Поиск по сайту

с 20.06.2017 до 29.06.2017

Коляда-Plays – 2017

Мне нравится!

Конкурсная программа фестиваля

С 20 по 29 июня на сценах театров Екатеринбурга пройдет конкурсная программа фестиваля Коляда-Plays – 2017.

 

20 июня, вторник

11:00 Пресс-конференция

Коляда-Театр, Гранатовый зал

Открытие фестиваля «Коляда-Plays»

12:00 Театр кукол «Туки-Луки», г. Пермь

Наталья Белочицкая «О2»

Площадка перед Коляда-Театром

Интерактивный уличный спектакль // 45 минут без антракта // 0+

«О2» – продолжение истории, начавшейся в уличном спектакле «О!». Но и зритель, не видевший первого спектакля, всё поймёт. Здесь всё очень просто – О2 – кислород, самое ценное, что есть на нашей планете! И так же, как всё самое ценное в нашем мире, – любовь, доброта, верность – это нематериально. Это невозможно потрогать руками, невозможно запереть в сундук и спрятать от всех, это невозможно присвоить и без этого невозможно жить! Так давайте же вместе дарить миру любовь, добро и красоту!

Туристы-авантюристы, бесшабашные искатели приключений и просто весёлые человеки из страны Туки-Луки не дадут вам скучать! Все, проходящие мимо, стоящие рядом и пролетающие поблизости, рискуют стать участниками захватывающего действа. Комедия, трагедия или искромётный фарс – жанр нашего спектакля целиком и полностью зависит от наших зрителей!

Режиссёры – Ярослав Колчанов, Алексей Миронов  

Художник – Артур Кучукбаев

 

15:00 Театр кукол «Туки-Луки», г. Пермь

Наталья Белочицкая по мотивам русских сказок «Рыжая плутовка»// 45 минут // 3+

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Сказка для детей

Сказки в театре кукол «Туки-Луки» бывают самые разные: добрые и трогательные, озорные и забавные, волшебные и бытовые, поучительные и шутливые, старинные и современные, а эта – самая весёлая! Премьера сказки состоялась 12 марта, в самом начале весны, накануне самого вкусного русского праздника – Широкой Масленицы! Дух развесёлого русского гулянья наполнил спектакль! Всё здесь яркое, как первое весеннее солнышко, и аппетитное, как блины на Масленицу – румяные, горячие, жирные, с начинкой на любой вкус: с мяском, с творожком, с грибками, с потрошками, с красной икрой, в общем, пир горой! Так вкусно, что слюнки текут, так весело, что ноги в пляс просятся!

Сказку покажут классические куклы-петрушки – яркие, озорные, подвижные, а артисты песни споют, да таких дворов-заборов-огородов настроят, что любо-дорого смотреть! Сказка «Рыжая плутовка» написана по мотивам русских народных сказок «Лиса и волк», «Лиса и медведь», «Лиса и дрозд», а больше мы вам ничего не скажем. Приходите в гости, сами всё увидите! Да не перепутайте – наши ворота с петухами, стучать нужно ногами, а то у нас такое веселье на дворе, что можем сразу и не услышать. А гостям мы завсегда рады! Милости просим!

Режиссёр – Ярослав Колчанов

Сценограф – Алексей Миронов  

Художник – Артур Кучукбаев

Декоратор – Валерий Погорелый

 

19:00 Вологодский театр для детей и молодёжи

Олег Богаев «Марьино поле»// 2 часа 25 минут с антрактом // 16+

Театр драмы, большая сцена

Невероятная история в 2-х километрах

Жили-были в одной деревне столетние вдовы Марья, Серафима и Прасковья. Собралась помирать Марья. Положили её в гроб подруги. Но… не померла Марья, решила перед смертью увидеть мужа, погибшего на войне.  Уговорила и подружек мужей своих встречать. В дальнюю путь-дорожку снарядились они, захватили самое дорогое – фотокарточки мужей, корову, патефон и похоронки…

И повернулось время вспять. Идут они на станцию дальнюю, откуда мужей на войну провожали. Идут через болото топкое, пробираются в тумане густом через поле широкое,  через лес дремучий… Вспоминают прошлое, – шутят, смеются, плачут… Ищут по пути девичий источник, чтобы встретить молодыми и красивыми  своих мужей. И препятствуют им страшные и смешные лесные силы…  

И нет из века в век для русских солдат ни старости, ни смерти…  пока их любимые верят, надеются и ждут.

Режиссёр-постановщик – лауреат Государственных премий Вологодской области,

народный артист  РФБорис Гранатов

Художник-постановщик – Виктор Пушкин

 

21:00 Молодёжный театр «LesPartisans», г. Ижевск

Валерий Шергин «Шлюхи – не огонь» // 1 час 20 минут без антракта // 18+

Коляда-Театр, Малахитовый зал

«Эта пьеса не про шлюх, а про огонь», – предупреждает автор Валерий Шергин и безжалостно препарирует современное женское сознание на глазах у пораженной публики. Как на рентгеновском снимке он показывает все их опухоли и переломы, а скальпелем особого шергинского юмора, делает разрезы в самых интимных местах.

Новая постановка «LesPartisans» – это анатомический театр XXI века, в котором, используя самые последние технологии, создатели спектакля в реальном времени ищут ответ на вечный проклятый вопрос: есть ли душа у женщины? И хотя некоторые уверены, что правильный ответ вынесен в заголовок, окончательный диагноз предстоит поставить зрителями.

Режиссёр-постановщик – Павел Зорин

Художник-постановщик – Святослав Соколов

Композитор  – Валерий Златкис

 

21 июня, среда

19:00 Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова

Василий Сигарев «Метель» // 1 час 30 минут без антракта // 12+

Театр драмы, малая сцена

Комедия в одном действии

Все перепуталось, не видно ни зги. Сани мчат черти куда. Священник пьян, невеста в обмороке, жених пропал. Но как ни странно снежная буря все исправит.

На сцене нашего театра пушкинская «Метель» в инсценировке  Василия Сигарева, единственного русского драматурга, удостоенного престижной британской награды EveningStandardAward.

За круговертью событий вы сможете не только наблюдать – часть зрительских мест расположена прямо на сцене: 42 бархатных кубика, предназначенных для самых крепких и любопытных, для тех, кто хочет оказаться в центре метели.

Режиссёр-постановщик – Никита Рак

Художник-постановщик – Полина Рак

 

19:00 Театр «Большая медведица», г. Москва

Николай Коляда «Баба Шанель»// 2 часа с антрактом // 12+

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Комедия в двух действиях

У пяти одиноких старух ничего больше не осталось в жизни, кроме самодеятельного ансамбля «Наитие», где они получают то, чего лишены, – общение, внимание и любовь. Но и это, драгоценное, оказывается под угрозой исчезновения, что равносильно их гибели.

Режиссёр ломает общепринятый шаблон постановки этой пьесы и, экспериментируя с формой, глубоко погружаясь в историю каждой героини, во втором действии нарочито меняет жанр: смешная на первый взгляд история развивается постепенно и к финалу звучит горько и страшно, перерастая в трагедию.

«Люди, как птицы. И не всем удается пропеть свою мелодию в полный голос. Но заставить совсем умолкнуть, значит уничтожить, лишить места под солнцем. Мы ведь так и не успеваем вырасти, оставаясь одинокими и в детстве, и в старости», – Валерия Приходченко.

Режиссёр-постановщик – Валерия Приходченко

 

19:00 Театр «Жастар», г. Астана, Казахстан

Николай Коляда «ТасбақаҮміт» («Черепаха Маня») // 1 час 15 минут без антракта // 18+

Камерный театр

Психологическая драма

Спектакль на казахском языке с синхронным переводом на русский

Надежда... Мечта... Счастье...

Несмотря на то, что жизнь коротка как сон в ночи, человек все стремится к Счастью, жаждет своей Мечты, не теряет Надежды...

Правда ли, что цена нашего долгожданного счастья так высока, как говорят люди?..

Нет, счастье не бывает большим. Его смысл во взаимопонимании, в том чтобы ценить друг друга... Тогда как получилось, что мы заблудились по жизни?..

«Истории в этом спектакле, судьбы персонажей кажутся обыкновенными, но нужно напомнить, что они не простые. Спектакль затрагивает одну из главных проблем современного общества и заставляет зрителей задуматься. Не секрет, что сейчас молодые люди легко  относятся к свадьбе, жениться просто, а вот семью построить сложно. Это касается очень многих. В этом суть нашего спектакля. Главная идея – дать наставление молодожёнам. Сегодня ты молод, ты глава молодой семьи, а уже завтра ты родитель и должен вырастить детей, служить народу, время бежит так быстро, поэтому стремись к светлому будущему», – Даурен Сергазин.

Режиссёр-постановщик – Даурен Сергазин

Художник-постановщик – Ерлан Туяков

Переводчик – Нартай Сауданбекулы

 

23:00 Курганский театр кукол «Гулливер»

Валерий Шергин «Жёны Синей Бороды» // 1 час 10 минут без антракта // 18+

Коляда-Театр

Променад-расследование

История о том, как многожёнец Синяя Борода изобрёл эликсир вечной жизни, а решать проблему вечного существования, заставил своих жён. И пока они решают эту проблему, зрители убеждаются, что жизнь прекрасна, потому что она быстротечна и короткий отрезок её можно наполнить событиями, смыслом, радостью. Всё познаётся в сравнении.

Поиск возможности вечной жизни оборачивается пониманием бессмысленности

не только самой вечной жизни, но и стремления к этому.  Всё должно иметь начало и конец.  Обычная логика жизни. Ценность жизни – не в её бесконечности, а в её наполненности.

В пространстве театра разворачивается детективная история, и зрители принимают участие в расследовании. Александр Вахов в четвёртый раз обращается к жанру спектакля-променада, считая, что взаимодействие зрителей с актёрами позволяет и тем, и другим получить новые эмоции: «...неизвестно, что может сделать зритель, на самом деле, как откомментрировать. Тут не угадаешь. Но это – интересно. Зритель не сидит спокойно на стуле и не внимает тому, что ему показывают. Тут приходится активно физически участвовать. Мне кажется, это даёт новый опыт восприятия спектакля».

Режиссёр – Александр Вахов

 

22 июня, четверг

19:00 Национальный театр «Антон Панов», г. Струмица, Македония

Николай Коляда «МурлинМурло»// 1 час 30 минут без антракта // 18+

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Драма в одном действии

Спектакль на македонском языке с синхронным переводом на русский

Пьеса «МурлинМурло», написанная Николаем Колядой в 1989 году, демонстрирует нетривиальный и реалистичный взгляд на проблемы и вопросы настоящего времени. За день до конца света, в последний день герои, как плёнку, «перематывают» свою жизнь к самому началу и задумываются о своих грехах, ошибках, провалах, которые были скрыты внутри их сознания… всю жизнь. И вопрос сейчас в том, смогут ли они столкнуться лицом к лицу с прошлым и покинуть этот мир с чистой совестью? Как болезненно это столкновение, ведь оно не значит ничего без прощения. Сначала простить себя, потом других. И насколько легче было бы уничтожить другого в надежде преодолеть своё сознание, обмануть совесть?

Режиссёр-постановщик, переводчик – АнаБатева

Художник-постановщик – Мартина Варийска

Композитор – Стефан Здравески

 

19:00 Альметьевский татарский государственный драматический театр

Ярослава Пулинович «Синкайдаиден» («Земля Эльзы») // 1 час 50 минут с антрактом // 12+

Щелкунчик

Драма в двух действиях

Спектакль на татарском языке с синхронным переводом на русский

Герои нашей истории обрели друг друга на склоне лет. И с того момента их карусель жизни завертелась по-новому. Кажется, счастье так возможно, так близко. Но окружение: односельчане, соседи, даже родные дети  становятся преградой к их счастью...

Режиссёр-постановщик – ИльгизЗайниев

Художник-постановщик – Булат Ибрагимов

Переводчик – Резеда Зайниева

 

19:00 Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова

Олег Богаев «Русская народная почта»// 1 час 40 минут без антракта // 16+

Камерный театр

Комната смеха для одинокого пенсионера

Смешной и одновременно грустный спектакль об отчаянной и изобретательной борьбе с одиночеством, которое как всегда застаёт врасплох в самое неподходящее время.

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер».

Спектакль кричит о том, о чём обычно принято молчать, – о старости, и задаёт поистине чеховские вопросы. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но очень быстро всё переворачивается с ног на голову, и выдуманный мир меняется местами с реальным, жизнь уступает место фантазии… «Русская народная почта» – щемящая, добрая, ироничная постановка о вечном.

Режиссёр, художник –  Андрей Тимошенко

 

21:00 Проект «DeBufo», г. Уфа

Екатерина Гузёма«Хулливуд» по пьесе «Голливуд в соседней комнате» // 1 час 30 минут без антракта // 16+

Коляда-Театр, Гранатовый зал

«DeBufo» — театр в гриме

Мы хороши в клоунаде, пантомиме и гротеске. Мы играем на любых площадках и любим импровизацию. Живем в Уфе.

Мы выпускники театрального факультета Уфимской Академии искусств. Учились на мастер-классах артистов Цирка дю Солей и «Росгосцирка». Обмениваемся опытом с коллегами и посещаем театральные форумы. Мы следим за новостями театрального мира, читаем книги, смотрим спектакли и не забываем про ежедневные тренинг и муштру.

Ежегодно выступаем на культурных мероприятиях и праздниках: «Театральной ночи», «Ночи искусств», Дне города. Участвуем в благотворительных акциях, сотрудничаем с фондом «Материнское сердце», фондом Константина Хабенского и Всероссийским обществом глухих.

Участвовали в фестивалях Санкт-Петербурга, Перми, Тулы, Ижевска, Ярославля и Омска. В 2016 провели мастер-классы на фестивале уличных театров «ПермьИнтерФест», этно-фестивале «Иная» и молодежном форуме «Таврида». Помогли провести «Библионочь» в 2014, уфимский фестиваль «Эндорфин» и всероссийский Фестиваль студий творческого развития «Оперение» в 2013.

Мы неприхотливы и легки на подъём. Ради зрителя мы готовы на любое приключение. Нас не остановит ни сезонное разлитие рек, ни метели, ни колебание курса евро.

Спектакль «Хулливуд» по пьесе Екатерины Гузёмы «Голливуд в соседней комнате» – это первая постановка, сделанная по драматургическому материалу в театре «DeBufo».Он соединяет в себе буффонаду, Леонардо ДиКаприо,  психологический театр, церемонию вручения премии «Оскар» и Леонардо ДиКаприо. Впервые в истории русского театра, на сцене Леонардо ДиКаприо. В главных ролях Леонардо ДиКаприо.

 

23 июня, пятница

19:00 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр,

г. Чебоксары

Яна Скоморохова «Чехов CLUB»

Детская филармония

Ревю по мотивам рассказов Антона Чехова / 1 час 30 минут без антракта / 12+

Ученица Театральной школы Николая Коляды Яна Скоморохова (г. Екатеринбург) создавала пьесу «Чехов CLUB» специально для нашего театра. Совместно с режиссёром Сергеем Юнгансом они выбрали всего десять рассказов Антона Чехова, куда вошли «Средство от запоя», «Брак через 10–15 лет», «Неудача», «Пропащее дело», «Перед свадьбой», «Общее образование», «Анюта», «Симулянты», «У телефона» и «Из воспоминаний идеалиста».

Вошедшие в пьесу рассказы Чехова отличаются по тематике. Здесь имеются социальные, драматические, сатирические произведения, но объединяет их актуальность с сегодняшним днем. Автор Яна Скоморохова поделилась своим мнением по поводу рассказов Антона Чехова: «Они полностью соотносятся с современностью: в некоторых персонажах мы узнаем себя, наших друзей и знакомых. В произведениях великого писателя общество описано очень достоверно, и кажется, что с тех пор все осталось прежним: нравы, настроения, характеры и человеческая сущность в целом…»

Постановка и музыкальное оформление – Сергей Юнганс

Сценография – Иван Мальгин (г.Екатеринбург)

Костюмы – Иван Мальгин, Елена Чиркова (г.Екатеринбург)

Хореография – Ирина Гаврилова

 

19:00 Театр Ноттара, г. Бухарест, Румыния

Ярослава Пулинович «Сомнамбулизм»

ТЮЗ, малая сцена

Драма в одном действии / 1 час 40 минут без антракта / 18+

Спектакль на румынском языке с синхронным переводом на русский

Жена Славы, Рената, умирает. Через некоторое время он находит её электронные письма, из которых становится понятно, что жена изменяла ему на протяжении нескольких лет. Кроме того, его отцовские чувства к сыну оказываются лишёнными законных оснований.

Несмотря на боль, он знает, что не имеет морального права обвинять её, поскольку и сам четыре года встречался с любовницей. Размышляя о природе лжи, Слава решает прекратить врать и говорить только правду. Это решение влечёт за собой новые страдания: теперь все вокруг считают его смешным и нелепым.  Они хотят потакать себе в устройстве удобной и уютной жизни, закрывая глаза на всё, что может нарушить привычный уклад.

Все герои пьесы подвержены этой болезни современности, которая скрывает реальность, маскирует её. Между жизнью и смертью, сном и бодрствованием нет больше границы, эти миры взаимодействуют друг с другом, пересекаются, и становится невозможно отделить иллюзию от реальности. Сомнамбулизм – это медитация на тему наших снов, которые находятся всё время рядом, как духи, день за днём, и они манят нас слиться с ними

в невообразимых сферах.

Данная постановка является результатом проекта «Спектакль начинается с читки», который в пятый раз был проведён в Театре Ноттара в июле 2015 года.

Режиссёр-постановщик – Александру Мазгареану

Композитор – Александру Суциу

Переводчик – Богдан Будес

 

21:30 Городской драматический театр, г. Нижневартовск

Алексей Житковский «Посадить дерево» // 1 час без антракта // 16+

Коляда-Театр, Гранатовый зал

Шутка в одном действии

Построить дом, вырастить сына, посадить дерево. На первый взгляд все у человека есть. Осталось только посадить дерево. Отец и сын отправляются за город сажать то самое дерево. Простая работа заканчивается цепью абсолютно непредсказуемых событий…

Впервые наш театр отказался от излишнего декора на сцене, приглашая зрителя в иное, непривычное для него пространство, в котором работает сильная актерская команда. По счастью в распоряжении актеров оказался интересный текст пьесы.

Алексей Житковский, автор пьесы, наш земляк, современный драматург, лауреат нескольких крупных российских конкурсов начал сотрудничество с нашим театром в прошлом сезоне, в котором состоялось две читки его пьес. И теперь из актерского эскиза родился настоящий спектакль.

«У меня есть одна очень простая идея. Что все большие человеческие вопросы могут вспыхнуть ровно на пустом месте.

И тут я вдруг продумал –ок. Применим теорию на практике. Вот простая операция, традиционная – человек сажает дерево. На даче или во дворе. Не задумываясь яму роет, не задумываясь туда корни опускает. Ждет плодов, цветочков. А что если человек этот задумается, что он вообще делает, чем занимается? Да сможет ли он тогда не то что дерево посадить, но хотя бы рукой пошевелить. Так эта история и появилась - как шутка или как эксперимент».

Режиссёр-постановщик – Маргарита Зайчикова

Художник-постановщик – Вячеслав Зайчиков

 

24 июня, суббота

12:00 Театр-студия «Enfant Terrible», г. Ульяновск

Елена Киселькова «Зимовье зверей»// 1 час 15 минут без антракта // 10+

Театр кукол, малая сцена

«Зимовье зверей? А... Старая песня...»– скажет искушенно-скептичный зритель.

И не угадает.

Старая история начинается вполне обычно.

Хозяин приглашает животных своего подворья на новогодний ужин.

В качестве праздничной снеди.

Приговоренные животные решают "бежать в лес, строить там дом".

Тут-то и начинается для них совсем другая жизнь, далекая от канонического сказочного сюжета, полная нечаянных радостей, суровых испытаний, захватывающих приключений и большой любви. Тут и запоминающиеся афористичные диалоги, и узнаваемые типажи, и даже настоящий бой подушками с участием самых отчаянных зрителей..

Русская народная сказка для взрослых, которые помнят, как были детьми, и детей, которые так спешат стать взрослыми, в остроумной интерпретации драматурга Елены Кисельковой  и Ульяновского театра-студии «EnfantTerrible» превращается в весёлую и трепетную притчу о том, что дружба благороднее и благодарнее вероломства, а лукавство, коварство и хитрость всегда немощны перед правдой и добротой. Наконец, эта Старая Песня о Главном – Песнь о Любви, которая способна преодолеть звериное и возродить Человека в человеке!

Режиссёр, художник – Дмитрий Аксёнов

Художник по костюмам – Екатерина Лягина

 

15:00 Калининградский областной драматический театр

Николай Коляда «Тройкасемёркатуз» // 1 час 30 минут без антракта // 16+

Коляда-Театр, Малахитовый зал

«Тройкасемёркатуз» – это спектакль-эксперимент, который поставил на малой сцене калининградской драмы по пьесе Николая Коляды, навеянной повестью А.С. Пушкина «Пиковая дама», режиссёр Вячеслав Виттих. С помощью нехитрых декораций (на сцене, по сути, только клеёнчатые занавески и ванна с колёсиками) режиссёр вместе с актёрами рассказывает историю человека, который сошёл с ума. Что из этого в итоге получилось может увидеть любой из вас.

«В героях Коляды нет лубка. Они ни в коей мере не ожившие действующие лица произведений школьной программы, на которых надели нафталинные фраки и вывели на сцену. Они живые и настоящие. И Вячеславу Виттиху с актёрами калининградского драматического театра удалось воплотить эту „живость“, так точно переданную в тексте пьесы.

Они задают „проклятые“ вопросы, между карточной игрой ведут, казалось бы, досужие разговоры об „этой стране“, льют пьяные слезы, проклинают и тут же объясняются в любви», – Артамонова А. Немцу смерть: спектакль»Тройкасемёркатуз» в драматическом театре // «Новый Калининград». – 2016.

Постановка, сценография, музыкальное оформление – Вячеслав Виттих

 

18:30 Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской,

г. Уссурийск

Ярослава Пулинович «Земля Эльзы» // 2 часа 20 минут с антрактом // 14+

Щелкунчик

История любви (основано на реальных событиях)

«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав». Э.-М. Ремарк.

Любовь придает жизни смысл. Она не знает ни времени, ни возраста, она не признает закона и морали. И прийти может к кому угодно, лишь бы сердце было живым и способным принять ее.

К Эльзе и Василию любовь пришла, когда им стукнуло уже за семьдесят. У каждого за плечами жизнь, полная радостных и трагичных событий, долгая и непростая. Но все эти годы были прожиты для других: для супругов, детей, соседей. А собственные самые заветные мечты постоянно откладывались «на потом». Но ведь если мечту постоянно откладывать, «потом» может и не наступить!

Двоим влюбленным противостоят родственники и соседи, у которых своя правда и свои представления о том, как надо правильно жить. Эльзе и Василию приходится отвоевывать право на счастье и личное пространство…

Режиссёр-постановщик – Денис Малютин

Художник-постановщик – Николай Паничкин

Художник по свету – Андрей Шепелёв

 

19:00 Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии,

г. Екатеринбург

Яна Скоморохова «#Страсть и стразы»

Новая сцена Театра музыкальной комедии

Поиск withmusic в одном действии / 1 час 20 минут без антракта / 16+

#СТРАСТЬ и СТРАЗЫ – проект экспериментального формата и очень личного содержания. Запускаем «поиск withmusic в одном действии».

Несколько новелл о современной любви – реальной и виртуальной: здесь есть и романтичные свидания в кафе, и медовый месяц на корабле, и встреча бывших возлюбленных много лет спустя. В мире эффектных статусов и фотофильтров не знаешь, что трагичнее и смешнее: лёгкий флирт под самым носом у жениха, мимолётный роман с физруком или закулисные отношения клоунов. Ослеплённые блеском страз, влюблённые нового века иногда не могут разглядеть истинное лицо своих избранников и разобраться в собственных чувствах.

#СТРАСТЬ и СТРАЗЫ –reality-шоу на сцене. «Публичный дневник» поколения Instagram&Twitter. Сокровенный разговор on-line.

Идея, постановка – Сергей Юнганс

Музыкальный руководитель – Платон Газелериди

Сценография – Иван Мальгин

Костюмы – Елена Чиркова

Хореография – Наталья Лысцова

 

25 июня, воскресенье

14:00 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр, г. Чебоксары

Ярослава Пулинович «Птица Феникс возвращается домой» // 2 часа 30 минут с антрактом // 12+

Детская филармония

Притча о любви в двух действиях

Эта пьеса адресована детям и взрослым. Драматург вкладывает «взрослые» рассуждения и метания в уста главных героев пьесы – кошки и птицы. Юная серая кошечка Тося живет на крыше городского дома в Екатеринбурге. Она считает, что обладает исключительными вокальными данными, и мечтает о карьере шоу-звезды, о сценах Москвы, Парижа и Лондона. Птица Феникс летит в Марокко по делу, касающемуся жизни и смерти. Она – нелепая, наивная, провинциальная. Он – старый, мудрый, много повидавший на своем веку, уставший от своего бессмертия. Их случайная встреча меняет жизнь обоих…

Постановка и музыкальное оформление — Сергей Юнганс

Сценография и костюмы — Булат Ибрагимов

Хореография — Ирина Гаврилова

Звукорежиссер — Сергей Канавичев

 

16:00 Пермский театр юного зрителя

Фёдор Достоевский, инсценировка Станислава Вальковского

«Преступление и наказание» // 3 часа 40 минут с антрактом // 16+

ТЮЗ, большая сцена

Спектакль в двух действиях

История Родиона Раскольникова, давно превратилась в архетип русской культуры, сама по себе стала знаком и символом, вошла в «исходный код» сознания русского человека. 

Спектакль Пермского ТЮЗа «Преступление и наказание» следует дословно за классическим романом Федора Достоевского и в то же время стремится приблизиться к современному зрителю.

Мир спектакля минималистичен, почти беспредметен и вместе с тем давит на персонажей, изменяет их, создавая жесткие внутренние рамки сценического пространства. Действие спектакля разворачивается не в Петербурге позапрошлого века и не в современной России, а в условном пространстве, вне времени.

В трактовке режиссёра Артема Терехина, Раскольников не получает оправдания ни «жестокой средой», толкнувшей его на убийство, ни судьбой, приведшей его к неизбежному. Это история своеобразной инициации, сложного и мучительного перехода от юношеского максимализма к осознанию себя как части мира людей.

«На первое место начинает выходить умственность, причём умственность горячая. В Фейсбуке, наряду с котятами, показывают, как бомбят мирных граждан, и у тебя внутри ничего не возникает, нет внутреннего подключения. Понятие смерти становится нормой. Но сегодня, как никогда, люди задаются совершенно естественными вопросами: а куда я иду? Зачем все это? Что я значу в этом большом механизме? А Достоевский предлагает некую формулу. Первое, что нужно понять, если ты ищешь какую-то нравственную опору, нужно прекратить презирать людей, научиться в них растворяться, научиться к ним подключаться, хотя бы к одному, – это уже огромный внутренний подвиг. Вот это, на мой взгляд, «про сегодня», потому что мы все закрываемся в своих «комнатушках» – в чатах, в Фейсбуках опять же. Мы не подключаемся, мы научились общаться смайликами», – Артём Терёхин.

Режиссёр-постановщик –  Артем Терехин (г. Астана, Казахстан)

Художник-постановщик – Алена Исакова (г. Лысьва)

Композитор – Евгения Терехина (г. Красноярск)

Хореограф – Лаура Хасаншина (г. Москва)

Художник-мультипликатор – Анна Гантимурова (г. Москва)

 

18:30 Туймазинский государственный татарский драматический театр

Валерий Шергин «Колбаса.Фрагменты»

Камерный театр

Эпическая комедия // 2 часа 25 минут с антрактом // 16+

Спектакль на татарском языке с синхронным переводом на русский

Действие происходит в небольшой деревне, сюжет разворачивается вокруг поросёнка, который родился совсем недавно. Понятно, что поросёнок Боря, образ которого становится ключевым в спектакле, обречён на то, чтобы превратиться в колбасу. Ну а пока жители деревни ходят «исповедоваться» к нему:открывают животному свою душу, доверяют тайны, обиды и всё сокровенное, что не могут рассказать друг другу.

История охватывает многие аспекты: проблему отношений отцов и детей, любви, межнациональные конфликты, вопросы существования человека в этом мире.

«В пространстве чёрного сценического квадрата с открытой машинерией, на колосниках которых мы видим сидящих монтировщиков, разыгрывается пёстрая свадьба. <...>  Центром этого необузданного мира является лежащий на боку стол, на котором, словно на доске, мелом большими буквами написано: „БОРЯ“. Это свинарник. Здесь происходят душевные излияния и объяснения персонажей, здесь же они погружаются в мир фантазий и грёз. Собственно, реальности в этом мире нет. Она утрачена давно. Остались лишь фрагменты. Фрагменты истории, фрагменты разных национальностей, живущих на территории нашей страны. Героями движут примитивные, первобытные потребности. Лица и индивидуальности стёрты», – АйсылуСагитова, театральный критик.

Постановка, сценография, музыкальное оформление – Антон Бутаков (г. Екатеринбург)

Переводчик – Гульназ Латыпова

 

18:30 Белградский драматический театр, Сербия

Николай Коляда «Ключи от Лёрраха»

Щелкунчик

Драма в одном действии / 1 час 15 минут без антракта / 16+

Социальное расслоение, обусловленное переделом капитала, заставляет героев Коляды жить в страхе, что любое их начинание будет погублено. Борьба за своё место в обществе, стремление претендовать на что-то лучшее приводит ко всеобщему недовольству и растущей нетерпимости. В этом мире унижение и угнетение соседа ради самоутверждения становится привычной системой, внутри которой вырастут новые поколения сердитых, возмущённых людей.

Мы убиваем последние ростки своих собственных потребностей и стремлений, потому что быть честным перед самим собой и следовать своим желаниям значит быть слабым и уязвимым перед системой. Мы отказываемся от себя и бежим. Бежим из своих городов, из своей страны. Далеко. В поисках волшебной палочки, которая в одно мгновение снимет проклятье одиночества с нашей жизни.

Героев этого спектакля объединяет отчаяние, ощущение бессмысленности жизни, зависть по отношению к счастью других людей и отсутствие веры в то, что их личное счастье возможно само по себе, без ликвидации всех остальных «счастливых».

Россия 90-х не сильно отличается от сегодняшней Сербии. Молодое поколение Сербии аналогично поколению «детей перестройки», которые имели большие надежды, огромные амбиции и слишком рано испытали разочарование. Исполненные искренней надежды мы готовы отвергнуть сами себя. Наше оружие – агрессия, недоверие. Мы стремимся идентифицировать себя с чужим «лучше» и, спасаясь от системы, сами в неё встраиваемся.

Счастье не в Лёррахе, Москве или Белграде, счастье там, где мы выбираем найти его.

Режиссёр – Наташа Радулович

Художники – Надя Антич, НераВулович

Композитор – АнаКрстайич

Переводчик – Наташа Радулович

 

26 июня, понедельник

19:00 Башкирский государственный академический театр драмы имени МажитаГафури,

г. Уфа

АнгизаИшбулдина (по повести А.Баймухаметова «Не оставляй, мама!»)

«Навстречу мечте» («Хыялғаҡаршы») // 1 час 40 минут без антракта // 12+

Щелкунчик

Негероическая повесть

Спектакль на башкирском языке с синхронным переводом на русский

Живёт на свете писатель АйгизБаймухаметов, сотворивший трогательную повесть «Не оставляй, мама!» о детях, оставшихся сиротами и познавших жизнь в стенах детского дома. Автор пишет об их бедах и печалях, о бесприютности и суровых условиях выживания, в которых выковывается или, напротив, ломается характер...

«У каждого человека есть мечты», - рассуждает режиссёр спектакля ИльсурКазакбаев. У детей — тоже. У детдомовских — мечты больше, сильнее и серьёзнее, чем у домашних детей. Но мечты сбываются не всегда, а у детдомовских детишек — очень редко, почти никогда. Получается, что мечты живут отдельно, сами по себе... А если и сбываются, то совсем не так, как мечталось. Вот про это наш спектакль.

В нём заняты молодые артисты. Они рассказывают истории из жизни детдома. Сыграть детдомовских детей невозможно, для этого надо ими быть. Поэтому рассказ о жизни в детдоме мы слышим из уст актёров. Актёр повествует, рассказывает — от лица мужчины или женщины, старика или ребёнка, бога или дьявола — неважно. Он как человек-лицедей, примеряющий на себя различные маски...»

Сценический вариант постановки будет носить название «Хыялгакаршы» - «Навстречу мечте». Что по-башкирски звучит неоднозначно: вроде, и навстречу мечте, и наперекор ей.

Режиссер-постановщик – ИльсурКазакбаев

Художник-постановщик – Альберт Нестеров

Композитор – Ильшат Яхин

 

19:00 Свердловский государственный академический театр драмы, г. Екатеринбург

Ирина Васьковская «Пассажиры» // 1 час 50 минут без антракта // 18+

Театр драмы, малая сцена

Драма в одном действии

«Пассажиры» – это уникальная попытка языком театра воплотить творчество Владимира Набокова, автора, нечасто появляющегося на сценических площадках. Авторы постановки Ирина Васьковская, Дмитрий Зимин и Владимир Кравцев, уже известные зрителю по проектам «Лифт» и «Платонов. Две истории», сегодня хотят поговорить о счастье, которое все мы одержимо ищем: в семье, искусстве, воспоминаниях о прошлом и надеждах на будущее…

И конечно, в любви – ведь литературной основой спектакля были берлинские рассказы выдающегося русского писателя, раскрывающие тему нашей общей – и  непреодолимой – взаимозависимости, неисчерпаемой потребности личности в полноценной чувственной и эмоциональной привязанности к другому человеку.

 «Для каждого героя проложен свой маршрут следования. На этом пути фарс сменяется буффонадой, комедия оборачивается трагедией, балансируя на тонком острие чувственного эротизма. События, персонажи, факты кружатся в разноцветном вихре цвета, света и звука. Здесь поют «Сулико» на немецком, торжественно звучит опера и давит басами рок. В определенные моменты кажется, что вот-вот весь этот состав сойдет с рельс, случится катастрофа, конец пути, тупик. Но поезд повествования вновь набирает ход, стучат колеса, интрига разворачивается и уводит зрителя все дальше, в дебри бессознательного на грани жизни и искусства. У каждого из персонажей – свой длинный путь и своя конечная станция. Но все ли доедут до нужной остановки?» – Карфидова, А. Набоковские «Пассажиры»: в ожидании конечной станции // Официальный сайт Управления культурыАдминистрации Екатеринбурга. – 2016.

Режиссёр– Дмитрий Зимин

Художник – Владимир Кравцев, заслуженный деятель искусств РФ

Художник по костюмам – Ника Брагина

 

19:00 Public P, г. Бачка-Паланка, Сербия

Николай Коляда «Рогатка»

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Драма в одном действии // 1 час 40 минут без антракта // 18+

Идея, заложенная в этой пьесе, подталкивает к тому, чтобы попытаться ответить на вопрос: «Где пролегает граница между любовью и позором?», попытаться ответить искренне, ориентируясь на свои эмоции. Какое значение мы придаём любви в личной жизни и в обществе? Как мы строим отношения, балансируя между собственными чувствами и желаниями и стандартами, навязанными нам обществом?

Это не история о каких-то особенных и странных людях, это история о нас, нашей внутренней борьбе и ситуациях, в которых мы встречаем ненависть и отвращение, возникающие вследствие подавленного чувства любви.

Что бы вы сделали, встретив родственную душу на улице, одновременно осознавая, что он или она, его или её облик не соответствует общественным стандартам?

Для кого-то жизнь – это бублик, а для кого-то – только дырка от бублика.

Позор, а?

Режиссёр – Соня Петрович

Драматург – Тияна Грумич

Звуковое оформление –Лука Джорджевич

В постановке частично использован перевод пьесы, выполненный Новицей Античем

 

21:00 Центр «Новая драма», г. Иркутск

Василий Сигарев «Детектор лжи»

Коляда-Театр, Гранатовый зал

Пионерская зорька в одном действии // 1 час 30 минут без антракта // 16+

«Иногда я становлюсь воздухом, сквозняком или тенью и хожу в гости к разным людям. К тем, что живут внизу, к тем, что живут в доме через дорогу, на котором кто-то, имевший к почтальонам личные счёты, сорвал номер. Бываю я и у них. У Бызовых. Их однокомнатная квартира находится в том самом доме без номера. Первый подъезд. Четвёртый этаж. Прямо. У них дверь ещё оббита реечками. А в центре двери – ромб с буквой „Б“. Может быть, кто-то был у них? Хотя вряд ли…»  – Василий Сигарев «Детектор лжи».

Это история о муже и жене, которые пригласили в дом экстрасенса для поиска запрятанных денег, а в итоге выведали друг у друга секреты, хранившиеся долгие годы.

«Зрители на этом спектакле – участники истории, все уходят в хорошем настроении. Сигарев, понятно, как может писать: есть жёсткие моменты, но я хохотал на репетициях, как сумасшедший, – слёзы градом текли. Ребята на площадке порой тоже не могут сдержаться, когда играть надо серьёзно», – Вадим Карионов.

Постановка, сценография – Вадим Карионов

 

27 июня, вторник

18:00 Театр кукол «Пилигрим», г. Тольятти

Олег Богаев «Марьино поле» // 1 час без антракта // 16+

Театр кукол, малая сцена

В основе сюжета – фантастическое путешествие трёх столетних старух, которые отправились на железнодорожную станцию встречать своих мужей, не вернувшихся много лет назад с фронта.

Сюжет спектакля необычен и наполнен большим философским смыслом.

Это удивительная фантасмагорическая история о любви, верности и надежде.

Сюжет пьесы прост и в то же время наполнен сказочными реминисценциями. Три старухи доживают свой век (в прямом смысле этого слова, каждой из героинь, судя по авторским ремаркам, по сто лет) в опустевшей деревеньке. Доживают не просто так, а со смыслом, поскольку не перестают ежедневно ждать возвращения с фронта своих мужей. Не беда, что прошло больше полувека с той войны. И похоронки, которые каждая из героинь как реликвию хранит рядом с иконкой, ничего не доказывают.

Верят старухи и ждут, вспоминают прошлое. Когда же к одной из них является во сне давно пропавший супруг и заявляет – мол, возвращаются мужики, к девятому мая все будут дома – старухи бодрым строевым шагом отправляются на станцию – встречать героев. Этот простой сюжет в пересказе Олега Богаева приобретает фантасмагорические очертания. Старухи умирают и оживают, а их путешествие на станцию через заброшенные деревни и нехоженые леса сопровождается появлением разнообразной нечисти. Вот только вместо привычных леших и кикимор на пути подстерегают Сталин, Гитлер, диктор Левитан.

Режиссёры-постановщики – Владимир Хрущёв и Янина Дрейлих

Художник-постановщик – Елена Бабкина

Музыкальное оформление – Владимир Хрущёв

 

19:00 Центр драматургии и режиссуры Республики Башкортостан, г. Уфа

Ангиза Ишбулдина, Марат Мухлисов, Анна Ерошина, Зухра Буракаева

(по мотивам «Илиады» Гомера) «Песнь о Трое. Здесь и сейчас»// 1 час без антракта // 16+

Щелкунчик

Сценическое сочинение современников  на тему войны  по бессмертному произведению Гомера «Илиада»

Этот проект стал этапным для Центра современной драматургии и режиссуры! Впервые мы создали целостное сценическое произведение в рамках семинара, спектакль столь необычный, что он стал событием в культурной жизни республики.

4 драматурга, 4 режиссёра и 8 актёров под руководством режиссёра Искандера Сакаева и драматурга Владимира Жеребцова, сотворили необычайное по силе зрелище, по столь актуальной теме в нынешнее время, теме – Война. Произведение великого Гомера в переложении современных драматургов, взгляд на прошлое через призму времени, чтобы ответить на вопросы, которые волнуют нас сегодня.

Павел Руднев о спектакле из интервью журнала «Прописка»  (ссылка на оригинал http://prpsk.ru/archives/4658)

«Драматурги пошли по пути демифологизации, забытовления и это правильно, и верно, тем более, что выбрана война, которая одинаково далеко и от башкир, и от русских. Попытка найти альтернативные психологические обоснования и заглянуть за занавес легенды – это все найдено очень точно. Вот есть летопись, есть миф, а есть его бытовое обоснование. Но, мне кажется, в этом спектакле есть и другой вираж – от снижения пафоса снова к набору высоты: в монологе Кассандры,  Троянского коня. Радостно, что в 2016 году мы получаем, поддержанное всеми режиссерами и драматургами, антивоенное, антимилитаристское высказывание, а это невозможно не замечать. Оно очень важно и ценно. Через человеческие отношения мы видим, что война – это ужас, страх, потеря семьи, это чувство несвободы, это трусость. История войны – это история бесконечных человеческих предательств. В одной из сцен Ахилл убивает Гектора ценой Патрокла. Война – это череда человеческих предательств».

Режиссёры – Алсу Галина, Руслан Абраров, Рустам Имамов, Дарья Жигулева под руководством Искандэра Сакаева

Художник-постановщик – Альберт Нестеров

Музыкальное оформление – этно-группа «Йатаган»

 

20:00 Черемховский драматический театр имени В.П. Гуркина

Ярослава Пулинович «Наташина мечта» // 1 час 10 минут без антракта // 14+

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Спектакль-дискуссия

В основе пьесы молодого драматурга Ярославы Пулинович «Наташина мечта» реальные события. О таких историях в последнее время часто говорят в новостях, пишут в газетах, спорят на телевидении…

Артисты предлагают диспут: способны ли  девчонки, легко, бездумно, без сожалений и без чувств, без причины шагнуть в окно?  Дружба правда позволяет красть, обманывать, насмехаться, издеваться?  Что происходит на самом деле, с сегодняшними девчонками, выросшими без любви, в недостатке внимания взрослых, как сорняки на брошенном поле? И, что такое «любовь», в понимании современного поколения?

Спектакль поставила молодая артистка Черемховского театра Екатерина Куликова, она же  играет главную героиню. Все актеры в спектакле молодые, вчерашние студенты. Поэтому диалог с залом, который происходит после спектакля, это откровенный разговор на равных.

Режиссёр-постановщик – Екатерина Куликова

Художник-постановщик – Максим Якимов

 

28 июня, среда

19:00 Молодёжный театр «Ангажемент» им. В.С. Загоруйко, г. Тюмень

Валерий Шергин по мотивам романа А. Омельчука «Река возвращается» // 1 час 45 минут // 16+

Театр кукол, большая сцена

Истоки настоящего

Спектакль о памяти, о жизни, о любви, который адресован родителям взрослых детей и, одновременно, тем самым взрослым детям.

Когда «деревья были большими» - мир казался бесконечным. Но люди уходят, события прошлого переосмысляются, и время заставляет по-иному достраивать воспоминания. Важным становится только то, что человек оставляет после себя. Собственные поражения и победы или будущее детей? В спектакле «Река возвращается» жизнь и память отца причудливо переплетаются с судьбой и будущим сына. И хоть говорят, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, бывает, что река возвращается…

Режиссёр – Александр Кудряшов (г. Екатеринбург)

Художник – Алексей Паненков (г. Тюмень)

 

19:00 Архангельский молодёжный театр

Полина Бородина «Вий» // 1 час 20 минут без антракта

Театр драмы, малая сцена

Пьеса «Вий» не инсценировка, а отдельное произведение драматурга Полины Бородиной, ученицы Н. В. Коляды, написанное по мотивам повести Н. В. Гоголя.

Повесть послужила источником вдохновения – захотелось представить, как бы эта история могла выглядеть в наши дни, пофантазировать какая нечисть существует сегодня (огромный выбор). Фраза «все бабы ведьмы» проходит лейтмотивом спектакля, отношения мужчины и женщины стали главными для событийного ряда.

Сохранив основные сюжетные линии и добавив новые, драматург показала жизнь современной заброшенной русской деревеньки с названием «Нежить» или «НежИть», в которой со времен XIX века мало что поменялось.По сути, мало изменились и современные семинаристы по сравнению с гоголевскими повесами, при виде которых все торговцы на рыночной площади разбегались.

Не заигрываясь в современность, но и не уходя в украинский колорит, авторы спектакля сохраняют заложенный в повести юмор и передают её атмосферу. Атмосферу церкви, в которой убийца отпевает свою жертву, являющуюся к нему в реальности, чтобы забрать с собой. При этом сюжет представляется не просто хоррором, а испытанием веры, тоской современного человека по Богу.

Режиссёр-постановщик – Максим Соколов

Художник-постановщик – Валентина Серебренникова

 

19:00 A&Aproduction, г. Сегед, Венгрия

Николай Коляда «Баба Шанель»

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Комедия в двух действиях / 2 часа с антрактом / 16+

Спектакль на венгерском языке с синхронным переводом на русский

В 2016 году венгерский драматург Анна Варшани и известная актриса Аннамария Силаги выпустили спектакль «Топ-модель» по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Это была первая постановка пьесы в Венгрии. По сюжету пять пожилых женщин, пять вдохновенных участниц любительского хора отмечают его десятилетний юбилей. Молодой руководитель хора пользуется случаем, чтобы представить нового члена коллектива. Он говорит, ребрендинг неизбежен, если они хотят развиваться: новая участница и моложе, и может неплохо петь. Бабушки шокированы: им и в голову не приходило, что потеря возможности петь может стать такой проблемой. Эта пьеса – мастерски написанная мелодрама о возрасте, пожилых людях. Она одновременно остроумная и грустная, смех и слёзы здесь смешиваются и создают нечто прекрасное.

В венгерской постановке роли пятерых старушек исполняют мужчины, превосходные венгерские актёры, а роль новой участницы, Розы Николаевны, – Юлия Вайда, выдающееся сопрано.

Режиссёр – Аннамария Силаги

Художник, переводчик – Анна Варшани

 

21:30 Общедоступный театр «Периферия», г. Астрахань

Ирина Васьковская «Русская смерть» // 1 час 30 минут без антракта // 16+
Коляда-Театр, Гранатовый зал

«Че*OFF-Party» – так определен жанр спектакля. И если вы думаете: «Ну, где Чехов и где мы», то вам определенно стоит посмотреть этот спектакль. Две сестры, обремененные воспитанием, образованием, пониманием прекрасного пытаются осмыслить свое существование. Почему при всех их достоинствах жизнь проходит мимо, где же праздник? И праздник приходит! В виде настоящего героя с глазами, в которых «обрыв», который устал от несчастной любви и тоже ждет праздника. «Я свою жену зову псина. Но не вслух. Про себя». Вот и встретились два одиноких, жаждущих любви, сердца. И хэппи-энд? Случится ли наконец-то этот долгожданный праздник жизни?

« Трагедия души, прикрытая вуалью гротеска, впечатлила и потрясла»- то, что говорят люди после спектакля. При всей комичности ситуаций, нелепости происходящего каждый узнает в героях себя или своих близких, и все происходящее на сцене становится до боли родным и близким.

Вот и получается, что загадка вечно страдающей русской души, мучавшая Чехова в начале XX века не разгадана и в начале XXI. ИЛИ?.. Так будет ли он, ПРАЗДНИК ЖИЗНИ?

Постановка, сценография – Александр Беляев

 

29 июня, четверг

16:00 Association ArtTheater, г. Бухарест, Румыния

Василий Сигарев «Фантомные боли»

Коляда-Театр, Малахитовый зал

Драма в одном действии / 1 час 10 минут без антракта / 18+

Спектакль на румынском языке с субтитрами

Действие этой пьесы происходит на окраине города, в трамвайном депо, где властвует промискуитет, где отсутствует любая человечность. В этой ядовитой атмосфере разворачивается драма женщины, преследуемой собственным прошлым. «Фантомные боли» – это подробное изображение потери и одиночества, исследование глубин человеческой преданности. Молодой человек приходит на свою первую ночную смену на кладбище трамваев и обнаруживает себя опутанным призраками этого места. Депо, двое молодых охранников, Дима и Глеб, и душа Ольги с одержимостью вновь проживают историю, которая не будет забыта.

«Мир Василия Сигарева не комфортен. Это жестокий мир, парадоксальный, движимый крайностями, мир, где доброта напоминает травинку, которая будто лезвие рассекает толстую бетонную плиту. В грязном трамвайном депо на окраине города доброта и сострадание оказываются тесно переплетены с насилием и жестокостью», – Богдан Будеш.

За роль Глеба актер Георг Константинеску был награждён призом в номинации «Лучшая мужская роль» на фестивале «TheBucharestFringe» в 2015 году.

Режиссер – Богдан Будеш

 

19:00 Театр «Манекен», г. Челябинск

Валерий Шергин «Как люблю я вас…» (по пьесе «Концлагеристы»)// 2 часа 20 минут с антрактом // 18+

ТЮЗ, малая сцена

Здравствуйте! Я — режиссер спектакля «Как люблю я вас…». Сразу хочу сказать, речь пойдет не о возвышенной и даже не о несчастной любви. Более того, любви в этом спектакле практически не будет. А что будет? Будет страшная добрая история. Запутанно? Но что делать, если в жизни нашей всегда всё перепутано. Страшное и доброе, красивое и неприятное, смешное и грустное.

Молодой уральский драматург Валерий Шергин придумал фантастическую историю про то, как люди пытаются как-то изменить свою жизнь, на что-то решиться, что-то и кого-то теряют, что-то и кого-то находят, на что-то закрывают глаза, а что-то для себя открывают.

А мы, вдобавок к этому, придумали тех, кто за нашей историей наблюдает. Мы же театралы, привыкли подглядывать и подсматривать. Не стану больше болтать! Скажу только, что мы попробуем сделать так, чтобы спектакль получился не скучным. Чтобы вам было на что посмотреть, над кем посмеяться, кому посочувствовать, на кого рассердиться. Согласитесь, мы с вами ходим в театр именно за этим. Так что приходите, а уж мы постараемся!

 

19:00 ТОП-театр, г. Омск

Светлана Баженова «Госпиталь» (по мотивам повести Михаила Елизарова)// 2 часа без антракта // 18+

Щелкунчик

Советский союз – огромная страна, существовавшая на карте Земли почти 70 лет, объединившая в себе множество республик, национальностей, языков и традиций. Мы были одной большой семьей. У нас была уверенность в завтрашнем дне и светлом будущем, единые цели и хлеб по 3 копейки. Но новое поколение потребовало перемен - свободы самовыражения.  И вот она – свобода! Внезапная, всеобъятная, сильная, но никому неизвестная, сметавшая все на своем пути.

Госпиталь – посвящение мужчинам. Тем, кто почувствовал на себе все, что происходило в армии тогда, в самом начале «лихих 90-х», не понаслышке знающих «начало беспредела». Это олицетворение конца эпохи.  Это мужская история о том, как большую страну «разорвали на части». В спектакле звучат песни Егора Летова, Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова.

Режиссер-постановщик – Галина Пьянова

Художник-постановщик – Антон Болкунов

 

Фото: сайт «Коляды-театра» и Театра кукол «Туки-Луки», Пермь

поделились
в соцсетях

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга