Поиск по сайту

03 Октября 2016

Машина времени барокко


Мне нравится!

В минувшую субботу мир отмечал международный день музыки. В Екатеринбурге в честь праздника стартовал «Камер-Fest».

Программа четвертого фестиваля камерной музыки очень насыщена и обширна: слушателей ждут шедевры русских классиков – Чайковского, Алябьева и Глазунова, вокальные циклы Шумана и Шенберга, дуэт фортепиано и саксофона «Этерия», музыкальная интерпретация «Героя нашего времени», а также Моцарт, Яначек, Гендель, Респиги и другие великие мастера. Звездным гостем станет именитый болгарский дирижер Диан Чобанов. Основная площадка фестиваля – Городской дом музыки, однако открытие, по традиции, прошло в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

Начался фестиваль с итальянского барокко, исполненного в величественном зале музея, практически на ступенях Каслинского павильона. По бокам от него расположились зрители. Звездами вечера, да и всего фестиваля, стали музыканты оркестра «B-A-C-H». Руководитель оркестра Николай Усенко, вопреки ожиданиям, не занял позицию у пульта, а скромно примостился со смычком и скрипкой среди других исполнителей – впрочем, его импозантная эспаньолка сразу бросалась в глаза. Дирижером же выступил молодой и талантливый Максим Козлов, хормейстер коллектива «Доместик».

Максим дал условный знак музыкантам, и они занесли смычки над инструментами. Скрипачка, сидевшая ближе всего к зрителям, обернулась и очаровательно кому-то подмигнула. Через мгновение просторный зал наполнили звуки.

В помещении было сумрачно, за окном бледным призраком стоял затянутый туманом «Высоцкий», серое небо смотрело равнодушным взглядом, но слушатели от всего этого были бесконечно далеки – стараниями музыкантов они оказались в Италии рубежа XVI-XVII веков. Именно в этот период Рим и Венеция подарили миру творцов, определивших свое время и задавших искусству ориентиры на полтора века вперед. Итальянцы той поры воплотили свое чувство прекрасного в музыке, какую мир до них не слыхивал. Дивные, сложные, переплетающиеся мелодии, нанизанные на строгий ритм и ясную, всепобеждающую гармонию – так звучит итальянское барокко.

Так и звучало оно в музее ИЗО. Поначалу – кротко, смиренно. Но такт за тактом, фраза за фразой разворачивалась музыкальная мысль, и вскоре музыка уже текла полноводной рекой.

Оркестр исполнял произведения разных композиторов той эпохи. Известных и авторитетны Корелли и Альбинони. Малоизвестных – Локателли и Манфредини. Произведения эти были выдержаны в почетном жанре «кончерто гроссо», что в переводе – «большой концерт».

Первое отделение целиком было отдано музыке инструментальной. Во втором же к оркестру присоединилось солисты хора «Доместик» и Екатеринбургского театра оперы и балета. Вместе со зрителями они переместились уже к эпохе зрелого барокко и исполнили произведения выдающегося, но полузабытого ныне композитора Джованни Паоло Колонна. Гости концерта насладились тремя фрагментами из его богатого наследия.

Духовная музыка эпохи барокко, не так часто звучащая в наших краях, окончательно порвала связь этого зала с окружающей реальностью. За окном сгустилась осенняя темнота, желтым зажглись фонари, небеса разверзлись, и зарядил по городу ледяной дождь, но вряд ли кто-то из слушателей это заметил: гармония, благостность, теплота и возвышенность царили на первом концерте «Камер-Fest». То ли еще будет!

Автор: Дмитрий Ханчин

Фото: Татьяна Доукша

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов