Поиск по сайту

06 Апреля 2018

Что послушать весной – 2018

Музыкальные тренды сезона


Мне нравится!

Что творится в отечественной музыке? Кто все эти люди? Рассказываем о трех ярких явлениях в музыкальной жизни России.

Девушки поют

В начале 2018-го взорвалась сверхновая звезда отечественной музыки – 17-летняя питерская певица, выступающая под псевдонимом Гречка. Ее записи разошлись по интернету тысячами репостов, а сама она была признана голосом нового поколения. Позади выступление в «Вечернем Урганте», впереди – бешеный тур по России. Причина популярности – не хитроумный маркетинг, а запредельная искренность и удивительная достоверность песен. Альбом «Звезды только ночью» – хроники лихой и непростой юности: «Но каждый в округе знает, что ты дура тупая и шкура простая», «Мы в зоне риска, мне нужна вписка», «Тебе все равно на меня, а я убиваюсь двадцать четыре часа», «Для мамы – я с подружкой, на самом деле нет, тусуюсь на квартире с какими-то утилями» и кое-что еще, не для публикации.

Polnalyubvi трепетно поет о любви под гитару. Дуэт «Комсомольск» воскрешает традиции группы Pep-See, то есть исполняет остроумные песни про Меладзе и русскую школу курения. Катюша Photosynthez превращает рэп в наивное искусство нового поколения. Екатеринбургские сестры The Abc наконец-то выпустили новый альбом – девять треков лучезарного электропопа. Лиза Громова из группы «Озёра» готовит сольный альбом. «Ритуальные услуги» голосят под стрекот драм-машин. YUKO смешивают русский фолк с r’n’b. Монеточка, Луна, Сюзанна… Перечисление можно продолжать еще долго. Пока парни корпят над рэпом, девушки берутся за гитары, барабаны и синтезаторы – и выигрывают.

Новые танцы

Московский дуэт Cream Soda реанимируют хаус, превращают старый жанр в современную и блистательную вещь. Звучит упругий диско-бит, светятся синтезаторные полотна, стелются влажные женские голоса. Их свежий альбом «Красота» – одиннадцать треков: томительное предвкушение вечеринки, танцы и сближающая предрассветная эйфория. Еще одни хаус-герои – уфимское трио «ЛАУД»: на их ритмы одинаково легко и уместно ложатся голоса Антохи МС и локальных рэперов.

Пока хаус-музыка сближается с хип-хопом, хип-хоп сам по себе превращается в хаус. Feduk поет романтичные хиты под прямую бочку и собирает полные клубы по всей стране, не отстают от него Элджей, Matrang и другие новые герои. Русский рэп окончательно распрощался с подъездами и ворвался на танцполы. Вместо забористой читки – мелодичные напевы, вместо криминала и понтов – сплошные облака, фиолетовая вата, медузы и хлопья, летящие наверх. Разве не здорово?

На злобу дня

Сразу два мастодонта отечественной музыки не сговариваясь выпустили жесткие злободневные альбомы. Один из них – Дельфин, и «442» – его самая хлесткая, бодрая и агрессивная со времен «Юности» десятилетней давности. На «Существе» 2011-го артист исследовал оттенки гитарного шума, на «Андрее» 2014-го негромко зачитывал стихи под минималистичный аккомпанемент, на пластинке «Она» 2016-го пел угрюмые песни о любви, и казалось, что не будет конца этому многолетнему исследованию оттенков серого. Но вот вышел «442», и, несмотря на выдержанную в серых тонах обложку, это совершенно другая история. Под смертный бой барабанов и высекающее искры гитарное электричество Дельфин поет, кричит, матерится; он наконец-то выходит из внутреннего мира в мир внешний и транслирует ужас от увиденного в своих песнях. «Мы движемся в сторону рая через ненависти моря», «Режьте друг друга ломтями мяса», «Я улетаю бомбить города» – возможно, все это не тянет на красное словцо, которое кто-то когда-то ждал от Дельфина, но это отчаянно живая и очень актуальная запись.

Еще один артист – Федор Чистяков, экс-лидер великой группы «Ноль», главный баянист русского рока, ныне выступающий сольно. В прошлом году музыкант эмигрировал в США из-за того, что на территории России запретили деятельность «Свидетелей Иеговы». Вероятнее всего, эти события и дали артисту вдохновение для альбома «Нежелательные песни», самой яростной и энергичной его пластинки со времен «Ноля». Уже первая песня называется «Убрать свидетелей», она стартует с барабанной дроби, вслед за которой на слушателя обрушивается рок-н-ролл с баяном и диким федоровским хрипом. Идет череда злых карикатур на современность: в одной из песен лес терроризируют озверевшие медведи, в другой звучит призыв «валить отсюда скорей». Постепенно альбом приводит слушателя к исповедальной песне с говорящим названием – «Как же буду жить». Сильная вещь.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга