Поиск по сайту

07 Июня 2018

Маска и танцы после вовлеченности

«Провинциальные танцы» подвели итоги сезона


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

Подходящий к концу театральный сезон 2017/2018 оказался для Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» чрезвычайно богатым на события. К июню их концентрация потребовала долгожданного праздника – разумеется, с творческой составляющей.

Как истинные трудоголики, праздник «Провинциальные танцы» начали со спектакля «После вовлеченности. Диптих. Часть II» – давно любимой зрителями постановки художественного руководителя театра Татьяны Багановой. Спектакль был поставлен в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» при поддержке Andrew W. Mellon Foundation, Trust for Mutual Understanding, ADF/Stephanie Reinhart Fund. Мировая премьера состоялась в июле 2006 года, российская – в апреле 2007, на театральном фестивале «ПоМост» в Новокуйбышевске.

В 2008 году спектакль стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце». Постановка принесла «Провинциалам» третью «Маску» – напоминаем, что на сегодняшний день у труппы их шесть. На некоторое время спектакль был закрыт, однако в конце 2017 года восстановлен в репертуаре театра в обновленной версии.

Возникновение обновленной версии объясняется прежде всего тонким чувствованием автора спектакля Татьяны Багановой контекста современной жизни: она удивительным образом транслирует на сцену собственное мироощущение, которое по какому-то неведомому волшебству оказывается близким и сидящим в зале зрителям.

В спектакле царит совершенно непостижимая атмосфера: пытаться понять ее, разложить детали по полочками – затея глупая и бессмысленная: «После вовлеченности» – существо цельное, препарации не подлежащее. Остается лишь сидеть и чувствовать, как голову заполняют диковинные образы; любоваться визуальной стороной спектакля (сценография и костюмы продуманы до мелочей и отличаются от предыдущей версии постановки); поражаться изобретательностью хореографии и понимать, что тебе рассказывают неуловимо-знакомую историю – быть может, про кого-то из друзей, но скорее всего, конечно, про тебя самого. «После вовлеченности» захватывают в плен, из которого не хочется освобождаться – хочется подольше оставаться узником этой фантазии…

Однако наваждение проходит: танцовщики, двигаясь, словно толпа обезумевших механических игрушек, исчезают за кулисами – и приходит время для второй, торжественной части вечера. Здесь собирается только узкий круг: руководство и танцовщики театра со своими семьями, директора дружественных учреждений, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Татьяна Львовна Ярошевская и ведущий специалист Управления культуры по театрально-концертной деятельности Лариса Владимировна Вакарь.

В фойе ТЮЗа гостей встречает, пожалуй, главная героиня вечера – сама «Золотая Маска», врученная театру за спектакль «Имаго-ловушка». Под ней на специально заготовленном листе можно написать театру пожелания, поздравить с наградой или просто признаться в самых теплых чувствах.

«У театра был очень насыщенный год: две премьеры, одна из которых – восстановленный спектакль, другая – «Коппелия-бот» Александра Пепеляева, которая недавно получила диплом Свердловского областного конкурса театральных работ и фестиваля «Браво!». Также мы впервые в этом году провели День танца в Екатеринбурге», – отмечает заместитель директора театра Антон Лукьянов.

Поблагодарила присутствующих за поддержку и помощь директор театра Ольга Паутова. «Мне бы хотелось, чтобы все мы сейчас вспомнили Владислава Борисовича Бобровича, которого нет с нами с этого года. Мы его помним и благодарны ему за тот спектакль, который получил «Золотую Маску»: «Имаго-ловушка» была поставлена при большом участии Владислава Борисовича».

«Конечно, жизнь стремительна и может закончиться в любой момент. Тем более важно вот так собираться, чтобы говорить друг другу слова любви и признательности, слова восхищения, – сказала Татьяна Львовна Ярошевская. – Дружная семья, которая называется «Провинциальные танцы», – это наша лучшая труппа, лучший коллектив, который в очередной раз подтвердил этот статус. Что вы вытворяете, чтобы вернуть человеку его ощущения жизни! Когда я смотрю на вас на сцене, мне хочется переосмыслить всю свою жизнь. И это самое главное, что может быть в театре. Татьяна Баганова, конечно, абсолютно гениальна в своих поисках человека и человеческого, поэтому, когда ты попадаешь в резонанс с «Провинциальными танцами», из него очень сложно выйти. Вы не представляете, как мы вами гордимся, восхищаемся и бесконечно хвастаемся, что в нашем городе есть Татьяна Баганова и блестящая труппа «Провинциальных танцев».

После небольшой паузы ведущий специалист Управления культуры по театрально-концертной деятельности Лариса Владимировна Вакарь вручила несколько памятных наград: благодарность от Управления культуры города Екатеринбурга «За многолетний труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитие культуры города Екатеринбурга и в связи с 65-летием основания Управления культуры Администрации города Екатеринбурга» танцовщикам Антону Лаврову, Анастасии Соколовой; благодарственное письмо Главы Екатеринбурга, руководителя Екатеринбургской городской думы за подписью Евгения Ройзмана – костюмеру Валентине Константиновне Васяевой.

Команда администрации театра подготовила небольшой сюрприз для гостей и танцовщиков: собственными силами «воссоздала» небольшие фрагменты спектаклей, а задачей присутствующих было угадать, о каком спектакле идет речь. Получилось забавно и увлекательно – пока танцовщики от души наслаждались представлениям, зрители без труда угадали все спектакли!

Праздник продолжился приятным общением, мастер-классом от танцовщиков театра «Провинциальные танцы», поздравлениями директора Екатеринбургского театра кукол Петра Стражникова, Театра балета «Щелкунчик» Елены Давыдовой, Объединенного музея писателей Урала Ирины Евдокимовой.

Театральный сезон «Провинциальные танцы» завершат спектаклем «Макбет. История любви», который состоится 13 июня в 19:00 на малой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга