Поиск по сайту

20 Июня 2019

Танец каждой клеткой

«Провинциальные танцы» проводят ежегодную школу-лабораторию [Танцкрипция]


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Максим Субботин Фото: Максим Субботин
Мне нравится!

В начале июня в Центре культуры «Урал» стартовала летняя школа-лаборатория [Танцкрипция_19] от театра «Провинциальные танцы», которая проводится ежегодно. В течение трех недель танцовщики – профессионалы и любители, дети и взрослые – максимально погружаются в серьезную работу под чутким руководством «Провинциалов», российских и зарубежных хореографов и художественного руководителя театра Татьяны Багановой.

10 утра, в двух параллельно работающих залах – две группы танцовщиков. В первой – день еще только начинается: здесь расстилают коврики для йоги, двигаются неспешно, оживляясь лишь с появлением преподавателя Юлии Бахаревой. Это группа открытого уровня – она состоит из детей, которые активно занимаются танцами, и взрослых без специальной подготовки.

С йоги на этой неделе начинается каждый день: «Провинциалы» давно оценили эту практику – Юлия Бахарева, руководитель студии йоги по методу Айенгара «Тадасана», преподает в театре вот уже девять лет. Сегодня педагог знакомит участников [Танцкрипции_19] с позами Уткатасана, Тадасана и другими – чтобы пробудить в теле энергию и разбудить позвоночник. Осваивают участницы и упрощенную форму цикла Сурья Намаскар, а затем пробуют позу Дханурасана. «Подбородок на кирпичик, стопы топориком, внутренние пятки – вверх, внешние коленки – к внутренним», – помогает Юлия. Подготовка у участниц совершенно разная, но каждая погружена в процесс и выполняет свой максимум.

Занятия с детьми – особая часть [Танцкрипции_19]. Так, уже завершилась недельная программа, в которой юные танцовщики занимались под руководством «Провинциалов». «Мы хотели погрузить детей в процесс создания современного танца, поделиться своим опытом – что мы делаем в театре, что с нами делают приглашенные режиссеры и хореографы. Думаю, что нам удалось: дети узнали, как сочиняется танцевальная лексика, создаются миниатюры и мизансцены, – рассказывает преподаватель, танцовщик «Провинциальных танцев» Антон Лавров, который в этом году впервые вел занятия у детей. — Мы не учили «голую» лексику – пришли и выучили комбинацию; мы шли от идеи изнутри. Я думаю, это самое интересное. Танец – это ведь не только физическое развитие, но и ментальное. Я не знал, что у нас получится в итоге. Но дети шли на риск и очень много предлагали сами. И финальный показ мы практически весь собрали из их идей».

Во второй группе день начинается раньше, в 8:15, и тоже с полуторачасовой йоги. Расписание плотное: когда группа открытого уровня еще только «просыпается», стажеры и танцовщики «Провинциальных танцев» уже приступают к следующему занятию: технику им преподают приглашенные педагоги Дор Мамалиа (Израиль) и Дариуш Новак (Польша). Начинается урок с дыхательных упражнений и мягких, плавных, медленных движений. Дор и Дариуш чутко наблюдают за исполнением: кому-то одобрительно говорят «Nice!», кого-то осторожно поправляют – важен каждый нюанс.

Постепенно темп и амплитуда движения увеличиваются, пространство заполняет музыка и смех: Дариуш просит танцовщиков «отпустить» себя: «Отрывайтесь! Дурачьтесь! Будьте глупыми!» – выкрикивает педагог и сам включается в этот сумасшедший неуправляемый танец. Больше на этом занятии у танцовщиков не будет возможности двигаться так своевольно: Дариуш и Дор приступают к разучиванию связки, каждый элемент которой обладает своим характером, структурой, логикой. Одно вытекает из другого, и перетекание это должно быть настолько естественным, чтобы никто не увидел, где начинается одно движение и заканчивается другое. «Не старайтесь быть стабильными – у вас нет времени подумать!» – напутствуют педагоги. Движение опережает мысль, и становится видно, что танец – одно из самых естественных для человека состояний.

Кожа танцовщиков блестит от пота. «Устали? А ведь мы выучили всего шесть секунд танца!» – подмечает Дариуш. Он быстро делит участников на две группы: сначала танцует одна, через шесть секунд ее сменяет вторая, еще через шесть они вновь меняются – и так несколько раз. «Yes! Yes! Do it again! Six! Seven! Go! All together!» – Дариуш так поглощен танцем, что не замечает ни времени, ни усталости.

Каждый день в таких классах наравне с «Провинциалами» участие принимают стажеры – профессиональные танцовщики из других танцевальных кампаний, педагоги по танцу, студенты профильных вузов. Чтобы попасть на стажировку, они отправляли видео с двухминутной импровизацией. Отсматривала видео и отбирала участников лично Татьяна Баганова. Уже третий год для участников из городов Свердловской области действует стипендиальная система: семь счастливчиков могли выбрать любую из трех недель программы [Танцкрипция] – обучение оплачивает Благотворительный фонд «Синара».

«Провинциальные танцы» давно являются моими кумирами, еще с раннего детства. Я была на всех их спектаклях, на всех составах… Но каждый раз, когда объявлялся набор на [Танцкрипцию], что-то у меня не срасталось. А в этот раз увидела рассылку на почте и подумала: была не была! Отправила первое видео, которое нашла в телефоне. И, конечно, получить приглашение было невероятным счастьем, – рассказывает стажер и стипендиат [Танцкрипции] Елена Чеглакова (Каменск-Уральский). — Здесь ты не только начинаешь по-другому танцевать и работать – ты начинаешь по-другому жить. Переворачивается и расширяется сознание, снимаются блоки – и ты танцуешь каждой клеткой. Конечно, техника кампании невероятно сложна, своеобразна и специфична, но мы ведь собрались здесь для того, чтобы учиться! Здесь идет полное погружение: ты не берешь «верхушки», что-то общее, как бывает на всех мастер-классах – идет глубокая проработка не только тела, но и сознания, понимания, ощущения. Ты внедряешься в процесс. Плюс, конечно, занимаешься с танцовщиками кампании – и очень здорово быть рядом с такими людьми».

«Я давно знаю об этой стажировке, потому что слежу за творчеством «Провинциальных танцев», давно хотела сюда попасть – и сейчас буквально дорвалась! – говорит Ксения Бурмистрова (танцевальная кампания «Воздух», Краснодар), — [Танцкрипция] – это классы высокого уровня, это формат стажировки с серьезным отбором. Ощущения прекрасные: занятий и техник много, все они разные, но все это объединено одними принципами. Когда вернусь домой, обязательно буду делиться с коллегами и учениками. Но главное – буду продолжать работать над собой».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов