Поиск по сайту

28 Марта 2016

Перформанс и магия чисел


Мне нравится!

В фотографическом музее «Дом Метенкова» в рамках выставки «Охота на Уралмаш» состоялась премьера танцевально-визуального перформанса Екатерины Жариновой «В веренице».

На движение человека можно смотреть с разных сторон. С одной стороны, это абсолютно естественный процесс, биологическая потребность, присущая всем и каждому. С другой стороны, всегда есть движение как танец, рожденный не только благодаря дарованной матерью-природой силе, но и существующий как продукт мыслительного процесса.

Вдвойне сложно говорить о танце, если он перформанс. Современное искусство всегда не только требует глубокого погружения и проникновения в материал, но и не приемлет лежащую на поверхности разгадку танца.

Танец-загадку, танец-исследование представила танцовщица и хореограф Екатерина Жаринова в выставочном пространстве «Дома Метенкова». Важной частью выступления является программирование, над которым работали Денис Перевалов, Ольга Анненкова и Татьяна Надымова. Музыку для выступления создал Leksha (Санкт-Петербург). Также над проектом работали Анна Возженникова (дизайн), Антон Ведерников (свет).

Аскетичный декор: белая комната, зеркало и скрипучий линолеум как платформа, сцена для танца. Темное пространство комнаты освещает прожектор и неподвижные очертания начинают свои движения. 

«Практически каждый раз, когда я начинаю работать над новым спектаклем или перформансом, я намереваюсь создать динамичный и энергичный танец. Однако каждый раз моя работа оборачивается медитативным действом, — говорит Екатерина Жаринова. — Последние лет семь во всех своих работах, как и в «В веренице», я использую импровизацию. Во время выступлений я выполняю заранее придуманные для себя задания, но для меня чрезвычайно важен момент свободы в созданных рамках».

В окнах стены, которая одновременно служит своеобразной декорацией и помощником для танцовщицы, появляются в хаотичном порядке числа. - 8, 5, 2, - 3… Словно семафорная азбука в числовом варианте: каждое число – подсказка к расшифровке смысла, который создатели хотели донести. Или будто постмодернистская трактовка тактового размера в музыке. 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3 – общепризнанный, понятный без перевода такт вальса или любого другого танца с музыкальным размером 3/4.  – 8, 5, 2, - 5 – может быть, это новый темп нашего времени и жизни?

Через несколько минут зритель понимает, что таинственный шифр словно бы оказался дирижером танца и заставляет танцовщицу исполнять те или иные движения. Скорость нарастает, и числа набирают обороты. Танцовщик – словно запрограммированный робот, пытающийся вырваться из круговорота повторов и бесконечных предсказуемых циклов.

И вот она, свобода! Но перед нами уже три исполнителя. Помимо самой танцовщицы на сцене еще двое. Специально установленная веб-камера улавливает движения исполнителя и утраивает настоящий хоровод образов. Аналоговая проекция на стену дает нам возможность увидеть танец в трех временных измерениях: живой исполнитель перед нами и две ее временные копии. Три грани, словно пресловутые фрейдовские  Я, Оно и Сверх-Я, показывают нам тройное виденье танца.

Несколько слов об авторе. Екатерина Жаринова окончила Школу современного танца Екатеринбургского центра современного искусства (директор Лев Шульман). С 2000 по 2005 – танцовщица театра «Провинциальные танцы» (хореограф Татьяна Баганова). Изучала хореографию в Purchase College в США (руководитель Казуко Хирабаяши). В настоящий момент учится в магистратуре отделения театра и танца Университета Джорджа Вашингтона (Вашингтон, США). Танцовщица, хореограф, куратор фестиваля современного танца и перформанса «Малоформатный».

Автор: Руслан Хисамутдинов

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов