Поиск по сайту

11 Ноября 2017

Революционная красота

К 20-летию модного дома Наталии Соломеиной


Текст: Александра Петкау Текст: Александра Петкау
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

В четверг, 9 ноября, в Камерном театре при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга состоялось театрализованное иммерсивное шоу «Если звезды зажигают, значит…» в честь 20-летия модного дома Наталии Соломеиной «Соло Дизайн».

Уже при входе в Камерный театр можно было почувствовать себя важной персоной. Раскинутая ковровая дорожка,  выставленные горкой бокалы шампанского и несчетное количество красивых женщин в нарядах от известного екатеринбургского дизайнера Наталии Соломеиной.

Гости пришли на театрализованное шоу заблаговременно, ведь на таких мероприятиях жанр светской беседы играет не меньшую роль. Скоротать лишние полчаса перед началом не составило никакого труда даже тем, кто к миру моды почти не причастен: для пришедших была организована фотозона и возможность поучаствовать в конкурсе организаторов мероприятия.

Когда стрелка часов переместилась на назначенные 19:00, шоу началось, но не в главном зале. В фойе Камерного театра появились актеры, задействованные в спектакле  «Февральская революция 17-го», что удивления не вызвало: дизайн костюмов для него был разработан Наталией Соломеиной. Это далеко не первый опыт дизайнера по созданию эскизов и пошиву одежды для проектов: специалисты «Соло Дизайн» сотрудничали с «Уральскими авиалиниями» и «Hyatt Regency». Качественные ткани, элегантность кроя и продуманность всех деталей подсказывают, что именно такая одежда поможет человеку быть стильным (как мы помним, мода и стиль всегда соревновались друг с другом!): дизайнерские костюмы и платья раскрывают внутренний мир человека, подчеркивают достоинства, а не только отображают модные тенденции. Эта характеристика важна для театральных костюмов, которые становятся проекцией характеров и контекста жизни героев. К примеру, обыкновенные женские брюки играли на разных исторических этапах кардинально противоположные роли. В середине XIX века, если женщина надевала брюки, то она делала политическое заявление. В начале XX века – эпатажный жест, в середине XX века – знак внимания к себе, так как они стали неимоверно удобной одеждой, в настоящее время – отсылка к деловой культуре. Для спектакля о рубеже веков была необходима одежда, отражающая революцию того времени. 

Общеизвестно, что февральская революция проходила в темных тонах, поэтому почти все костюмы в спектакле монохромны. В одежде, представленной Наталией Соломеиной, присутствует ощущение разлома: страны, судеб, фактов…  Черные костюмы из плотного материала подчеркивают мужскую силу характера их обладательниц, их закрытость от меняющегося мира. С другой стороны, в них читается и женская хрупкость, нежность.   Яркое пятно среди минорной палитры – красное платье, в котором выходит певица, и окна в фойе, кажется, отражают цвет крика. В этот момент вспоминается емкая фраза из дневника Корнея Чуковского от 2 марта 1917 года: «Революция. Дни сгорают как бумага». Образность выражения подтверждается и моделями, материалом, цветом одежды.

Важное замечание – костюмы и платья не полностью копируют те, что были сто лет назад. Наталия Соломеина добавляет ноту современности в революционную мелодию. Постоянное сопоставление с настроениями, событиями 1917 года – черта года 100-летия революции, которую невозможно игнорировать. Яркое красное платье сочетается с черным бантом, строгий черный пиджак сочетается с оголенным хрупким плечом – чем не выражение авторского отношения? Небольшое пространство Камерного театра заставляют звучать символы.

Тот, кто знаком с творчеством Дмитрия Касимова – главного режиссера Камерного театра, ученика Романа Виктюка – знает, что под его руководством не мог состояться классический гала-показ, пусть даже и с участием актеров, а не моделей. По образованию он режиссер музыкального театра, поэтому музыка была равным партнером в данном действии. Стоит дать одну зарисовку, чтобы стал понятен весь тон театрального повествования: Пьеро катается на роликах под песню Александра Вертинского, в то время как актрисы проходят мимо зрителей и многозначительно на них смотрят. Слова не нужны, они в этой истории были бы лишними.

Преамбула к представлению длится около 30 минут. Само же действо развернется на основной сцене Камерного театра, с которой будут прочтены стихи  поэтов Серебряного века. В центре круглого движущегося пространства сцены расположен стол, за которым сидят десять героев и музыкант. Так и слышится звон бокалов, смех – до Февральской революции осталось несколько дней. Фраза Чехова о ружье, которое обязательно должно выстрелить, работает и здесь: спустя минуты круглое сценическое пространство начинает двигаться, метафорически выражая идею о том, что героям не избежать «бега по кругу».

Фрагменты стихов, изобилующие в этом действии, отражают основные страхи, сомнения, идеи, желания, страсти революции. Голос за сценой читает стихи Марины Цветаевой, в то время, как актрисы выходят на сцену в разных платьях и костюмах и после удачных поворотов, показывающих всю их красоту, встают на этот движущийся круг. Нередко шпильки предательски дрожат, но это не отталкивает (к слову, упасть актрисы не могли, так как кавалер в черном фраке поддерживал их), а наоборот работает на общую идею хрупкости мира. «Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Желтую кофту из трёх аршин заката. По Невскому мира, по лощеным полосам его, профланирую шагом Дон-Жуана и фата», – декламирует стихи Владимира Маяковского «Кофта Фата» Дмитрий Касимов, облаченный в белоснежный костюм, как и свойственно бунтарю, скрывающемуся за маской фата-щеголя. Он сходит со сцены и идет на последний ряд за примой вечера – дизайнером Наталией Соломеиной. Еще минута и будет финальный выход всех участников действа и аплодисменты тому, кто стал сотворцом спектакля, создав одежду, говорящую о многом.

Дмитрий Касимов придумал эффектную концовку, которая, правда, заставляет переживать за сохранность самих платьев: героинь постановки покрывают хлопья белой пены – снег, время, которое оттеняет главное, расставляет акценты. А еще подчеркивает красоту момента, очень тонко прочувствованную Наталией Соломеиной и профессионалами ее модного дома, отметившего свой юбилей на языке изысканных метафор и в свете театральных софитов.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Элла / 12 Ноября 2017 в 16:38

Соломеина Наталья, как всегда показала лучшее и единственное шоу в нашем городе ! Радует ,что дизайнеры не закрываются в ателье и только шьют на своих клиентов ,а устраивают настолько впечатляющие показы !

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов