность проведения научно-практической конференции и эффективность функционирования Городского ресурсного по направлению «Арт-педагогика» на базе Екатеринбургской детской школы искусств №4 «АртСозвездие». Они заявили о высоком организационном уровне работы Центра, выразили уверенность в том, что его деятельность способствует повышению качества инклюзивного образования не только в столице Урала, но и за его пределами. Участники конференции подчеркнули: Центр способствует конструктивному сотрудничеству учреждений культуры с социальными партнерами и развитию арт-педагогики во всей Российской Федерации.

В ходе подведения итогов научно-практической конференции «Культура инклюзии: проблемы, условия, факторы реализации» была принята резолюция, отмечена практическая значимость и методико-педагогическая ценность проведенного мероприятия.

Представленный в ходе НПК опыт рекомендуется для всестороннего изучения и внедрения в образовательный процесс организаций и учреждений культуры Российской Федерации.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга