Поиск по сайту

26 Апреля 2019

Дом с воспроизведениями

О музыкально-историческом перформансе «Дом Маклецкого»


Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

Меньше месяца назад на екатеринбургской карте появилось новое культурное место — Центр городских практик «Дом Маклецкого». У здания, в котором он находится, богатая и насыщенная история. О ней и рассказывает в своем перформансе театр «Место».

В полутемной комнате цветными прожекторами освещены два окна. На подоконниках сидят двое в модной одежде — музыканты-экспериментаторы Аркадий Фридман и Федян Фендос. Из их микшера и электрогитары звучит психоделичная музыка в стиле композитора «Твин Пикс» Анджело Бадаламенти. Перед началом перформанса она будто гипнотизирует зрителя, настраивая его на умиротворенный лад, превращая его в расслабленного слушателя интересных истории.

В ламповую атмосферу входит народная артистка России, актриса Екатеринбургского ТЮЗа Светлана Замараева. Одетая в стилизованное под моду XIX века платье, она тепло приветствует зрителя и неспешно начинает свой рассказ. Его главными героями становится семья Маклецких: Илья Захарович, его жена и две дочери.

Светлана Замараева не оставляет зрителя наедине с собственными мыслями. Она то и дело раскрашивает повествование репликами от себя, предлагая задуматься, например, над атмосферностью старых фотографий или меняющимися музыкальными веяниями.

На первый взгляд может показаться, что актрисе, обладательнице «Золотой Маски», тесно в своей роли. Но уже через несколько минут после начала перформанса мы понимаем, что задачи перед ней стоят непростые, как бы сказал актер — интересные. Она не только удерживает внимание зрителя, но и перевоплощается в  реально существовавших людей, будто фантазируя, как они могли себя вести, когда были еще живы. Так, например, Светлана Замараева играет интеллигентную и умную женщину — жену Ильи Маклецкого Марию.

Вживается актриса и в образ старшей дочери хозяина дома, потерявшей на Первой мировой войне двух сыновей, а после, во времена репрессий, и мужа. Этот момент становится кульминацией действа. Он, показывая трагедию одной семьи, разворачивает перед зрителями целую эпоху необратимых событий. Событий, после которых не осталось ни одного наследника именитой уральской семьи.

Речь Светланы Замараевой сопровождают скомпилированные из музыки Глинки, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова треки в электронной обработке. Мелодичная речь и современные битовые мотивы не перекрывают, а дополняют и усиливают друг друга. На контрапункте с рассказом идет и видеоарт Владимира Селезнева. Мигающее разными красками, складывающееся в геометрические фигуры, расслаивающееся и растягивающееся видео периодически смотреть не просто неприятно, а больно для глаз. Оно проецируется на большую часть стены и становится полноправной деталью интерьера наравне с письменным столиком, стулом и заваленным книгами подоконником. Видеоарт состоит из фотографий построенных Маклецким зданий, его портрета и портретов младшей дочери Ани. Изображений других членов семьи пока не нашли.

Современные видео и звук помогают провести параллель между прошлым и настоящим Дома Маклецкого, который и во времена Ильи Захаровича был местом притяжения современных культурных инициатив.

Перформанс — способ познакомиться с историей здания на Тургенева, 15 и приблизиться к пониманию феномена удивительной семьи. Он позволяет зрителю ощутить себя частью того мира, что создается творческими людьми в нашем городе. Так что и после окончания действа, выходя на улицы уральской столицы, участник постановки еще долго не может расстаться с ощущением своей причастности к культурной жизни Екатеринбурга.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов