Поиск по сайту

20 Декабря 2017

Счастье – поровну!

Репортаж с открытого урока «Инклюзион. Школа. Екатеринбург»


Текст: Александра Петкау Текст: Александра Петкау
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

В субботу, 16 декабря, в молодежном офисе Сбербанка состоялся открытый урок театральной студии «Инклюзион. Школа. Екатеринбург», в рамках которого был представлен театральный опыт прочтения трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир» в переводе Бориса Пастернака.

Театральная студия «Инклюзион. Школа. Екатеринбург» начала свою деятельность в марте 2017 года и стала первой региональной инклюзивной студией при содействии Фонда поддержки слепоглухих «Соединение» и Центра творческих проектов «Инклюзион», а также при поддержке Уральского банка Сбербанка России.

Когда стрелка часов достигла 18:00, на импровизированную сцену вышли начинающие актеры, среди которых были и студенты кафедры «Театр кукол» (художественный руководитель – заслуженная артистка России Наталья Гаранина) Екатеринбургского государственного театрального института. Они занимались с ребятами наравне и внимательно контролировали правильность всех упражнений, которые были даны в качестве театральной разминки. Скидка не делалась никому: если что-то не получалось, то начинали снова. Представьте, что вы выходите перед незнакомой аудиторией и показываете ей то, что обычно делаете в знакомой компании или один на один с преподавателем: поете, танцуете, импровизируете. Наверное, вам стало бы страшно, хоть немного. Каково же было им? Они показали волнение лишь одним смущенным взглядом – больше ничем. Улыбка не сходила с их лиц, и невозможно было не улыбнуться им в ответ – тон встречи был задан.

«Поскольку действие «Короля Лира» происходит во время, относимое к IX веку до нашей эры, мы решили придать происходящему кельтскую атмосферу, – поделилась  планом встречи куратор «Инклюзион. Школы. Екатеринбург»,  заведующая литературной частью ТЮЗа Наталья Киселева. –  Поэтому начнем урок с сюрприза, который мы решили сделать для вас и для себя. Мы познакомимся с необычным инструментом – волынкой. На ней сыграет несколько композиций приглашенный артист Денис Никитин, после чего каждый сможет задать ему вопросы».

Если вы ни разу не слышали звуки этого инструмента, то вы, определенно, многое потеряли. Один из первых вопросов, который был задан исполнителю, касался места его репетиций: «Делаю это дома, поэтому я уже познакомился со всеми соседями, – его ответ прерывал поток оглушительного смеха артистов студии. – На самом деле, некоторым соседям нравится, другим не очень, но мы ищем компромиссы». После этой фразы в зале снова разразился хохот, и здесь важно отметить одну особенность: на этом открытом уроке казалось, что ты находишься среди самых лучших друзей, настолько душе было спокойно и комфортно.

Речь музыканта была образной: он пытался описать инструмент так, чтобы тот, кто его не может увидеть, смог представить. На самом деле составить такой словесный портрет сходу не так-то просто, но Денис справился с поставленной задачей, было видно, что ему самому понравилось открывать новые словесные ключики к знакомому предмету.

Выступление Дениса Никитина закончилось, и Лариса Паутова, педагог по ритмике, музыкальной импровизации и вокалу, вышла на сцену, чтобы провести свой тренинг. Участники встали в круг и по очереди стали хлопать в ладоши. Суть упражнения заключалась в том, чтобы повторить ритм, заданный рядом стоящим человеком.  Казалось бы, простое упражнение, но как интересно было за его выполнением наблюдать, ведь оно учило важным умениям: отмечать индивидуальность ритмов и фантазий, слушать и чувствовать другого. Другое задание было нацелено на развитие внутреннего голоса: нужно было спеть отрывок из новогодней песни «Маленькой елочке холодно зимой» на свой лад: у кого-то получились рок-куплеты, у кого-то – лирические мелизмы. Мария Мякишева, педагог по пластике, попросила во время своей части занятия исполнить танцевальные движения руками.

Вторая часть урока была посвящена первому самостоятельному произведению ребят из студии «Инклюзион. Школа. Екатеринбург». В роли короля Лира выступил Вячеслав Каргополов, который прекрасно справился с задачей. Во время полноценного, хоть и 20-минутного, спектакля (а казалось, что присутствуешь именно на нем, а не на уроке) на сцену хотелось выйти самому, потому что эмоции, царящие на ней, были действительно заразительными. Граф Кент в исполнении Алексея Филатова получился искренним и благородным. Каждый на месте короля Лира отказался бы от поспешного решения, настолько проникновенно были произнесены строки.

Белая простынь стала главным символом в показанном отрывке – она проводила водораздел между миром интриг и областью искренних чувств. Придворные в исполнении Юлии Федуловой, Екатерины Мирошниченко, Льва Круковского, Игоря Кропотова, Александры Зацепиной, Алены Сергеевой, Екатерины Щуко, Артема  Чистяков, Ляли Титова, Софьи Пачколиной делали с ней, кажется, все, что только можно, а зрители с готовностью «читали» метафоры.

В заключении артисты не стали уходить после поклонов, как обычно бывает в традиционных театрах, а остались со зрителями, поделились своими чувствами. Улыбка все также не сходила с их лиц, было видно, что они – счастливы и проживают свою жизнь.  У каждого ли человека найдется 19 верных друзей? Именно такое количество человек было задействовано в спектакле, а сколько еще было помощников!

Счастье – в мелочах, в маленьких победах и в уверенности в том, что ты находишься там, где нужно. Артисты  театральной студии «Инклюзион. Школа. Екатеринбург» не нуждаются в жалости, они заняты любимым делом, активны и позитивны. Они имеют возможность самовыражаться, это ли не счастье для любого человека? 

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга