Поиск по сайту

07 Мая 2015

Красота. Эксперимент


Мне нравится!

Всего один день в конце апреля в Екатеринбурге продолжался необычный выставочный проект Игоря Лекомцева «Красота. Эксперимент». В самом названии задан тон: это эксперимент над возможностями художника, над восприятием зрителя, над форматом общения с искусством и красотой.

Создать полноценное выставочное пространство в непривычном месте, без традиционного открытия и закрытия выставки, и только один день, с 10 утра и до 10 вечера, – цель, которую в полной мере реализовал художник Игорь Лекомцев.

Проект состоялся на площадке одного из бизнес-центров Екатеринбурга.  Работы, вошедшие в выставку, ранее не выставлялись и представили нынешний этап творчества художника. В наше время глобального потребления всего, в том числе и культуры, выбранный художником формат (всего один день, назначенная дата) заставил каждого сделать выбор: идти или не идти на своеобразное свидание, назначенное художником своему зрителю. Эта «требовательность» формата вдруг напомнила об очень важных вещах: погружение в любое подлинное искусство требует времени, оно  требует работы сознания и сердца, требует вспомнить об уважении и к искусству, и к своему внутреннему человеку.

Как ни странно, но небольшое пространство экспозиции, «парящие в воздухе» и размещенные на стенах картины создали огромное количество ракурсов и возможностей для зрительского восприятия. Один из женских портретов, пожалуй, самый образно-противоречивый, был размещен в отдельной полупрозрачной комнате-павильоне, где, сидя в удобном кресле, каждый мог побывать на свидании с девушкой на портрете.

Основная часть экспозиции – серия женских портретов-состояний, фиксируют новый этап в творчестве художника – возвращение к предметному миру сквозь призму многолетних экспериментов со структурами грунтов и почти невидимых живописных слоев. Работая много месяцев над каждой картиной, накладывая и снимая слой за слоем, художник достиг удивительного эффекта «подлинной живописности» в почти монохромных изображениях. Ощущение, которое напоминает встречу с живописью старых мастеров, и которое, к сожалению, практически невозможно зафиксировать посредством фотографии или экрана компьютера. Интонация работ напоена восточной созерцательностью и медитативностью, особой тишиной, которая «звучит» и в других работах художника – многослойных мандала, буддийских изображениях.

Этот эксперимент и исследовательский подход художника к себе, к зрителю, к повседневной жизни средствами живописи, показал, что время может выступать не только ограничителем, но и прекрасной возможностью остановиться и вдруг оказаться в открытом к диалогу атмосферном пространстве. Некоторые посетители оставались на экспозиции часами, в своем темпе, неторопливо общаясь с каждой работой художника. Ведь время – всего лишь шанс изменить что-то внутри себя.

Автор: Виктория Владимировна Деменова, кандидат искусствоведения,

заместитель директора департамента «Факультет искусствоведения и культурологи» Уральского федерального университета им. Б. Ельцина

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга