Поиск по сайту

23 Октября 2017

Революция, поэзия и мода

Наталия Соломеина создала костюмы для спектакля «Февральская революция 17-го»


Текст: Дмитрий Ханчин
Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

На сцене Камерного театра состоялся показ новой редакции спектакля Дмитрия Касимова «Февральская революция 17-го». Специально для постановки новую линию одежды подготовила екатеринбургский модельер Наталия Соломеина.


«Камерный театр представил поэтическо-музыкальный вечер «Февральская революция 17-го»

Сам спектакль – этап большого театрального проекта «Русская поэзия XX века». Первая часть называлась «Оттепель» и была посвящена шестидесятникам: Бродскому, Евтушенко, Рожденственскому, Шпаликову и так далее. Вторая – «Аутсайдеры», где в центре внимания был литературный андеграунд восьмидесятых: Кальпиди, Казарин, Рыжий. Четвертая часть – «ОБЭРИУТЫ»: Введенский и компания. Пятая – стихи и песни военных лет.

«Февральская революция 17-го» – эпизод третий, поэты Серебряного века: Гумилев, Цветаева, Блок, Гиппиус. Помимо самих поэтов в действии участвуют и деятели политические: Николай Второй, Керенский, Родзянко. Если вкратце пересказывать действие, то в первом акте зритель наблюдает декадентское застолье, а во втором – героев, сидящих на чемоданах посреди бушующей революции.

Премьера спектакля состоялась в феврале этого года, в годовщину первой из русских революций 17-го. В октябре настала годовщина второй, и постановка заиграла новыми красками, причем в прямом смысле слова.

Известный екатеринбургский модельер, хозяйка модного дома «Соло Дизайн» – так обычно представляют Наталию Соломеину. Однако ее деятельность выходит далеко за рамки модных показов и светских приемов.

«Театр – моя давняя любовь, и это не первый мой подобный опыт: в свое время я сотрудничала с «Провинциальными танцами», Театром оперы и балета», – призналась Наталия Соломеина. С Камерным у нее также был опыт взаимодействия: в мае этого года модельер презентовала униформу для сотрудников театра. То были элегантные костюмы, выдержанные в фирменных цветах Камерного: черный, белый и бирюзовый.

Теперь же творения Наталии Соломеиной можно увидеть на сцене. Для создания нарядов модельер погрузилась в изучение фотографий времен революции. На их основе модельер спроектировала костюмы. Характерные черты новых нарядов героев постановки – монохром, резкие линии и яркие цветовые пятна. Подробнее о своих работах рассказала сама Наталия:

«Февральская революция проходила в темных тонах, поэтому почти все костюмы в спектакле монохромны. Революция проходила на рубеже веков, это был разлом судеб и исторических фактов, и мне хотелось подчеркнуть это ощущение слома в одежде. Например, наряд Зинаиды Гиппиус – наполовину женский, наполовину мужской, с одной стороны – хрупкая нежность, с другой – закрытость, плотность. Яркое пятно в палитре – красное платье, в котором выходит певица, и зеркала вокруг отражают этот цвет».

О смысловом значении красного цвета Наталия Соломеина рассказывать не стала, однако в контексте спектакля нетрудно догадаться, что он символизирует революцию, ворвавшуюся в темный, построенный на полутонах декадентский мир поэтов.

Столетняя годовщина революции – одна из ключевых тем текущего момента, и моду это не обошло стороной. Теперь спектакль «Февральская революция 17-го» рассказывает не только о поэзии и истории 1917-го, но и о том, как правильно и актуально одеваться в году нынешнем.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов