Поиск по сайту

01 Октября 2018

«Особый путь» некоторых родителей


Текст: Екатерина Чагаева Текст: Екатерина Чагаева
Мне нравится!

Фильм «Особый путь» о екатеринбуржцах, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, показали в «Ельцин Центре». Фильм представили разработчики проекта и члены съемочной группы. Съемочная группа видеопроизводственной студии «Мастер», режиссер – Дмитрий Гусельников, оператор-постановщик Сергей Носов, сценарист Максим Ермаков. Руководитель проекта от Ассоциации «Особые люди» Наталья Кошелюк, генеральный продюсер – Татьяна Флеганова. Фильм «Особый путь» создан в рамках проекта «Инклюзия – мир открытий и возможностей» по инициативе Ассоциации «Особые люди» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Героями этой уникальной картины стали обычные екатеринбуржцы, воспитывающие детей с различными особенностями здоровья и ментального развития – аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП. Герои фильма: девочка Лея и мальчик Тимофей с расстройствами аутистического спектра; девочка Ксюша и мальчик Влад с ДЦП; девочка Настя с синдромом Дауна и, кончено же, их родители. Также в фильме участвуют специалисты из коррекционных школ, которые занимались с детьми: они рассказывают о том, как это было, с чего они начинали и каких успехов добились в процессе занятий.

Фильм необычен по своей структуре: он состоит из нескольких настоящих жизненных историй. Каждая история рассказывает о нелегкой жизни детей и их родителей с того момента, как они узнали о непростых диагнозах. Сюжеты о детях предваряет небольшая притча о мировоззрении и мироощущении главных героев. Притчи, придуманные авторами фильма специально для этого фильма, символизируют отношение родителей к ситуации. К примеру, в одной из историй мама узнает, что у ребенка инвалидность, и мысленно обращается к старцу-пророку с вопросами, как ей себя вести, как реагировать на ситуацию. Старец советует сбросить камень, который лежит у нее на душе. Героиня выбрасывает его и начинает по-другому реагировать на ситуацию, происходит принятие своего ребенка и его диагноза.

Все истории в картине разные, но в тоже время они очень похожи тем, что на глазах у зрителей происходит постепенное превращение ребенка с инвалидностью в полноценного члена общества. Дети очень стараются, с помощью родителей и специалистов добиваются серьезных успехов в тех или иных областях деятельности человека.

В начале фильма ребята и их родители проходят серию консультаций у специалистов по самым разным методикам реабилитации и адаптации, а в дальнейшем, по ходу сюжета, следуют их рекомендациям. Фильм снимался в течение нескольких месяцев, благодаря чему зрители увидели, как меняются наши герои, их жизнь, их окружение, их взаимоотношения с миром. Сначала все занятия проходят индивидуально, но затем, благодаря адаптированной среде они включаются в процесс совместного времяпрепровождения и обучения с детьми без ОВЗ. Чтобы показать зрителю дальнейшие возможности детей, авторы представили несколько старших ребят с инвалидностью Ксюшу и Влада: они уже вышли в самостоятельную жизнь и успели многого добиться.

Фильм рассказывает о том, как важно родителям, узнав о диагнозе ребенка, просто принять его. Без истерик, без паники, без страха. О том, как важно настроить себя на то, что маленькими шажочками, постепенно нужно идти к поставленной цели. А цель – реабилитация и социализация ребенка-инвалида. Постановка точного диагноза, своевременное вмешательство врачей и оказание оперативной медицинской помощи и поддержки – залог дальнейшей успешной социализации.

Основная задача фильма – показать аудитории возможности и перспективы особых детей, которые растут и развиваются в дружелюбной инклюзивной среде.

Фильм планируют показывать двум группам людей. Первая группа – родители детей-инвалидов: чтобы другие жители Екатеринбурга, воспитывающие детей с ограниченными возможностями по здоровью, посмотрев фильм, смогли извлечь из него практическую пользу – воспользоваться советами, данными в картине, и, не отчаиваясь, заниматься социализацией своих особенных детей по особому пути. Вторая группа – екатеринбургские школьники, студенты, преподаватели: чтобы подготовить среду, толерантную к людям с ограниченными возможностями здоровья.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры