Поиск по сайту

27 Декабря 2019

Настоящий новогодний театр

В Ельцин Центре идет новогоднее представление-квест, посвященное театру


Мне нравится!

С 25 декабря по 8 января в Ельцин Центре проходит представление-квест «Пароль — первая роль». В этот раз и квест, и спектакль, который венчает интерактив, посвящены Году театра – перед нами театральное закулисье во всей красоте и полноте.

Уже второй год новогодние детские праздники в Ельцин Центре учат своих юных гостей активному участию. Это не тот случай, когда вы пришли с постным лицом и застыли в ожидании с фразой «Веселите меня», а вокруг вас бегают артисты и изо всех сил вас веселят. Здесь только полное включение, только осознанность, только проживание каждой секунды.

Это трудно организовать, так как каждая минута из полуторачасового интерактива предполагает заполненность смыслом, а для этого авторам и аниматорам надо постараться. В этот раз детям дают возможность «сунуть нос» туда, куда обычно их не пускают, – за сцену.

В звуковом цехе можно озвучить мультфильм, пошуметь шум-машинами, понажимать кнопки и подвигать рычажками.

В бутафорском цехе можно потрогать настоящий реквизит из театров, а заодно с настоящими (!) театральными художниками сделать что-нибудь для спектакля: можно шпагу, можно голову чудища, можно забавные доспехи – все, что придет в голову.

Цирковая арена (а театр нельзя отделять от цирка), засыпанная опилками, тянет юных трюкачей прыгать, делать сальто, кидать булавы, кататься на одноколесном велосипеде.

В импровизированном театре кукол можно попробовать поиграть разными куклами и самим их изготовить – рядом есть и теневой театр.

А еще танцевальный класс со станками, где вас встретят педагоги по балету и чечетке. А еще фехтовальный зал – актер, знаете ли, должен уметь и на шпагах драться, и на лошади скакать, и форсаж на спортивном автомобиле делать, и при этом еще играть на скрипке!

О взрослых тоже не забыли: костюмерные мастерские Театра юного зрителя представили свои костюмы, которые можно примерить и сделать селфи. Тут и башмаки, и шляпы, шутовские воротники, и плащ короля, и платье явно какой-то жестокой, но сказочно прекрасной женщины…А какой трепет начинаешь испытывать, когда вдруг обнаруживаешь на костюме бирку с именем какого-нибудь легендарного артиста из ТЮЗовского прошлого…

Пространство атриума как всегда наполнено по максимуму: елка в театральных люстрах, тринадцать ангелов в красных шапочках, тумбы со старыми театральными афишами, театральные реквизиторские ящики из пермских и екатеринбургских театров. И, конечно, аниматоры – студенты творческих вузов и училищ, которые занимают детей – в образе… театральных крыс.

Всех зовут в зал, занимать места. Первые пять минут действия – это закулисный хаос. И вдруг из этого сумасшествия, из разыгрывающихся музыкантов, делающих разминку танцовщиков, дающих последние указания своим близким по телефону актеров, режиссера в истерике начинает складываться… театр. Нас, словно в трубу, затягивает условный театральный мир, и вот – мы в сказке «Красная Шапочка».

Режиссер шоу Владимир Гурфинкель, конечно же, не может не взорвать канон изнутри: получите ваш новогодний спектакль, где условное добро победит зло, где есть на сцене метелица и елка, где надо хором позвать Деда Мороза, спеть «В лесу родилась елочка», а потом крикнуть всем залом «Елочка зажгись!», но при этом Волк будет петь арию Мистера Икс из «Принцессы цирка», бабушка будет очень сексуальна, дровосеки больше похожи на разбойников, Дед Мороз (а это всегда интрига – откуда появляется Дед Мороз в Ельцин Центре!) приедет на эскалаторе в сопровождении двух оленей, танцующих чечетку.

Этот художественный мир и так условен, а режиссер еще и играет им, как будто говорит нам: «Вот, я раскрываю вам наше самое сокровенное. Я рассказываю вам о нас – театральных дураках (В самом хорошем значении этого слова. – Прим. ред.), о том, как мы откладываем на время жизнь реальную и делаемся волками, Шапочками, бабушками, Гамлетами и королями Лирами. Все вокруг ложь, но чувства и эмоции наши настоящие»…

Конечно, все окончится хорошо – Дед Мороз появится, елочка будет светить огоньками, а вокруг все будут водить хоровод… Но все это будет с той прекрасной иронией, на которую только возможен условный мир театра.

Мы не могли не поговорить с режиссером Владимиром Гурфинкилем о смыслах всего этого, о том, зачем надо ломать канон изнутри.

«В процессе жизни мы познаем законы, но развития цивилизация не имела бы, если бы человечество не научилось границы раздвигать, – делится с нами режиссер. – Чем больше ты познаешь законы построения художественного мира, тем больше ты понимаешь, что границы прекрасны, когда ты их двигаешь, когда ты играешь ими, но сначала их надо, конечно, познать. В том пространстве, в котором мы находимся, хочется говорить о внутренней свободе, а искусство и тем более живой театр – это путь к свободе. Мы решили говорить о том, что человек прекрасен в своих разных проявлениях – надо найти себя. И мы даем возможность попробовать детям себя в разных ролях, в разных видах деятельности. Ребенку надо сказать эту фразу: «Прислушайся к себе – ты талантлив, надо только понять, в чем ты талантлив». Когда ребенок или уже молодой человек находит себя, у него начинает все получаться».

У нас сложилось ощущение, что поиск талантов режиссер инсценировал не только в публике – в детях, но и тех артистах, которым посчастливилось пройти кастинг. Те, кто поопытней, наверняка уже сыграли десяток новогодних елок, и для них это возможность поиграть и поиронизировать над самими собой. Для студентов же это образец искренности праздника. Да, тут все играют. Да, тут все картонное. Да, это не олени, а танцоры. Да, это не елки, а балет. Но здесь есть настоящее – настоящие чувства, настоящая живая музыка, живой вокал. Настоящий театр. Настоящее театральное волшебство.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов