Поиск по сайту

20 Декабря 2019

Фантазия — двигатель прогресса!

О сказке «По Щучьему велению» в ТЮЗе


Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Фото: Татьяна Шабунина Фото: Татьяна Шабунина
Мне нравится!

Сегодня на большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя пройдет премьера новогодней сказки для детей от шести лет. Режиссером выступил заслуженный артист России Владимир Иванский, сценарий написал актер ТЮЗа Илья Скворцов. Мы побывали на сдаче спектакля и готовы поделиться своими впечатлениями.

Сцены постановки «По Щучьему велению» — эстетическое пиршество для зрителя. По декорациям и костюмам бегут и вьются узоры в стиле хохломской и гжельской росписи. Изящная стилизация костюмов Натальи Ермолаевой подкупает, каждый элемент хочется подолгу рассматривать, но это не отвлекает от основного действия — рассказа о Емеле и царевне Яне, которую многие за ее серьезность зовут Несмеяной.

Тюзовский Емеля совсем не похож на аутентичного персонажа одноименной фольклорной сказки, который во время езды на печи придавил немало народа, а любовь царской дочери заслужил колдовством. Главный герой в исполнении Сергея Тиморина — добродушный фантазер и ценитель красоты. Большую часть времени он тратит на выдумывание невероятных изобретений, но работы не боится и даже к царевне едет по собственной инициативе (в народной сказке во дворец Емелю заманивают подарками).

Помощь исполняющей желания щуки (Василиса Борок) не становится для Емели главным мотивирующим фактором. Она нужна лишь в самом начале, чтобы сделать печь самоходной, а ведра с водой заставить идти в дом на своих ногах. Последнее, третье, желание главный герой тратит в самом конце сказки — чтобы увидеть будущее и отпраздновать Новый год в хороводе с ребятами.

Царевна Яна (Мария Викулина) появляется на сцене в наряде в стиле стимпанк: на голове —слесарские очки, поверх платья — серый передник с карманами для инструментов. Яна — изобретатель, прочитавший все книги королевской библиотеки, а еще девушка, которая благодаря своему сильному характеру воспитала весь дворец так, что даже стражники ее побаиваются. Во время первого выхода царевны становится понятно, что она составит идеальную пару Емеле. Он будет изобретать, а она — воплощать. Но прежде, чем они смогут быть вместе, героям предстоит раскрыть дворцовый заговор, во главе которого стоит воевода (Даниил Андреев). В этом им поможет мама Емели (Елена Стражникова, в другом составе – Любовь Иванская) — предприимчивая женщина и симпатичная хохотунья.

Деревенский и дворцовый миры отличаются по настроению и цветовой гамме: в деревне царит белый цвет, зимняя сказка, посреди которой вырастают нежные голубые узоры гжели. В королевских палатах же преобладает хохломской красный. Хохлома на всем — на костюмах фавориток и стражников, на накидке царя (Даниил Кондратенко) и на платье принцессы, которое сочетает в себе шик дворцового наряда и русского стиля. Отличается от всех только злодей-воевода, одеяния которого украшены заморскими по-восточному закрученными вензелями.

Поражает работа актеров, которых не хочется называть «массовкой» или «вторым планом». Никита Куляшов, Сергей Молочков, Борис Зырянов, Наталия Кузнецова, Таисия Гангур, Василиса Борок и Александра Протасова исполняют по несколько ролей. Каждый раз они успевают за считанные минуты переодеться и настроиться на нового яркого персонажа.

Еще одно богатство спектакля — песни. Актеры исполняют их на музыку Алексея Андриянова, превратившего сказку в настоящий мюзикл. Вся красота мелодичного голоса Марии Викулиной и теплый тембр Сергея Тиморина раскрываются в заглавной песне спектакля. В ней звучит главная мысль постановки о том, что без фантазии мир был бы скучен, а за своей мечтой стоит следовать, даже если в тебя никто не верит. 

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов