Поиск по сайту

17 Декабря 2018

Старая, старая сказка началась

Камерный театр одним из первых в городе начал новогодние показы


Фото: Анна Храновская Фото: Анна Храновская
Мне нравится!

И без того уютное домашнее пространство Камерного театра, еще и украшенное к Новому году, обволакивает и греет. Многочисленные снежинки повсюду (их много не бывает!) и ёлка, синие портьеры, отгораживающие теплое театральное фойе от белоснежного холодного зимнего пространства улицы, легкая еле слышимая музыка, предвосхищающая волшебство… Наш фотограф Анна Храновская побывала на одном из первых представлений, чтобы показать вам эту сказку в фоторепортаже.

 

В основе новогоднего представления Камерного театра лежит история по мотивам сказки Андерсена «Огниво» в переделке Надежды Колтышевой, которую автор назвала «Старая, старая сказка». История-то старая, а вот рассказана она современным языком.

 

Артисты и зрители прощаются с Годом собаки, отсюда и главные герои – три забытых всеми цирковых собачки. Их история – это рамка для сказки «Огниво».

 

Основной инструмент, который понадобится зрителям «Старой, старой сказки» – это воображение. Его активизирует многослойная игра слов.

 

Сказка как будто соткана из игры словами: выражений на какую-либо тему, к примеру, о собаках; подмене слов устаревших на слова современные: «кастинг женихов» неминуемо вызывает смешки в зале; намеренной путанице со временем в речи – герои знают, что будет дальше, как, собственно, и зрители, поэтому все просто веселятся и играют.

 

В этой сказке много шуток – шуток многослойных: на какие-то искренне реагируют дети, какие-то обращены только к взрослым.

 

В этом мире все условно – происходит по закону «Алле-оп!». Даже борьба со злыми силами похожа на цирковой номер. Режиссер-постановщик – Валерий Долганов.

 

При всей игре, шуточности и подчеркнутой несерьезности даже если не в словах, то в визуальных образах сохранен главный принцип Андерсена – жизнь по законам предопределенности: если предопределено солдату и принцессе пожениться, то так оно и будет, никакое заклятие ведьмы и вредный министр не помешают.

 

Помогают создавать сказочность медиаэффекты – проекции. А еще «волшебные» ящики-трансформеры, из которых можно достать что угодно и которые можно превратить во что угодно.

 

Собаки Людмилы Гусаровой (художник-постановщик) не менее сказочным образом оживают во время спектакля.

 

После сказки начинается чудесная интермедия, которая изменила пространство Камерного театра: театр, в основе которого камерность, вдруг стал бесконечным.

 

Таким, что даже мы – постоянные гости – были удивлены. Оказывается, за сценой есть вход в потайную пещеру!

 

Второй выход из этой пещеры ведет в замок Деда Мороза, где все без исключения гости имеют возможность потанцевать на новогодней дискотеке.

 

И загадать желание!

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Александра / 17 Декабря 2018 в 15:49

Молодцы!СНовым годом!

ВАЛЕРИЙ / 17 Декабря 2018 в 22:38

Собаки в спектакле -Людмилы Гусаровой!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов