Поиск по сайту

18 Марта 2019

Мечты, изменяющие мир

Фоторепортаж со спектакля «Щелкунчик» в ТЮЗе


Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

Весенняя премьера – давняя и добрая традиция Екатеринбургского театра юного зрителя: именно весной празднуется Международный день театра для детей, Всемирный день театра и день рождения самого ТЮЗа. В этом году подарком для зрителей стал спектакль «Щелкунчик» от режиссера Василия Сенина. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Георгия Сапожникова с представления.

В основе спектакля – практически полная сюжетная линия сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Обозначенный жанр – рождественский сон Мари Штальбаум в двух действиях.

Театральное представление визуально насыщенно по максимуму. Сон – параллельная реальность – дает возможность авторам спектакля (режиссер-постановщик и сценограф – Василий Сенин, художник по костюмам – Ольга Никитина, художник по свету – Евгений Захаров, видеодизайнер – Яна Новикова) выстраивать художественный мир по своим правилам.

В этом немного несоразмерном действительности мире правят ожившие игрушки и очеловеченные мыши, действует колдовство, но при этом побеждает любовь и верность своей мечте.

Мари Штальбаум (Мария Колчанова) страстно мечтает о сказке – прекрасном саде с озером и лебедями, при этом выказывая смирение перед родительской волей в выборе подарков. Что остается ребенку в том случае, когда он получит нечто другое, не то, что сильно хотел? Оживить желание в своих фантазиях, осуществить мечту в мечте.

Именно это и случится с Мари: она побывает в своем прекрасном саду с озером и лебедями. Мало того, за верность Мари своей мечте фантазия шагнет из выдуманного мира в реальность – воплотится в пришедшем на праздник племяннике Дроссельмейера.

Реальность будет преломляться в сознании главной героини и жить по своим правилам в ее снах, поэтому мама (Олеся Зиновьева) и папа (Илья Скворцов) станут королем и королевой в сказке о принцессе Пирлипат, кукла Трудхен (Таисия Гангур) – Пирлипат, а Дроссельмейер (Борис Зырянов) станет вездесущим часовщиком, сказочником, волшебником.

Музыка композитора Александра Жемчужникова погружает в мир потусторонней реальности еще сильнее, чем визуальный ряд. Мы как будто бы слышим шум сломавшегося времени (сцены битвы с мышами, болезнь Мари, сказка об орехе Кракатук и Пирлипат, бой Щелкунчика с мышиным королем), а затем – воцарившуюся гармонию космоса в сценах в прекрасном саду. Это очень бережная в отношении музыки Чайковского работа, с одной стороны, а с другой –новый звуковой ряд на ту же тему, но не для пластического театра, а все-таки для драматического.

 

Не меньшей заслугой в создании параллельных миров и сюжетов является и работа хореографа Анны Ерёменко. Особая пластика, с которой существуют актеры ТЮЗа на сцене (а сложность еще и в тех костюмах, в которых им приходится двигаться), работает на магию театра.

 

Один из сильных моментов – оживающие на сцене в видеоряде детские рисунки, которые нарисовали ребята из гимназии «Арт-Этюд», Екатеринбургской детской школы искусств №2 и гимназии №205 «Театр». Это действительное воплощение детской мечты – прорыв идеи.

Спектакль очень красив и насыщен зрительными впечатлениями. Он явно станет успешным моментом посещения детей театра, потому что говорит с ними на современном визуальном языке. О смыслах и идеях сказки с юными зрителями надо будет говорить взрослым. Так театр дает повод для диалога. В этот раз – диалога о мечтах, меняющих мир.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Александр / 19 Марта 2019 в 19:14

К сожалению,\'рождественский сон" это не жанр, а отговорка режиссера, неспособного выстроить драматургическое действие.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов