Поиск по сайту

01 Октября 2018

Лететь и петь

О премьере спектакля Камерного театра «Не все коту масленица»


Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Мне нравится!

К 20-летию Камерного театра Объединенного музея писателей Урала и 90-летию старейшего артиста театра Леонида Рыбникова коллектив подготовил премьеру спектакля «Не все коту масленица». Режиссером выступила актриса Юлия Родионова.

Александр Николаевич Островский написал пьесу «Не все коту масленица» в 1871 году. Сам автор в письмах к артисту Александринского театра Федору Бурдину отмечал, что в произведении его нет никаких сценических эффектов, а главное в ней — язык, который отражает характер московского купечества. Постановка Камерного театра соответствует заданным автором канонам: текст подается актерами без каких-либо существенных переработок, а из механических средств задействуется только поворотное кольцо в полу сцены.

Сюжет «Не все коту масленица» прост: один богатый купец Ермил Зотыч Ахов решает жениться на молодой девушке Агнии из бедной семьи. Он уверен в ее согласии. Но и девушка, и ее мама решают, что молодой, хоть и не богатый жених, все же лучше ворчливого и надменного богача. История Александра Островского отнюдь не сказочна, ведь в ней задеваются реальные проблемы многих поколений: бедность, пьянство и глупость. Однако, благодаря хорошему и почти неправдоподобному для настоящей жизни концу, звучит она довольно позитивно и жизнеутверждающе. Потому и декорации для спектакля стали своеобразной метафорой.

В центре сцены — огромная, под два метра, клетка, стоящая на поворотном кругу. Клетка как символ нищеты, в которую загнано большинство персонажей пьесы, или как метафора «золотой клети», в которую так настойчиво хочет поместить главную героиню богатый купец. На торцах клети — фата, ведь именно предстоящее замужество станет той точкой, в которой решится судьба героини.

Агния (Василиса Борок) изначально появляется перед зрителем в нижнем белье XVIII века — белоснежной сорочке, панталонах и кринолине (жесткой структуре, предназначенной для придания юбке требуемой формы). Позже девушка отбрасывает ненужный и неудобный ей кринолин и надевает простое желтое платье с поясом. Вероятно, этот жест необходим актрисе для того, чтобы раскрыть свой персонаж как девушку современную, отказавшуюся от старых устоев и жестких рамок. Ее возлюбленный Ипполит (Даниил Кондратенко) — простой парень, немного неуклюжий и смешной, но обладающий харизмой и обаянием. Он, хоть и живет в семье Ахова (Ипполит его племянник), еще не успел пропитаться желчью характера и любовью к деньгам своего дяди.

Роль Ермилы Зотыча Ахова исполнил Леонид Рыбников — бессменный актер театра и юбиляр. Ахов в его исполнении больше, чем напыщенный богач и гордец, — он одинокий и несчастный человек, который стремится укрыться от злости всего мира за своим богатством. В игре Леонида Рыбникова чувствуется, чтосамое страшное в жизни Ермилы Зотыча — это его неспособность жить иначе.

На контрапункте с Рыбниковым играет Алла Антипова (мать Агнии, Дарья Федосеева Круглова). Ее героиня имеет совсем иной, чем у Ахова взгляд на жизнь. Дарья Федосеева спокойная и понимающая женщина, не желающая вступать в открытую конфронтацию с Аховым, но она не поддается влиянию богача и лишь изредка подшучивает над его горделивостью.

В переработке Юлии Родионовой пьеса Островского предстает жизнерадостной и летуче-стремительной. Динамики постановке добавляют танцевальные композиции и песни, исполняемые актерами вживую: в спектакле звучат романсы «Отгадай моя родная», «Домик-крошечка» и «Моя душечка».

Как и любая из постановок Камерного театра Объединенного музея писателей Урала, спектакль «Не все коту масленица» рекомендован к просмотру не только как дополнение к школьной программе, но и тем, кто хочет насладиться классикой и отдохнуть в интеллигентных креслах театра.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Александр / 02 Октября 2018 в 21:02

Дублирую на этот сайт свой отзыв. Неужто свершилось и в любимый горожанами Камерный театр вернулся профессионализм и его постоянный зритель! Мы с женой уже лет 15 преданные поклонники Камерного театра и в каждый свой приезд в родной город стараемся прийти сюда. Хотя последние года два были крайне разочарованы : какие-то странные литературные монтажи, без логики и системы, явные попытки переформатирования театра под чьи-то непонятные амбиции. За более чем два года лишь спектакль режиссера из Санкт-Петербурга Цнобиладзе " Отрочество" понравился. Видно, что актеры играют с удовольствием под руководством профессионального режиссера. А вчера , 1 октября, мы с огромнейшим удовольствием посмотрели премьерный спектакль по пьесе Островского " Не все коту масленица", снова с радостью увидели и услышали своего любимого актера Леонида Рыбникова! В зале было много подростков лет 14-15, и мы даже опасались молодежного шума и гама. Но вот что значит профессионализм режиссера-постановщика и актеров, которые смогли увлечь зрителей , казалось бы, самыми простыми вопросами выбора между честью и бесчестием, добром и злом, любовью и богатством . Как остро реагировал зал на действие, как верно понимали наши дети душу героев! Бесспорно, спектакль вернул своего зрителя в Камерный театр! Хотел купить билеты в подарок своим друзьям, а билетов нет. От всей души благодарим Родионову Юлию, режиссера спектакля, а также одну из самых талантливых актрис города Екатеринбурга ( ни одного спектакля с ее участием не пропустили за прошедшие годы), всех актеров спектакля, всех, кто принимал участие в постановке. Вы настоящие профессионалы! Спасибо всем вам за возвращение настоящих спектаклей в Камерный театр! Молодые актеры тоже порадовали. Их талант раскрылся в руках настоящего режиссера. Браво и долгих лет жизни вашему прекрасному спектаклю! Очень надеемся, что период мрачного безвременья Камерного театра завершен и впереди его ждут только отличные спектакли! Удачи! Ваш Александр Валов, ныне москвич.

Наталья / 23 Октября 2018 в 02:23

Что я хочу сказать? Хочу сказать, что зрители в антракте были единодушны- это первый яркий, красивый и умный спектакль за долгое время. Особенно радовались постоянные зрители, не скрывали позитивных эмоций. Попали с дочкой в театр случайно, зять подарил билеты. С этого дня зять- самый любимый из всех зятьев. Жень, это я тебе говорю. :) Ирония, сатира, действие увлекает с первой минуты. В зале наверняка некоторые узнавали самих себя, в каждом есть или трусость,или преклонение перед богатством, а кто-то боится против начальства голос подать. А здесь прекрасная возможность критично взглянуть на себя со стороны и перестать уж бесконечно кланяться и покоряться, как того желают современные Аховы. Люди, мы ж свободны! Спасибо за прекрасный спектакль! Надеемся, что руководство театра по достоинству оценило работу всего актерского состава и выписало мастерам большую премию!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов