Поиск по сайту

08 Сентября 2020

И Хармс, и Чехов, и Толстой

Самые ожидаемые театральные премьеры Екатеринбурга


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Мне нравится!

9 сентября свои двери для зрителей открывают театры и кинотеатры. За долгую разлуку зрители успели соскучиться, и театрам есть, чем вознаградить их за долгое ожидание: рассказываем о самых ярких премьерах этого сезона.

Екатеринбургский театр кукол

В новом сезоне Театр кукол планирует порадовать зрителей несколькими премьерами: спектаклем «Хармс» от питерской команды во главе с режиссером Екатериной Ложкиной-Белевич, постановкой «Гуси-лебеди» режиссера Сергея Ускова и оперой марионеток «Собака-камень» режиссера и художника Виктора Плотникова.

«Хармс» — спектакль о жизни и творчестве советского писателя. Несмотря на то, что у постановки стоит маркер 6+, она наверняка будет интересна взрослым не меньше, чем детям. При создании инсценировки режиссер  использовала прозаические и стихотворные тексты Хармса, его дневниковые заметки, записки. Жанр спектакля заявлен как "знакомство с чудотворцем"; в постановке задействованы и куклы (около 50 марионеток), и живой план, а на сцене постановщики стараются создать пространство «хармсовской» квартиры, дома, двора, города.

Впервые спектакль «Хармс» зрители смогут увидеть в рамках фестиваля «Петрушка Великий» 14 сентября в 10:30 в большом зале «Колизея»

Большой премьерой будет спектакль «Гуси-лебеди», который станет настоящим подарком и для детей, и для родителей. Режиссер Сергей Усков и художница Лилия Жамалетдинова сделали историю для зрителей от 4 лет, но «зашили» в нее шутки, цитаты, намеки, понятные взрослым. Дети буду считывать свой пласт, родители – свой.

Дата премьерного показа пока не объявлена.

«Собака-камень» — еще одна долгожданная премьера. Автор постановки – Виктор Плотников, чей спектакль «Дон Кихот» два года назад взбудоражил театральное пространство не только Екатеринбурга, но и всей страны. В начале июля Виктор Васильевич подробно рассказал нам о работе над премьерой, и с тех пор мы ждем не дождемся, когда сможем увидеть ее своими глазами.

Премьера спектакля планируется в ноябре.

Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы»

Новый спектакль «Провинциальных танцев» под рабочим названием «Приключения сапожника Петра» начал ставиться в условиях самоизоляции. У грядущей премьеры несколько интересных особенностей. Во-первых, тема спектакля связана с народным творчеством, сказками. Во-вторых, постановка ориентирована на детей и семейную аудиторию. В-третьих, работа над постановкой ведется при полноценном участии почти всех танцовщиков театра в качестве авторов.

Интересно, что артисты не только разрабатывают выбранные сюжеты хореографически и артистически, но и пробуют совершенно новые для себя форматы. Например, Ксения Каплун сняла для спектакля собственный видеоролик!

Премьера спектакля планируется на октябрь.

Муниципальный театр балета «Щелкунчик»

В «Щелкунчике» идет работа над спектаклем «Маша и медведи», премьера которого была запланирована еще на 1 июня, но по понятным причинам перенеслась на неопределенный срок.

Над постановкой работают два молодых хореографа – солистки и выпускницы «Щелкунчика» Татьяна Токаревских и Сабина Алиева. Спектакль задумывался как ученический, но девушки проделали огромную работу, и главный хореограф театра Пётр Базарон, под чутким руководством которого создается спектакль, отмечает, что он получается гораздо интереснее, чем предполагалось сначала. Нас ждет много ярких деталей, неожиданных ходов, необычная концепция, кубические декорации…

Долгое время работа над постановкой шла в онлайн-режиме, но как только появилась возможность посещать театр, постановщики отправились в балетный класс. На сегодняшний день спектакль практически полностью собран; на завершающей стадии и декорации, и костюмы: на протяжении нескольких месяцев  многие мастера трудились дома. В августе начались репетиции, часть которых прошла на открытом воздухе.

Премьеру спектакля «Маша и медведи» зрители смогут увидеть 3 и 4 октября.

Камерный театр

Первой премьерой сезона в Камерном театре станут «Три сестры» в постановке Дмитрия Касимова. Спектакль будет приурочен к 160-летию Антона Чехова.

«Этот спектакль мы делали с художником Владимиром Кравцевым и «Молодым театром» при Театре драмы в 2012 году. В этом году состоится возвращение спектакля. Конечно, он будет немножко другим, с другим актерским составом, с другой интонацией. Но в целом задумка осталась та же. Я в третий раз работаю с «Тремя сестрами»: первый раз в качестве артиста, второй раз в 2012 году, и третий раз сейчас. Для театра драматургия Чехова – это всегда творческая проверка, но встреча с ней очень важна для артистов», — отмечает режиссер спектакля, главный режиссер Камерного театра Дмитрий Касимов.

В этом спектакле зрители смогут увидеть как совсем молодые лица, так и опытных и любимых зрителями артистов Екатеринбурга. В спектакль вернется единственная исполнительница из постановки 2012 года – Тамара Зимина, также на сцену выйдет заслуженный артист России, актер Екатеринбургского ТЮЗа Владимир Кабалин, артист Леонид Рыбников. А еще в спектакле будет необычный дебют – в роли Вершинина выйдет оперный певец, солист «Урал Опера Балет» и Пермской оперы Гарри Агаджанян: это будет его первый опыт работы в драматическом спектакле.

«Я надеюсь, что спектакль станет для нашего театра очень важным событием. Я очень долго искал артистов, получилась очень интересная команда – разношерстная, но очень творческая. Работа, конечно, непростая – над этим автором можно работать бесконечно. Каждый раз, перечитывая Чехова, открываешь для себя что-то новое», — отмечает Дмитрий Касимов.

Даты премьеры: 2, 3, 4 октября.

Екатеринбургский театр юного зрителя

В ТЮЗе сейчас идет работа над двумя премьерами сезона: «Золотым ключиком» и «Пиковой дамой».

Откроет сезон «Золотой ключик»: зрители смогут увидеть премьеру 18 и 19 сентября.

По прогнозам руководства театра, именно «Золотой ключик» откроет сезон, и случится это 1 сентября. Спектакль будет поставлен на большой сцене, уже сейчас цеха активно работают над декорациями и костюмами, а актеры после долгого перерыва приступили к репетициям.

«Мы сделали абсолютно уникальную, авторскую версию: написали инсценировку, наш заведующий музыкальной частью, композитор Александр Жемчужников создал замечательную музыку, абсолютно новые песни, наш хореограф Анна Еременко готовит танцевальные номера, художник Ольга Галицкая придумала декорации, костюмы. У нас абсолютно неожиданное и необычное решение и Карабаса-Барабаса, и Черепахи Тортиллы… Мы постарались сделать сказку свежей, новой, уникальной, и надеемся, что порадуем зрителей нашим спектаклем», — рассказывает режиссер спектакля Павел Пронин.

Активно идет работа и над второй постановкой – «Пиковой дамой». Режиссером выступит Сергей Землянский, знакомый екатеринбургском зрителю по спектаклю «Кот в сапогах». Известно, что постановка будет «исторически-танцевальной», мистической, очень красивой и… без слов.

Кроме того, в планах театра – спектакль «Женитьба», а также небольшой спектакль, в котором будет занято старшее актерское поколение ТЮЗа. Подробности этих постановок пока не разглашаются.

Также недавно стало известно, что завершающей премьерой текущего 91-го театрального сезона Екатеринбургского театра юного зрителя станет спектакль «Мальчик со шпагой» по одноименной повести Владислава Крапивина.

Урал Опера Балет

109-й театральный сезон Оперного театра, возможно, откроется в конце сентября, а весной 2021 года состоится долгожданная премьера балета «Конек-горбунок». Главные стихии нового спектакля – Урал, балет и рэп: на основе старинного либретто (полтора века назад балет «Конек-горбунок» впервые исполнила труппа Императорского балета в Петербурге) создается балетное зрелище XXI века – как это происходило в «Пахите», «Тщетной предосторожности», «Приказе короля».

Мир Царь-девицы — восстановленная хореография Александра Горского 1912 года. Уральская деревня и ханские шатры — новая музыка и новая хореография. И все действие связывает и объясняет рэп — голос молодого поколения. Тексты для балета пишут участники знаменитой группы EK-Playaz: Наум Блик и T-Bass выйдут на сцену в качестве ведущих сказки. Так в новом «Коньке-горбунке» встретятся Восток и Запад, старинный танец и новая поэзия, Урал реальный и сказочный, и в героях балета мы в конце концов узнаем самих себя — наделенный волшебной силой уральский народ. Музыку для спектакля написал Анатолий Королёв, режиссер-постановщик и балетмейстер – Вячеслав Самодуров.

Также в планах на сезон – три оперы в концертном формате. Главным событием цикла станет российская премьера оперы «Любовь издалека» (L’Amour de loin, 2000). Ее автор — финский композитор Кайя Саариахо (р. 1952). Еще две оперы, вошедшие в новую серию, представляют эпоху бельканто: «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (1816) и «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти (1835). Музыкальный руководитель цикла — Константин Чудовский, главный дирижер театра. Режиссер оперы «Любовь издалека», а также составы исполнителей и даты премьер будут объявлены особо.

Театр драмы

18 и 19 сентября на большой сцене Свердловского театра драмы состоится долгожданная премьера – публике будет представлена психологическая драма «Близость» по одноименной пьесе английского драматурга Патрика Марбера. «Близость» – психологическая драма о том, как переплетаются жизненные пути четырех совершенно разных людей. Это история о первоосновах чувств,об умении их сохранять и поддерживать, история о любви, приправленная
страстями, философией и юмором.

Также труппа продолжает работу над спектаклями «Марьино поле» по пьесе Олега Богаева и «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта — обе постановки будут презентованы в октябре, в первых числах которого состоятся праздничные мероприятия, посвященные 90-летию Свердловской драмы.

«Коляда-театр»

9 сентября «Коляда-театр» представит две премьеры: фантазия «Картина» и пьеса в одном действии «Мальчик мой».

В «Картине» перед зрителями предстает картина нашего странного, неспокойного и сумасшедшего мира. Наверное, все потому, что в обычной пельменной на стене висит полотно: Иисус с учениками, трапеза, застолье, которое навевает мысли о жизни, любви и предательстве… В спектакле занята вся труппа театра.

Спектакль «Мальчик мой» рассчитан прежде всего на молодых зрителей, ведь в нем говорится о проблемах и интересах нового поколения.

Центр современной драматургии

Этой осенью Центр Современной Драматургии открывает свой третий театральный сезон, в течение которого планируется пять премьер.

30 сентября ЦСД представит первую премьеру осени - спектакль «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева.

16 октября состоится первый показ спектакля «Гедда Габлер» по пьесе Генрика Ибсена в постановке главного режиссера Центра современной драматургии Антона Бутакова. Это произведение о свободе, о желании самостоятельно строить свою судьбу гармонично впишется в репертуар театра, считает режиссер. 

Еще одна премьера сезона - «Королева красоты» Мартина МакДонаха в постановке актера и режиссера ЦСД Ильи Калина.

Перед Новым годом в Центре Современной Драматургии состоится премьера комедии «Сережа очень тупой» Дмитрия Данилова в постановке Ильи Ротенберга. Эта пьеса поставлена во многих театрах страны, однако абсурдистская драма Данилова в Екатеринбурге не представлена. ЦСД будет первым, кто познакомит екатеринбуржцев с этим популярным автором.

В марте 2021 года ЦСД представит еще одну премьеру по классике - «Плаха» Чингиза Айтматова в постановке Антона Бутакова. Спектакль будет сочетать в себе драматургическую и пластическую составляющую.

И последнюю премьеру сезона представит кинорежиссер, продюсер киностудии «29 февраля» Алексей Федорченко с собственным театральным проектом.

Театральная платформа «В Центре»

Театральная платформа «В Центре» тоже готовится к новому сезону. 

25 сентября в 19:00 будет представлен новый проект «Драматург меняет профессию» – единственный в своем роде проект, в котором участники своими глазами наблюдают, как создается хорошая пьеса. И не только наблюдают, но и принимают участие в ее создании. Известный драматург и педагог Маша Конторович будет писать пьесу прямо на глазах участников проекта. Процесс написания будет проецироваться на большой экран. А сюжет пьесы, действующие лица и события будут меняться по воле участников (они же зрители). Отличная возможность понять теорию драматургии в форме игры, где правила создают сами зрители.

Свердловский театр музыкальной комедии

Музкомедия наконец представит премьеру музыкальной притчи «Храни меня, любимая»: зрители смогут увидеть ее 13, 16 и 17 сентября.

Музыкальная притча «Храни меня, любимая» задумывалась и сочинялась специально для постановки в Свердловском театре музыкальной комедии в 2005 году. Спектакль прожил на сцене семь счастливых лет, после чего ушел из репертуара в статусе спектакля-легенды, который вспоминали с нежностью и любовью не только артисты, но и зрители.

Осознав, что за прошедшие 15 лет в отечественном музыкальном театре не появилось нового опуса на тему Великой Победы, который мог бы по эмоциональному накалу и искренности подачи сравниться с «Храни меня, любимая», в 2020 году Театр вновь обратился к этому произведению. Авторы создали новую редакцию либретто и музыкального материала, постановка обрела полнокровное оркестровое звучание, иное сценографическое решение, полностью обновился и исполнительский состав.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры