Поиск по сайту

02 Апреля 2018

Ольга Смирнова: «Один день отдыха — это два шага назад»

В Екатеринбурге завершился международный конкурс «Щелкунчик приглашает»


Текст: Вера Кушнаренко Текст: Вера Кушнаренко
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

В первый апрельский день в Муниципальном театре балета «Щелкунчик» состоялась творческая встреча с прима-балериной Большого театра Ольгой Смирновой, а также подведение итогов VI Международного детско-юношеского конкурса исполнителей классического танца «Щелкунчик приглашает».

В театре царит поистине домашняя атмосфера, что сразу же отмечает народный артист России, руководитель молодежной программы Большого театра Сергей Филин. Поэтому и сама творческая встреча по формату больше напоминает уютную беседу.

Основная аудитория, естественно, юные танцоры. Появление двух звезд балета вызвало среди них настоящий ажиотаж. Дети отчаянно ищут в своих рюкзаках любой листочек, чтобы получить заветную подпись. «Это же Сергей Филин и Ольга Смирнова, взять у них автограф — моя давняя мечта. Наверное, как и станцевать на одной сцене с Денисом Родькиным», — делится с нами конкурсантка в фирменной футболке конкурса.

Зал полон: в ход идут подставные стулья, а когда не хватает и их, слушатели остаются стоять или сидеть на ступеньках. Ведь общее количество мест в зале — 303, а всего на фестиваль прибыло 360 участников из 28 городов России и государств дальнего и ближнего зарубежья (Израиль, Германия, Казахстан, Белоруссия). В этом году «Щелкунчик приглашает» по своему масштабу побил рекорды всех предыдущих лет.

Творческая встреча

Перед началом встречи героиню, Ольгу Смирнову, представляют с помощью видеоролика, который демонстрирует наиболее знаковые амплуа артистки. «Вы обратили внимание: чтобы вам все сразу стало понятно, мы специально сделали клип на доступном языке — на китайском», — смеется Сергей Филин, занимая свое место на сцене.

Сергей ведет себя как настоящий интервьюер: вопросы задает открытые, подкрепляет их своими жизненными примерами, чтобы разговорить собеседника. Сначала речь идет о детстве, которое Ольга провела в родном городе Санкт-Петербурге. «Всегда цените то, что у вас есть сейчас, — говорит прима, загадочно улыбаясь. — Вот мне казалось, что у меня всегда будет возможность посетить Исаакиевский собор». На что Сергей Филин по-доброму поддевает: «То есть в Москву насильно увезли?». Однако Ольга отвечает, что никогда не будет жалеть о переезде: просто любится всегда сильнее на расстоянии, оттого и легкая грусть, смешанная с ностальгией.

До того момента, как произошла судьбоносная встреча с Сергеем Филиным, будущая прима жила вполне обычной жизнью: «рубилась» в приставку, читала книжки и постоянно меняла кружки — то в хоре споет, то станцует. В итоге Ольга выбрала мир классического танца, поступив в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. «У меня никогда не было мечты стать балериной, поэтому, когда я видела остальных девчонок, которые с трех лет занимались балетом, просто наблюдала за ними», — пожимая плечами, заметила гостья.

Сергея Юрьевича как профессионала интересует многое: какая была нагрузка, какой класс, были ли проблемы. И он искренне удивляется, когда узнает, что три года в классе были одни девочки. Но Ольга со смехом признается, что так было даже легче. В ответ на такое заявление в зале раздается обиженный гул юных артистов балета.

В классе была здоровая конкуренция, но и только. «Мало того, моя лучшая подруга была вместе со мной в числе лучших, то есть, по большому счету, конкуренткой. Разве могут подруги друг другу причинить вред?», — недоумевает артистка. На это Сергей со знанием дела признается, что и не такое бывает. Мир балета — это не только красивые и воздушные пачки, но и жесткая действительность.

После приглашения в Большой театр жизнь Ольги изменилась. Она понимала, что получила уникальную возможность и теперь нужно доказать, почему именно она достойна быть здесь, в Большом театре. Дебют Ольги Смирновой на московской сцене состоялся в спектакле «Лебединое озеро» (во второй редакции Григоровича), где она сыграла сверстницу принца, а первую знаковую роль — Никии («Баядерка» Минкуса, хореография Петипа в редакции Григоровича) — прима получила уже через год.

От желающих задать вопросы Ольге нет отбоя — происходит буквально борьба за микрофон. Интересно все, от творческих предпочтений до домашнего питомца. Так, за время блиц-опроса становится ясно, что из любимых упражнений фаворитом балерина признает поклон, животных пока заводить не планирует, но ухаживает за домашним лимонным деревом.

Также Ольга поделилась профессиональными советами и своим опытом: «Главное — помнить, что один день отдыха — это два шага назад».

Подведение итогов

После получасового перерыва началась самая волнительная часть конкурса — подведение итогов. Участники соревновались в трех возрастных категориях в номинациях «Соло», «Малые формы» (дуэты, трио, квартеты), «Ансамбли». В отдельную номинацию «Профессионалы» были выделены учащиеся средних и высших профессиональных школ.

Наибольшее количество наград завоевали екатеринбургские танцовщики: воспитанники «Щелкунчика» и образцового хореографического ансамбля «ЭССТА». Благодаря мастерству Владлены Тингайкиной, Гран-при конкурса отправился в Саранск, Мордовскую республиканскую детскую хореографическую школу.

В категории «Любители» (номинация «Соло») победителями стали маленькие балерины из уральской столицы, а лучшими ансамблями — коллективы из таких городов, как Саранск, Москва и Екатеринбург. В номинации «Соло» среди категории «Профессионалы» победу одержали конкурсанты из Иерусалимской школы балета, а также города Майнц (Германия). Лучшими ансамблями названы коллективы из Саранска и Москвы. А в «Малых формах» заветную награду забрали танцоры из Перми и Екатеринбурга.

Специальные призы от председателя жюри конкурса — приглашение в молодежную программу Большого театра — получили солисты Иерусалимской школы балета и города Майнц (Германия). Именной приз от Сергея Филина достался солистке театра балета «Щелкунчик» Ангелине Захаровой.

В финале торжественной церемонии организаторы конкурса обратились к публике. «„Щелкунчик приглашает“ был, есть и будет. Да здравствует „Щелкунчик приглашает — 2020“!», — именно такими словами завершила историю IV Международного детско-юношеского конкурса исполнителей классического танца директор Муниципального театра балета «Щелкунчик» Елена Давыдова.

Напоминаем, что сегодня в 18:30 в Екатеринбургском театре оперы и балета состоится гала-концерт с участием звезд Большого театра России: прима-балерин Нины Капцовой и Анастасии Сташкевич, премьеров Дениса Родькина и Вячеслава Лопатина.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Владимир / 04 Апреля 2018 в 16:33

Профессиональное и доступное изложение сути вынесенной темы, в зачёт, Вера!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов