Поиск по сайту

11 Октября 2017

Анатолий Бродский: «Честно скажу, я плохо отношусь к тому, что сейчас творится в шоу-бизнесе»


Текст: Александра Петкау Текст: Александра Петкау
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

Анатолий Бродский, заслуженный артист РФ, артист Свердловского академического театра музыкальной комедии в этом году отмечает юбилей. Это, а также отменное мастерство в профессии позволило ему стать участником проекта «Признание» Библиотечного Центра «Екатеринбург» и Управления культуры Администрации города Екатеринбурга. Торжественная церемония вручения премии состоится 21 ноября, на которой и будет представлен сборник с интервью участников и их фотографиями, в том числе из личного архива. В рамках подготовки материала для этой книги мы поговорили с Анатолием Бродским о его первой роли, о важности волнения для артиста и об его отношении к современным музыкальным прочтениям.

– Анатолий Давидович, не могу не спросить о Вашей звучной фамилии…

– Да-да, меня многие об этом спрашивают, я уже привык к такому вопросу. Я не родственник известному поэту Иосифу Бродскому или признанному живописцу Исааку Бродскому, несмотря на то, что у нас одна фамилия. Хотя я читал недавно английское исследование, в котором утверждалось, что все однофамильцы в какой-то степени родственники, но кто знает?

– Вы тоже состоялись в творческой сфере. Сегодня вы участник престижной премии «Признание», а с чего все начиналось? Вы помните свою первую роль?

– Мое первое выступление на сцене было в качестве солиста ансамбля песни и пляски Бакинского округа ПВО, где я пропел 4 года. Я всегда говорю об этом с честью. Там начинал Муслим Магомаев, мы из одного коллектива, у нас были одни и те же коллеги и наставники. Мой первый актерский выход на сцену был в Бакинском театре оперетты. Я был занят в спектакле «Кавказская племянница», который был тогда достаточно популярен по всей территории СССР. Это было свежее, молодежное театральное прочтение. Я помню, в рецензии на мое выступление в газете «Молодежь Азербайджана» были такие слова: «Молодой певец и актер, впервые вышедший на сцену театра музыкальной комедии в роли Арифа, настолько волновался, что это было видно даже через грим – розовость лица не покидала его на протяжении всего действа». Тем не менее, критик отметил, что волнение не помешало мне хорошо сыграть роль. 

– Знаете, на одной филологической конференции я услышала от крупного европейского ученого слова о том, что он волнуется перед своим докладом. Для меня это было так удивительно. А вы сейчас с таким весомым опытом волнуетесь перед выходом на сцену?

– Я верю этому, потому что знаю по себе – волнение есть всегда. Не верьте тем, кто говорит, что этого нет. Для актера это очень важно. Если он пойдет по пути «А, ладно, как-нибудь сыграю» и выйдет на сцену без вот этого волнения, то он может просто попасться. И слова можно забыть, и движения не те сделать. В зале всегда есть так называемые «театралы» – люди, которые театр любят и знают. Публику заводят именно они, так как когда нравится им, то и энергия по залу распространяется сразу же другая. Так вот «театралы» тонко чувствую фальшь, настрой актера – их не обмануть. Бывает и другая ситуация: ты волнуешься, переживаешь за результат, а партнер не на том уровне работает, не хватает ему задора, увлеченности, но здесь уже ничего не поделать. Меня радует наша молодежь, которая приходит в театр, потому что я вижу в ней главное – неравнодушие.

– А как вы работает над ролью? Есть целые системы, это понятно, но не могли бы вы поделиться именно вашими приемами?

– Я даже сам не могу сформулировать, как это происходит. Бывает, что роль твоя, и она тебе идет, ты для нее создан и тогда все разом складывается, а бывает наоборот: хоть что делай, но не получается. Я учу тексты очень тихо, по крайней мере, жена мне так говорит. Когда артисты приходят на репетицию, то знают, какая сцена будет, какой отрывок нужно выучить. Потом этот фрагмент текста переживается и повторяется много раз, вот так и учится постепенно. Кроме того, у артистов есть профессиональная память: большие объемы мы запоминаем быстро, без этого умения сложно обойтись в нашем деле.

 

– А что еще является важным? Какие качества являются самыми главными в профессии актера?

– Для артиста очень важны исходные данные. Научить человека быть обаятельным, харизматичным просто невозможно. Можно дать основы актерского мастерства, раскрыть какие-то тонкости, но не более. Вот, например, важное умение для актера – не опаздывать. Он должен прийти пораньше и отойти от своих бытовых событий, настроиться на игру, а когда человек вбегает на сцену и сразу начинает играть – это не очень хорошо. Важно еще чувствовать прекрасное, знать, что такое высокая планка. К сожалению, я не могу смотреть современные фильмы, так как там речь и манера игры очень бытовая. Так быть не должно. Или Гамлета играет Иннокентий Смоктуновский с его статью, театральной подачей материала или какой-нибудь сегодняшний Гамлет, который разговаривает современными словечками и воплощает образ так, что, наверное, любой зритель так бы тоже смог – разница все же есть. Образцы искусной актерской работы важно не забывать, на них надо равняться.

– А к современной эстраде как вы относитесь?

– Честно скажу, я плохо отношусь к тому, что сейчас творится в шоу-бизнесе. Тексты стали невразумительными, а музыка бедной. Артисты стали приходить не из профессиональных специализированных учреждений, а из сомнительного качества телепередач. Разве говорить на музыке – это пение? У таких артистов ведь совсем нет голоса. Очень много внимания уделяется копированию западной манеры пения, но хорошего в ней ничего нет. У нас есть русские песни, русские артисты, а мы восхищаемся почему-то всем с запада. Достойные артисты современной эстрады есть, но их мало.

– Я понимаю, о чем вы говорите, но вместе с театром меняется и зритель. Каким вы хотите, чтобы он ушел после вашего спектакля?

– Нам, артистам, хочется, чтобы зрители ушли с нашего спектакля немного другими, чтобы у них появилась «пища» для обдумывания, нам важно затронуть струны их души. Сам жанр оперетты предполагает развлечение, но глубину там тоже можно найти. Яркий пример из репертуара нашего театра – мюзикл «Скрипач на крыше». Люди и хохочут, и плачут, особенно во время второго действия. Подобные спектакли помогают увидеть ту грань, которую человек переходить не должен. Мы живем в громадном многонациональном мире, но современная распущенность в понимании жизни становится невыносима. В интернете, телевидении не всегда можно найти то, что дает театр – он не ломает душу, а вылечивает ее, указывая на болевые точки общества.

 – А как вы относитесь к театральной критике? Журналисты, специализирующиеся в сфере искусства, могут с помощью своих рецензий помочь актеру понять, удалось ли ему затронуть эти «струны души». Или я сейчас говорю об идеальном образе театрального критика?

– Конечно, артистам важно слышать отклики о своей работе, но современные критики редко бывают готовы к профессиональному разговору. Сейчас считается, что задача критика – не анализировать увиденное, а критиковать под соусом «это мое мнение». На самом деле, любое суждение должно быть аргументированным. Фразы, брошенные просто так, задевают актера, обижают его. Нужно уметь правильно высказывать свои мысли. Кроме того, не нужно забывать, что критик должен быть неангажированным, это обязательное условие, поскольку без этого объективности не достичь. Отношения отношениями, а дело делом.

Наш разговор с Анатолием Давидовичем продлился больше двух часов, и он был как раз из ряда «как, уже столько времени прошло?». Так всегда бывает, когда понимаешь, что человек не ошибся с профессией, смог реализоваться в ней и искренне находит в любимом деле много интересного даже спустя столько лет работы. В его юбилейный год хочется пожелать ему, прежде всего, здоровья, потому что все остальное для своего счастья этот человек может сделать сам.


Оставить поздравление для Анатолия Давидовича Бродского, а также других лауреатов премии «Признание» можно на сайте Библиотечного Центра «Екатеринбург».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга