Поиск по сайту

04 Июня 2019

Погода летная. Даже для взрослых

О премьере «Маленького принца» в Театре балета «Щелкунчик»


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

В первый день лета в Театре балета «Щелкунчик» первые зрители увидели сдачу спектакля «Маленький принц». Присоединились к ним и мы – и теперь, признаться, непросто решиться на написание этого текста: страшно спугнуть ощущение чуда от причастности к чему-то настолько тонкому, хрупкому и чистому.

«Маленький принц» – четвертая по счету постановка «Щелкунчика» с тех пор, как в театр пришел Пётр Базарон, сначала хореограф-постановщик «Снежной королевы», затем – главный балетмейстер театра. И первая – не самого Базарона, а приглашенной команды из Санкт-Петербурга: хореографа-постановщика Дарьи Вергизовой, композитора Леры Финкельштейн и художника Юлии Асташкиной. Однако новый спектакль не кажется чужеродным: как и «Снежная королева», «Жар-Птица» и «Щелкунчик», «Маленький принц» – это серьезный разговор без слов, тонкое и точное художественное решение, пример удивительного педагогического таланта постановочной группы, благодаря которому юные артисты «Щелкунчика» продолжают поражать нас, зрителей, каждой новой своей работой.

Звездная дорожка, лучи света, детские силуэты, любующиеся на парад нарисованных планет – художественное решение спектакля сразу задает атмосферу постановки и тон разговора со зрителем. А еще – очень точно передает дух повести-сказки Экзюпери. Только в спектакле «Щелкунчика» история рассказана не взрослым летчиком, а самим Маленьким принцем, и оттого рассказ становится еще искреннее, еще пронзительнее. Несмотря на то, что в зале находится множество людей, возникает ощущение, что именно тебе доверяют очень важный секрет – из тех, что дети доверяют друг другу, потому что взрослые, вероятно, просто не поймут его важности.

Сценография спектакля – оживший мир детских фантазий. В этом мире вулканы – по колено, а у Розы и в помине нет шипов – она олицетворяет чистую, нежную, трогательную первую любовь. Отправиться в путешествие здесь проще простого – достаточно легко вспрыгнуть на дорожку из звезд, и вот ты уже на соседней планете. Да и взрослые в этом мире не такие скучные, как в реальной жизни – здесь они больше похожи на артистов цирка.

Для каждого из исполнителей «взрослых» ролей детально продуманы образы, и зачастую они отличаются от персонажей Экзюпери. Разве узнаешь Честолюбца в азартном герое, надевшем костюм психоделической расцветки? А Делового человека, который старается быть серьезным и даже надел пиджак, Маленький принц видит с роящимися над головой разноцветными мыслями. Да и от унылого Пьяницы осталось мало: здесь он одет в яркий костюм с пышным жабо, и только его танец выдает истинную сущность. Да и Фонарщик, узнаваемый без труда, здесь не утомлен монотонной работой, а практически парит в воздухе, зависая в высоких прыжках – эта сцена одна из самых магических в спектакле.

Как музыкальное оформление спектакля сочетает в себе электронику и классику, позволяя «Маленькому принцу» звучать и лирично, и весело, и современно, и вне времени, так и классический танец сочетается с современным, чтобы создаваемые образы получились многогранными, интересными, живыми. Благодаря этому синтезу любопытно строятся дуэты персонажей. Так, органичный в современном танце Маленький принц, как бы ни старался соответствовать прекрасной Розе в балетных па, не может сравниться с ней в изяществе и грации. А вот в дуэтах с Лисом или Летчиком партнеры выступают на равных – как и в настоящей дружбе. Недаром именно в сценах с Лисом и Летчиком руки у Маленького принца все чаще взлетают, подобно крыльям – дружба приподнимает над землей.

И чувство полета, и первая любовь, и удивление от того, какими странными могут быть взрослые, и желание что-то в этой жизни изменить, чтобы она стала чуть светлее и волшебнее – все это знакомо и детям, и взрослым. Только вот последние в суматохе дел часто забывают, что могут так чувствовать. Спасибо «Маленькому принцу», что напомнил нам об этом – и спасибо «Щелкунчику» за то, что раз за разом доказывает нам, что мы еще можем быть ранимыми и мечтающими. Быть живыми.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Фарук / 04 Июня 2019 в 20:31

Очень хорошо спектакль! Отлично, советую!!!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов