Поиск по сайту

02 Сентября 2017

Безумие началось

Открытие фестиваля «Безумные дни»: фоторепортаж


Текст: Дмитрий Ханчин
Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

Сначала грянули фанфары. Потом раздался барабанный бой. Чуть позже зазвучало восемь голосов. И вот уже аккордеон выводит томительную мелодию танго. И сотни воздушных шаров взметнулись в густую синеву сентябрьского неба. Все это – в течение каких-то пятнадцати минут. Так стартовали «Безумные дни» – фестиваль, удивительным образом совмещающий исполинский размах с лаконичностью.

Этот фестиваль пришел к нам из небольшого города Нант, расположенного на северо-западе Франции. Там в 1995 году продюсер Рене Мартен решил сделать классическую музыку модной и актуальной. Учитывая взращенное MTV и поп-музыкой клиповое сознание поколения икс, он придумал новый, неслыханный ранее формат: короткие 45-минутные концерты, которые следуют друг за другом в режиме нон-стоп. Название было взято из пьесы Бомарше про Фигаро. Еще одна «фишка» фестиваля – тема: первые «дни» были посвящены Моцарту, вторые – Бетховену и так далее. В 2005-м «безумие» вырвалось за пределы Франции и заразило другие города и страны. В 2015-м его вирус проник в столицу Урала, и вот уже третий год подряд Екатеринбург принимает у себя музыкантов со всего света, которые один за другим играют емкие концерты.

Даже на уровне чистой статистики нынешний фестиваль не может не впечатлять: сотня концертов на восьми площадках города. 550 музыкантов, солисты из десяти стран мира, от Испании до Японии. Главная тема – «Ритмы мира», а значит, эти три дня будут полны грува и танцев.

В программе «Безумных дней» – вальсы Шопена и Брамса от пианиста Жонаса Вито, Дворжак в исполнении фортепианного трио «Wanderer», румынские и латинские танцы от трио Дюльена Мартино, невероятная смесь Баха с Пьяцоллой от Государственного академического камерного оркестра России, партитуры Сен-Санс в руках Бориса Березовского, и это – лишь самая малая часть.

Сам Рене Мартен – тот самый продюсер, с подачи которого все это безумие началось – принял активное участие в организации фестиваля и приехал на открытие. На пресс-конференции, предварившей открытие «Безумных дней», он рассказал о том, за что ценит столицу Урала: «Конечно же, каждый город мира, в котором проходят «безумные дни» имеет свою специфику. Прежде всего, когда я выбираю тот или иной город, я смотрю на его культурную политику. И в случае с Екатеринбургом меня покорили замечательные местные коллективы и оркестры». Продюсер добавил, что главная цель фестиваля – знакомство горожан с новой музыкой.

С самого начала екатеринбургские «Безумные дни» проходят при поддержке Администрации города Екатеринбурга и областного правительства. «Фестиваль – благо и праздник для жителей», – отметил заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Михаил Матвеев, добавив, что цель «Безумных дней» – сделать классическую музыку достоянием людей. Этой же идеей захвачен директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. Он хочет сделать фестиваль еще масштабнее: «Конечно, Екатеринбург – уникальный город. Здесь в один день происходит столько всего! Мы планируем расширить участие наших коллективов. Хотелось бы, чтобы «Безумные дни» сравнялись с фестивалем в Нанте, где проводится 356 концертов, которые посещают 145 тысяч слушателей».

Директор Филармонии верно заметил, что нынешняя екатеринбургская жизнь очень насыщена. Помимо «Безумных дней», на этих выходных стартует II Уральский фестиваль российского кино, а там не за горами уже и 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Но фильмы будут идти всю следующую неделю, биеннале продлится до середины ноября, а «безумных дней» – всего три, и очень важно их не проспать.

Открытие проходило на площадке-амфитеатре возле екатеринбургского ТЮЗа. Сначала грянули фанфары – то был духовой оркестр военной части 34103 ракетных войск стратегического назначения ЦВО под управлением капитана Артема Астахова. Потом раздался барабанный бой – то был Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, что не раз еще выступит на разных площадках фестиваля. Чуть позже зазвучало восемь голосов – это восемь англичан, образующих вокальный ансамбль «Voces8». К ним подключился импровизированный хор школьников, праздновавших День знаний: все вместе они исполнили зажигательную «Sway» Дина Мартина.

Аккордеон заиграл томительную мелодию танго – это Айдар Гайнуллин и ансамбль «Эйфория» исполнили знаменитое «Либертанго» Астора Пьяцоллы. И сотни воздушных шаров взметнулись в густую синеву сентябрьского неба – без этого ритуала не обходятся ни одни «Безумные дни». И все это – в течение каких-то пятнадцати минут. Как уже было сказано, лаконичность – одна из ключевых черт этого фестиваля. Когда город охватывает безумие, главное – все успеть.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга