Поиск по сайту

24 Июля 2017

Крик нежности с французским шармом

Рецензия на спектакль «Le Concert» Открытого студийного театра.


Текст: Александра Петкау Текст: Александра Петкау
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

В воскресенье, 23 июля, на Летней эстраде Литературного квартала состоялся спектакль-перформанс «Le Concert» Открытого студийного театра. Режиссер спектакля – Ирина Лядова – в центр зрительского внимания поставила обворожительного мима, который открывает свои чувства с помощью песен Жака Бреля.

В этот вечер Литературный квартал превратился в одну из улиц Парижа XX века, когда и творил известный французский шансонье Жак Брель. Его песни артист Открытого студийного театра Николай Нечаев перевел сам и представил своему зрителю в виде штрихов к истории доброго мима, который сначала с помощью пластики тела, а потом и с помощью песен рассказывает о своей самой большой любви. Именно это переполняющее его чувство и подталкивает его, в конце концов, сделать то, что мимы обычно не делают – он начинает говорить о своем чувстве.

«Le Concert», ставший лауреатом на фестивале «Неделя экспериментального театра» в Омске, сплетен из разных жанровых характеристик. Это и спектакль, и концерт, и перформанс. Возникает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, так как все присутствующие являются полноценными участниками происходящего. Платформой становится уже не только сцена, но и зрительный зал, и рядом стоящие здания. Кажется, что актеру тесно в узких рамках сцены, ему нужно больше пространства, больше эмпатии. Мим как будто говорит нам: «Это не только моя история, это история и Жака Бреля, и вас, и вашего рядом сидящего друга». Звон колоколов рядом стоящей церкви во время исполнения песни только усилил это впечатление.

На сцене совсем не было декораций за исключением микрофонной стойки, но это не испортило общее восприятие, настолько сильной была энергетика актера. К тому же остальное пространство было органично использовано. Мим сумел взобраться на крышу за своим пиджаком, который бросил в страстном песенном порыве, а также потанцевать со зрительницами и даже подарить им цветы.

Пиджак мима стал его полноценным партнером: он трансформировался несчетное количество раз, став практически второй кожей героя. На нем, словно на развернутой карте, можно было увидеть важные точки. Вывернутый наизнанку пиджак с подкладом выхолощено-серого цвета говорил о грусти, белые цветы на его лацкане символизировали радость и надежду. Оттенки любви в песнях также все время переплетались. Реверс этого чувства был отражен, наверное, в самой известной песни Сержа Лама «Я болен»: «Я больше не мечтаю, я больше не курю, мне больше нечего рассказать. Я грязен без тебя, я уродлив без тебя, я, как сирота, в общей спальне».

Проекты Открытого студийного театра интересны тем, что они созданы в экспериментальном ключе и чаще всего на камерной сцене, на которой можно буквально соприкоснуться с искренней любовью к театральному делу. Любительский театр не значит профанный, и та строгость, с которой режиссер и артисты относятся к себе и к своим проектам, подкупает. Спектакль длился всего 60 минут, но за это время актер смог тронуть душу. В конце спектакля, поддавшись настроению, многие подходили и обнимали актера, благодарили его за те эмоции, которые он подарил своим исполнением.

Если выделить главную особенность этого спектакля, то она заключается в том, что текст песен – крик, а подача материала исполнена нежности.

Вспоминаются строки Эдит Пиаф о песнях Жака Бреля: «Он доходит до предела своих сил, ибо в песне выражает то, зачем живет, и каждой строкой бьет вас в лицо так, что вы долго потом не можете опомниться». Спектакль О.С.Т. продолжает эту линию и остается в памяти надолго.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга