Поиск по сайту

15 Декабря 2017

«Пахита» на реставрации


Текст: Дарья Санникова
Фото: Анастасия Орлова
Мне нравится!

В Екатеринбургском театре оперы и балета готовятся к постановке «Пахита» — балета в трех действиях, который театр посвящает знаменитому балетмейстеру Мариусу Петипа. «Пахита» станет первой премьерой 106-го сезона и уже сейчас вызывает немалый интерес. Нам повезло заглянуть за кулисы спектакля и разузнать несколько секретов.

Ранее в Екатеринбургском театре оперы и балета был лишь дивертисмент из балета «Пахита» — единственная картина, сохранившаяся из трех актов балета. Однако теперь Екатеринбургский балет решил представить полную версию спектакля: для этого создатели новой «Пахиты» неустанно изучают документы, пытаясь восстановить весь объем материала. Эта и без того непростая задача осложнилась внезапным уходом из жизни автора идеи и постановщика, знаменитого хореографа Сергея Вихарева, который начал работу над «Пахитой» в Екатеринбурге. Зрители театра также знают Сергея как постановщика нашумевшего балета «Тщетная предосторожность», который имел колоссальный успех.

Продолжает работу над спектаклем художественный руководитель Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров – и, как он сам признается, сложившаяся ситуация для него «внештатная и необычная». «Сначала было ощущение ужаса, потом – как американские горки: адреналин в крови, — признается Самодуров. — Все, что касается этого проекта, для меня непривычно, и я думаю, что многому учусь. Как хореограф я привык сочинять собственные танцы, а здесь я выступаю в роли не только хореографа, но и интерпретатора, поскольку мы работаем с письменным источником – записями балета «Пахита» в постановке Мариуса Петипа».

Как рассказывает Вячеслав, «Пахита» — это бразильский сериал на сцене, безумная история любви, предательства и козней. История очень изобретательная, с юмором, со страстями, а главное – заканчивается она великолепным классическим дивертисментом: танец побеждает всех. Самодуров обещает, что зрителя непременно удивит художественное воплощение и способ интерпретации классического наследия. «Мы можем взять вазу и детально реставрировать ее, — поясняет Вячеслав. — Но мне больше нравится английский подход к реставрации: то, что сохранилось, восстанавливается, однако должен присутствовать элемент сегодняшнего дня. Я считаю, это очень разумно и мудро. Именно такая реставрация – в нашей «Пахите»: мы берем сохранившееся и интерпретируем, а не стараемся вернуться в XVIII век. Что мне нравится здесь – балет не «под старину» — он самобытный, нет архаики».

Непросто будет не только постановщикам, но и исполнителям. Так, исполнительница роли Пахиты Екатерина Сапогова признается, что труппу ждет как технически, так и актерски сложный спектакль: «Это безусловно интересный опыт как в танцевальной технике, так и в актерском плане. Например, во втором акте мы словно играем в немом кино: должны хорошо артикулировать, а жесты должны быть настолько точными, чтобы нас могли понять даже зрители на третьем ярусе. Поэтому нужно усердно работать каждый день».

Все трудности, впрочем, останутся по ту сторону театральных кулис – зритель же увидит необыкновенный балет с неожиданным художественным решением. Так как в театре полным ходом идет подготовка к премьере оперы «Греческие пассионы», все костюмы для «Пахиты» отшивают в Москве – в Екатеринбурге же создаются декоративные элементы, обувь и головные уборы. Как рассказывает художник-технолог Екатеринбургского театра оперы и балета Елена Толмачева, художник Елена Зайцева делит действие балета на три временные группы: «В первой части балета мы увидим исторические костюмы, которые переносят нас во времена Наполеона. Костюмы детально проработаны, мы увидим много красивых женских платьев, а на мужских костюмах будут и эполеты, и золотое шитье. Во втором акте зритель будет переноситься в атмосферу немого черно-белого кино, а в третьем действии мы увидим современную историю, театр в театре». К слову, вокруг третьего акта уже назревает интрига: Елена утверждает, что отделка и декор костюмов в нем будут совершенно непривычными для балета.

Заинтриговав, создатели спектакля вновь возвращаются к непростой, но такой интересной работе – а нам остается лишь ждать премьеры, которая состоится в Екатеринбургском театре оперы и балета 22, 23, 24, 25 февраля 2018 года.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга