Поиск по сайту

07 Ноября 2017

Оркестрофикэйшен

«Другой оркестр» играет RHCP: фоторепортаж


Текст и фото: Дмитрий Ханчин
Мне нравится!

В минувшее воскресенье в Центре культуры «Урал» Александр Жемчужников и его «Другой оркестр» представили программу по мотивам песен группы Red Hot Chili Peppers. Мы побывали на концерте и спешим поделиться фотокарточками и впечатлениями.

Дирижер, композитор и аранжировщик Александр Жемчужников продолжает движение навстречу публике. Первые программы «Другого оркестра» состояли из сочинений современных русских композиторов, а также драм-н-бейса и техно, известных по большей части в не столь широких кругах любителей электроники. Но со временем репертуар расширялся: в ход пошли и деятели бристольского саунда девяностых – любимые многими Massive Attack и Portishead, и герои брит-попа, и совместные программы с «Курарой», «Сансарой» и другими локальными деятелями. А потом настала очередь мастодонтов: The Prodigy, Depeche Mode, Radiohead, Nirvana, а теперь еще и Red Hot Chili Peppers.

Это все, впрочем, не значит, что драм-н-бейс и академ-авангард задвинуты на дальнюю полку за ненадобностью: коллектив готовится выпустить альбом собственных сочинений в данных направлениях. Мы обязательно расскажем вам об этом, а пока – вспомним, как «Другой оркестр» раскачал «Урал» хитами «пепперсов».

Red Hot Chili Peppers – культовая группа из Калифорнии, подарившая миру «Californication», «Give it Away», «By the Way» и еще десяток песен на все времена. Еще на заре существования «пепперсов» отличал внушительный профессионализм: одно дело — играть трехаккордный панк-рок, и совсем другое – смешать его с фанком, с его полиритмией и изощренным грувом. История их длится уже больше трех десятков лет, за это время музыканты эволюционировали из безбашенных фанк-панков в суперзвезд первой величины, тонких лириков, способных словом и звуком живописать любые оттенки человеческих эмоций. Их поздние альбомы – такие, как «Californication» и «By the Way» – полны богато аранжированных песен, в которых страстная энергетика сочетается с могучей музыкально мыслью.

При создании кавер-программ Александр Жемчужников, по собственному признанию, пользуется простой логикой: если чего-то не хватает – нужно добавить, если всего в избытке – оставить как есть. Так, например, для достаточно простых по мелодическому наполнению песен группы Nirvana он сочинял дополнительные слои, звуковые нагромождения, разного рода «красивости». С «пепперсами» история совсем другая: как уже было сказано, их отличают богатые, полные нюансов аранжировки. И, в полном соответствии со своими принципами, Александр оставил все, как есть: на воскресном концерте песни RCHP были узнаваемы, длились ровно столько же, сколько и в оригинале, содержали все те же куплеты, припевы и проигрыши – но, разумеется, совсем не так, как заведено у «рэхэчепистов».

Фирменные черты жемчужниковских аранжировок – тягучие струнные глиссандо и отрывистые всполохи духовых – нашли применение на этом экзотическом материале (а как же не считать экзотикой для уральцев горячие калифорнийские пески?). Пышно и торжественно звучали многочисленные баллады, от «Under the Bridge» и до «Californication»: и без того насыщенный звук «пепперсов» Жемчужников расцветил невиданными красками.

Боевики «перцев» не утратили в своей опорно-двигательной динамике и неожиданно приобрели в кинематографичности: оркестр, играющий стремительно и страстно, всегда настраивает на приключенческий, даже героический лад.

За вокал, как заведено у «Другого оркестра», отвечал дуэт Юлии Дьячковской и Евгения Семенова, причем львиную долю партий на себя взял как раз второй участник. В перерыве между песнями Александр Жемчужников «сдал» Евгения публике, рассказав, что накануне выступления вокалист пожаловался ему, что никогда еще не доводилось произносить за один концерт столько слов. Справедливо: тексты RHCP и правду насыщены, причем не только словами, но и нечленораздельным «скэтом». Непростая задача для любого вокалиста – и Семенов справился с ней с достоинством.

В репертуаре оркестра были и хиты, вроде «Can’t Stop» и «Deny California», и редкие вещи – вроде «Aeroplane», крайне редко исполняемой на концертах самими «пепперсами». Настоящей удачей стало исполнение последнего хита группы – «Dark Necessities»: утонченная, пронзительная, эта вещь определенно войдет в лучшие хиты и RHCP, и «Другого оркестра».

Периодически возникали мысли о том, что на этот раз «Другой оркестр» играет слишком уж близко к тексту, что хотелось бы больше фантазии, больше собственной интерпретации. Но когда грянула финальная «Give if Away», мыслей в голове не осталось вовсе, и на смену им пришли радость, эйфория и желание прыгать до потолка и выше (и не беда, что потолки в «Урале» достаточно высокие).

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры