Поиск по сайту

22 Июня 2015

От Станиславского до Богаева: тернистый путь русского театра


Мне нравится!

С 22 по 28 июня мы узнаем, как встреча Немировича–Данченко и Станиславского повлияла на судьбу российского театра, чем недоволен Олег Богаев и что ждет зрителей накануне закрытия сезона в Драмтеатре.

Открывает неделю день 22 июня – значительный и особенный. В современной истории российского государства – День национальной памяти и скорби, начало Великой Отечественной войны... Масштаб этого глобального события естественным образом затмил все, что случилось в этот день, оставив в памяти людей только скорбные воспоминания. Меж тем, именно 22 июня в театральной истории России – исключительная дата! В этот день в 1897 году в московском ресторане «Славянский базар» состоялось знаменитая встреча Немировича-Данченко и Станиславского. В течение восемнадцати часов они обсуждали вопросы о создании нового театра – его принципы, состав труппы, репертуар. Отечественный театр начинал свой триумфальный путь на мировую сцену: был открыт повсеместно знаменитый Московский художественный театр, появилась «система Станиславского», в репертуар на века вошла драматургия русского гения Антона Чехова и т.д.

Русский театр стал неотъемлемой частью культурного богатства всего человечества. Мы гордимся им даже несмотря на «отдельные неудачи». Тем более, что неудача – понятие сиюминутное и относительное, особенно – в театре... Вот, например, какая история случилась с пьесой «Лермонтов нашего времени» Олега Богаева, лауреата премии «Антибукер».

Впервые  пьеса появилась на сцене литературного Камерного театра в 2014 году, к 200–летию поэта. Вроде и решение спектакля – в современном ключе, и темпоритм у постановки энергичный, и актеры – в образах, а драматург остался недоволен.  Да так, что вскоре после премьеры в Камерном  состоялась читка пьесы  в Екатеринбургском государственном театральном институте, раскрывшая авторский замысел произведения («этюд постановки»). Вторая читка, прошедшая 4 июня в Екатеринбургском театре юного зрителя, в рамках фестиваля «Толстяки на Урале», также представила зрителям истинный посыл создателя «Лермонтова нашего времени».

 

А что же Камерный театр?  Он покажет свою «антиавторскую» версию под названием «Есть птичка рая у меня...» в день закрытия сезона – 28 июня. Попробуйте посмотреть спектакль, и сравнить, насколько далек или близок он от «Лермонтова нашего времени...»?

Давно ожидаемая премьера состоится накануне закрытия сезона в Академической драме. 24 и 25 июня, наконец, выйдет спектакль «Соло для часов с боем» Освальда Заградника.

Этот спектакль – один из самых известных на европейской сцене. В нашем театре в нем играют  мастера старшего поколения, каждая встреча с которыми становится праздником для зрителя. Режиссер Анатолий Праудин соединил в неповторимый ансамбль Валентина Воронина, Вячеслава Кириличева, Галину Умпелеву, Валерия Величко и Михаила Быкова. Их великолепная игра по-прежнему трогает сердца зрителей. А они, выходя из зала в очередной раз, могут восхититься тем, какое все-таки чудо – отечественный драматический театр!

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов