Поиск по сайту

25 Марта 2020

О Наташах, бабушках и зорях

В Екатеринбурге состоялся I Всероссийский конкурс самостоятельных творческих (режиссерских) работ «Пролог-2020»


Мне нравится!

Организатором конкурса «Пролог-2020» является Свердловский колледж искусств и культуры, а партнерами – Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество) и Екатеринбургская академия современного искусства. В этом году в конкурсе участвовали коллективы со всех уголков страны, и хороших спектаклей стало в разы больше.

В программе конкурса, проходившего с 11 по 13 марта, – просмотр творческих работ, мастер-классы театральных педагогов учебных заведений Екатеринбурга, круглый стол и студенческая научно-практическая конференция. В первый день был показ девяти конкурсных спектаклей: программа получилась насыщенной, выбрать лучших было непросто – с  задачей справлялись профессиональное и студенческое жюри.

Членами профессионального жюри в этом году стали актер, режиссер и доцент кафедры мастерства актера Екатеринбургского государственного театрального института Андрей Русинов, специалист по творческим проектам, референт председателя Свердловского отделения Союза театральных деятелей России (СТД РФ) Валерия Созонова и руководитель литературно-драматургической части Екатеринбургского театра юного зрителя, член секции критики Свердловского отделения СТД РФ Наталья Киселева. В студенческое жюри вошли Элина Талипова (Уральский государственный педагогический университет), Анастасия Иванова, Иван Пермяков, Елена Петрова и Алина Урюпина (Екатеринбургская академия современного искусства).

После просмотра спектаклей жюри объявили двух победителей: коллектив  Свердловского колледжа искусств и культуры со спектаклем «Муму» и ребят из Тверского колледжа культуры им. Н.А. Львова с постановкой «Будь здоров, школяр». Остальные творческие коллективы не остались обделенными: каждый из них удостоился победы в той или иной номинации, а также похвалы от зрителей. Стоит сказать о каждом из спектаклей пару слов, хотя, конечно, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочесть.

Фото: Ксения Трошкова

«Муму», режиссер Мария Макарова. Обладатель Гран-при конкурса, а также наград за лучшую режиссерскую работу и лучшее музыкальное решение

Ребята из Свердловского колледжа искусств и культуры позволили зрителю увидеть классическое тургеневское произведение в ином свете: при сдержанных декорациях, полном отсутствии вербальности, а также минимуме звука. С помощью редкого гитарного сопровождения, звука речных волн, стука барабана и хлопков авторам спектакля удалось передать атмосферу произведения. В постановке идеально все: пластика актеров, образ яркой и инфантильной барыни, удивительной Муму в теле человека, но с щенячьим, преданным взглядом, потрясающая химия между персонажами, трогательное прощание… В конце тихо плакал не только Герасим, но и зал.

Фото: Ксения Трошкова

«Будь здоров, школяр», режиссер Дмитрий Потреба, Елизавета Ковальченко. Спектакль – лауреат I степени и обладатель наград за лучшее сценографическое решение и лучший мужской ансамбль

Творческий коллектив Тверского колледжа культуры им. Н.А. Львова взяли в качестве литературной основы произведения Булата Окуджавы – и не прогадали. Стоило актерам появиться на сцене, как та тотчас превратилась в поле боя. Образ войны, созданный авторами спектакля, складывался из страха и ненависти – тех чувств, которые преследовали уходящих на фронт ребят. Цветовое решение и звуки выстрелов максимально погружали зрителей в происходящее на сцене. Подобное забыть просто невозможно.

Фото: Анастасия Аммелен

«Горка», режиссер Ксения Трошкова. Спектакль – лауреат II степени, обладатель награды за лучшую женскую роль и приза зрительских симпатий.

Спектакль по пьесе А. Житковского от ребят из Свердловского колледжа искусств и культуры – о несправедливости и жестокости жизни, борьбе человека с системой. В центре внимания – группа в детском саду, вместе с учительницей Настей и музыкальным работником Мариной репетирующая праздничный номер. Репетиция очень скоро превращается в кавардак, способный свести любого с ума. Настя злится, отчаивается и хочет домой, подальше от этого ужаса (дети не поддаются дисциплине, номер выходит ужасным, а Настю как воспитателя ждет наказание «сверху»). Ее планы нарушает Озод, мальчишка, которого родители забыли забрать из садика.

Название спектакля – «Горка» – отражает постоянную смену эмоций персонажей и зрителей: вот они смеются над неловкостью и комичностью ситуации, а вот им становится по-настоящему тошно. Тошно от того, как это напоминает реальность, в которой приходится жить и выживать.

Фото: Анастасия Аммелен

«Наташина мечта», режиссер Екатерина Барышникова. Лауреат II степени, награда за лучшую интерпретацию моноспектакля

По этой пьесе Ярославы Пулинович ставится множество спектаклей, и для режиссеров главной целью является сделать свою постановку максимально отличной от тысячи других. У коллектива из Череповецкого областного училища искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина это получилось – их Наташи самобытны и вместе с тем крайне убедительны. Каждая из них по-своему одинока, каждая выворачивает душу наизнанку и старается быть предельно честной с каждым из сидящих в зале. Вопрос в другом – все ли в зале их выслушают и поймут?

Фото: Анастасия Аммелен

«Красный уголок», режиссер Ксения Карпова. Лауреат III степени, обладатель награды за лучшую женскую роль.

Спектакль от Тверского колледжа культуры им. Н.А. Львова построен на диалоге между воспитательницей общежития Ликой Федоровной и рабочей Сарухановой. Зритель наблюдает постепенное сближение еще недавно таких далеких друг от друга персонажей, их взаимную симпатию, основанную на общей проблеме – проблеме одиночества, которая одной не дает любить, а второй – отказаться от алкоголя. Характеры персонажей, атмосфера советского времени позволяют не только верить спектаклю, но и вместе с героями проживать его события.

Фото: Ксения Трошкова

«Человек-подушка», режиссеры Наталья Белыш, Дарья Владимирова. Лауреат III степени, обладатель награды за лучшее сценографическое решение.

Страшный, пробивающий до мурашек спектакль: мрачные декорации, фантасмагория из детей, клоунов и жутких образов, упоминания зверских убийств... «Человек-подушка» – это остросоциальная, с детективным сюжетом постановка от Свердловского колледжа искусств и культуры о жестоком обращении с детьми. Зритель видит кусочки, из которых позже складывается единый паззл, застревающий поперек горла.

Фото: Анастасия Аммелен

«Укрощение строптивой», режиссер Николай Родин. Лауреат III степени, обладатель награды за лучшую мужскую роль первого и второго плана.

Объединить Шекспира с танцем vogue? Показать перевоплощение из одного персонажа в другого прямо на сцене? Разрушить четвертую стену и облить зрителя водой? На все это ребята из Тверского колледжа культуры им. Н.А. Львова отвечают: «Да, и еще раз да!». Яркая инсценировка классической пьесы с современными образами и эпатажностью заставляет охать и ахать, а в ответ на страстный поцелуй Петруччо и Катарины в конце хочется крикнуть «Браво!».

Фото: Ксения Трошкова

«А зори здесь тихие», коллективная работа. Дипломант, лучшее композиционное решение.

Война не проходит бесследно, особенно если у нее женское лицо – коллектив Березниковского музыкального училища решается показать отвагу девушек на поле боя, их собранность, меткий ум, готовность к самому страшному – к смерти. Порадовало то, что каждая из героинь открывается перед зрителем с неизвестной доселе стороны в диалоге с комендантом: здесь есть место и романтике, и сочувствию, и несказанной решительности.

Фото: Ксения Трошкова

«Баба Шанель», режиссеры Валерия Суханова, Ксения Борисова. Дипломант, обладатель награды за лучшую женскую роль второго плана.

Веселая постановка от творческого объединения «Lege Artis» Нижнетагильского государственного социально-педагогического института по пьесе Николая Коляды с моложавыми бабушками в кокошниках и необычных пижамах. Вишенка на торте – исполнение роли Капитолины Петровны, 90-летней старушки с вечной фразой о том, что «ничего не понятно» и чтобы все «шли домой». Легкий развлекательный спектакль, в финале которого хочется пуститься с бабушками в пляс.

«Пролог-2020» подарил отличную возможность юным режиссерам и актерам не только показать свои таланты, но и посмотреть на другие, не менее яркие творческие коллективы. Надеемся, что в следующем году ребят, желающих поделиться своими креативными постановками, будет в несколько раз больше, а конкурс от этого станет еще более увлекательным.

Текст: Елена Петрова

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры