Поиск по сайту

30 Июня 2016

Коляда-Plays: Я тебя никогда не прощу


Мне нравится!

Вчера на сцене Камерного театра, в заключительные дни фестиваля «Коляда-plays», давали спектакль Дзержинского театра драмы «Я тебя никогда не прощу» по мотивам пьесы «Жанна» Ярославы Пулинович.

Ярослава Пулинович – современный российский автор, драматург, одна из талантливых учениц Николая Коляды. Пулинович родом из Омска, окончила Екатеринбургский театральный институт по специальности «Драматургия», является лауреатом множества российских и международных конкурсов, сценаристом.

Когда говорят об уральской школе драматургии, непременно используют эпитеты «чернушная», «депрессивная», «низменная» и пр. В тяготении к чернушности обвиняют многих учеников Коляды, в том числе автора сценария недавно нашумевшего фильма «Страна Оз» Василия Сигарева, также выпускника Екатеринбургского театрального института.

Пьесы  а ля Коляда просты как три рубля одной бумажкой.  Маргинальность его героев родом из обыденной жизни рабочих поселков и маленьких городков, грязных тайн и обид прошлого, комплексов и тараканов обычного среднестатистического российского гражданина. Тем сильнее желание тех, кто вырвался в большой город и стал успешным, поскорее забыть об этом своем грязном и низменном прошлом, прикрыв его мишурой богатства, роскоши и достатка. Тем сильнее раздражение от того, что им напоминают об их той, прошлой жизни, показывая ее со сцены без прикрас.

Пьеса Ярославы Пулинович «Жанна» в постановке Дзержинского театра драмы – современная история о престарелой Золушке, которая сделала себя сама. Вечная история поиска вечной бабской любви, одиночества и тоски по тому единственному и неповторимому Принцу, которой одержимы больше половины женского населения постсоветского пространства. История о Ней и о Нем. Она – бизнес-леди бальзаковского возраста, «конь с яйцами», которая в погоне за карьерой и финансовым благополучием потеряла свою женскую суть, а также веру в любовь, радость материнства и доверие к мужчинам. Он – молодой любовник, ушедший от нее, богатой и независимой, к глупой и юной, той, которая ждет от него ребенка, не имея ничего за душой.

Это история о сильных женщинах и слабых мужчинах, причем слабость мужского пола не зависит от материального положения или возраста. И богатый бизнесмен, престарелый Казанова, и мальчик по вызову с накаченным торсом, и молодой любовник не могут удовлетворить моральные запросы главной героини. А ей надо-то всего ничего – любви, преданности и понимания. «Главное, жить, несмотря ни на что. Идти с гордо поднятой головой и держать хвост пистолетом. А если на это сил уже нет – нужно придумывать сказки. Если выйдет хорошая сказка, с ней можно прожить долго. А если плохая – придется пострадать. У  меня вот вышла плохая. Я всю жизнь всем доказывала, что я лучшая, я сильная, я самая-самая – ему, потом ему, потом другому ему… А доказывать ничего не хочется. Да и некому. Хочется просто кого-то любить», – горько признается Жанна.

Постановка по пьесе Ярославы Пулинович успешно шла в Театре наций с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Дзержинский театр драмы подобрал на эту роль более характЕрную для данного драматургического материала актрису Татьяну Орлову, которая по своей женской фактуре более успешно попадает в образ, на наш взгляд. Природная интеллигентность Дапкунайте и легкий иностранный акцент мешает поверить актрисе на 100%, в то время как Орловой блестяще удается вжиться в роль простой, но добившейся успеха бизнесвумен из глубинки, с немолодым уже, но довольно привлекательным телом, способной и рюмку водки лихо опрокинуть, и ругнуться матом.

Удачно подобраны актеры на роли молодого бойфренда Жанны Андрея Иванского и его юной возлюбленной Кати в исполнении Вячеслава Рещикова и Екатерины Малышевой. Порывистость и неуверенность молодого человека, инфантильность и наивная простота его подруги отлично переданы этим актерским дуэтом.

Небольшой зрительный зал и сцена Камерного театра буквально созданы для таких бытовых мелодрам – действие разворачивается буквально на глазах у зрителей, вовлекая его в «семейные» разборки на кухне или в спальне.

Это история о «сильной женщине, плачущей у окна», которая не позволяет себе плакать. Ведь  когда у тебя солидный счет в банке и крутые связи, можно позволить себе многое, в том числе – страшное блюдо под названием «месть», которое, как известно, лучше всего подавать холодным. В этом Жанна напоминает героинь античных трагедий, сильных и независимых женщин, способных изменить ход истории.

Текст: Алла Карфидова

Фото: Татьяна Доукша

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов