Поиск по сайту

20 Апреля 2018

Жизнь непредсказуема, границы – условны

О премьерном спектакле «Вверх кармашками» в Театре эстрады


Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Мне нравится!

В Уральском государственном театре эстрады состоялась премьера танц-спектакля «Вверх кармашками» в постановке балетмейстера Юлии Елескиной. Интригующее и немного забавное название спектакля скрывает под собой серьезные размышления о жизни современных людей – жителей мегаполиса. Бегущие в напряженном ритме горожане влюбляются, расстаются и влюбляются вновь.

16 танцовщиков, равнозначных партнеров, то двигаются в хаотичном порядке, то собираются на небольшом квадрате, отгороженном от остальной сцены массивной металлической конструкцией. Холодный, бесчувственный металл — рамки, сдерживающие артистов, вероятно, символизируют правила, навязанные обществом, или собственные ограничители.

Композиция танц-спекталя закольцована: вырывающиеся из полиэтиленовой тюрьмы в начале спектакля, артисты в конце возвращаются в нее вновь. А беспорядочные метания, стремления вырваться из ограниченного пространства всегда заканчиваются одинаково — оно неизбежно притягивает их вновь, как рутина, засасывающая современного человека.

Редкие минуты спокойствия разбиваются о скалы неизбежности — современному человеку нужно бежать, двигаться, вновь и вновь возвращаясь в «клетку» условностей и выходя за ее пределы. Но именно в минуты выхода за воображаемые границы танцовщики могут двигаться, захватывая все большее пространство. Именно там — на свободе — возникают трогательные истории любви. Любовь в «Вверх кармашками» показана во всех ее оттенках: от невыразимой нежности до всепоглощающей страсти и болезненной безответности.

Клубные биты, ироническая «Целую ночь спишь, а то не спишь» Петра Мамонова, песня «Кабаре безумного Пьеро» Александра Вертинского –  музыкальная подборка сначала удивляет своей непредсказуемостью, но потом становится ясно, что этот прием призван донести до зрителя мысль о метаниях человека и его полярных эмоциональных состояниях.

Еще один важный символ «Вверх кармашками» — пальто. Теплые, шерстяные пальто, как защитная броня, в которой можно укрыться от окружающего мира, скрыть свои настоящие эмоции. Снимая пальто, танцовщики остаются в нижнем белье, не только открывая свои тела, но и обнажая чувства, оголяя нервы.

Сложная, зрелищная хореография в сочетании с актуальной темой образовали яркий и содержательный танц-спектакль. Приближенный к contemporary dance по характеру, «Вверх кармашками» будет понятен любому, даже неискушенному зрителю.

Фотографии предоставлены Уральским государственным театром эстрады.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Ярослав Бородин / 21 Апреля 2018 в 14:52

Юлия Елескина просто супер хореограф и смогла воплотить свои мысли в движения и оригинальную трактовку человеческих чувств и переживаний! Молодцы ребята!!!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры