Поиск по сайту

06 Мая 2019

Год Бажова обязывает

«Лемниската Бернулли» показали «Каменного Бажова»


Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

Творческая компания «Лемниската Бернулли», объединяющая студентов Екатеринбургской академии современного искусства, солистов-танцоров, профессиональных драматических артистов, художников и видеографов, не смогла остаться в стороне от Года Бажова. В этот раз коллектив (художественный руководитель, режиссер и хореограф Татьяна Вдовина) показал свою очередную премьеру на сцене Камерного театра Объединенного музея писателей Урала – площадки, словно созданной для того, чтобы передать объем и многомерность постановок «Лемнискаты».

Действие началось еще в фойе. Зрители в ожидании начала спектакля смотрели отрывки из интервью, короткие монологи, в которых молодые юноши и девушки рассказывали о своем восприятии Бажова. Обаятельные лица, искренние эмоции, разборчивая внятная речь. Но, вслушиваясь, начинаешь понимать – что-то пошло не так. Павел Петрович Бажов, свет и гордость земли уральской, в восприятии этих ребят, наших современников – добрый дедушка с бородой, автор красивых и давно забытых сказок. Ныне он – не более чем бренд, вместе со своими героями упакованный в традиционный сувенирный набор, эффектно смотрящийся на полке, но бесполезный в современной жизни.

В зрительном зале нас и вовсе встретила какая-то фантасмагория. На фоне занавеса, под монотонный приглушенный бит, зритель, рассаживаясь по своим местам, наблюдал странные видеозарисовки в стиле Дэвида Линча, фантазии на тему «классик в мире победившего масскульта».

Но вот, наконец, раскрылся занавес, и перед нами предстала совершенно другая картина. Сложно и незачем описывать словами визуальный ряд спектакля. Скажем только, что пространство сцены было освоено максимально полностью, во всех доступных измерениях. Задействован поворотный круг, балкон, лесенки, карманы авансцены, даже проход перед первым рядом. Постепенно погружаясь в мир Бажовских сказов, зритель словно оказывался в сложносочиненном многомерном пространстве, где за его внимание одновременно боролись несколько групп танцовщиков, солисты, документальные и художественные тексты, музыка, световые акценты.

Надо отдать должное постановщикам – вовлечение органично, ключевые образы считываются легко и без напряжения. Здесь есть и Серебряное Копытце, и Данила-Мастер, и Великий Полоз, и, конечно (а как же без нее?) – Хозяйка Медной горы.

Актриса Полина Дьячок не сходила с балкона над сценой, разряжая драматическими монологами хореографические номера и пристально наблюдая за действием, которое разворачивалось внизу. Так переплетались план реальный, трогательные и трагические детали биографии писателя, и план мифологический, полный темных тайн.

Удивительно, но хореографическая партитура, при всей кажущейся дробности, оставляла ощущение цельного полотна. Вместе с артистами зритель добывал ценные артефакты знания из пустой породы стереотипов и собирал по крупицам подлинную картину странного, но настоящего, наполненного грозными смыслами мира, который открыл для нас великий уральский писатель Павел Петрович Бажов.

Текст: Алексей Вдовин

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры