Поиск по сайту

07 Декабря 2018

От барокко к авангарду

Оркестр B-A-C-H и Андреа Вителло в Музее истории Екатеринбурга: фоторепортаж


Текст: Дмитрий Ханчин Текст: Дмитрий Ханчин
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

Одним зимним вечером в одном екатеринбургском музее знаменитый дирижер и уральский камерный оркестр устроили концерт итальянской музыки.

Андреа Вителло – молодой дирижер из Италии, убежденный популяризатор итальянской музыки. Всемирную известность ему принес диск «Warner Classics», записанный с солистами «Ла Скала», – критика назвала эту запись «пронзительной и отточенной». Андреа успел выступить в крупнейших залах Нью-Йорка, Сеула, Милана и других городов мира. Теперь к их числу прибавился и Екатеринбург.

Приехав по приглашению Городского дома музыки, Вителло с ходу погрузился в репетиции с камерным оркестром B-A-C-H, участников которого охарактеризовал как хороших музыкантов.

Концерт состоялся в Музее истории Екатеринбурга, который уже украшен гирляндами и снежинками к приближающимся новогодним праздникам.

Выступление прошло под девизом «Италия. Путешествие во времени». Слушатели вместе с дирижером и музыкантами перенеслись из зимнего Екатеринбурга сначала в Вену эпохи Барокко: в первом отделении исполнялись произведения Антонио Вивальди.

Потом по взмаху дирижерской палочки все присутствующие в музее оказались в Италии XX-XXI веков, и музыка зазвучала совсем другая: исполнялись произведения Бруно Бетинелли, Сильвио Омидзоло и Андреа Портера (с последним, кстати, сам Вителло дружит и активно сотрудничает).

Произведения Омидзоло и Портера еще никогда не исполнялись в России, и Андреа Вителло устроил им настоящую российскую премьеру.

На контрасте между классиком итальянского барокко и современными композиторами слушатели смогли в полной мере ощутить механику развития музыкальной мысли. Так, произведения Вивальди, как и его современников и предшественников, подчинены строго выверенной гармонии и четко заданному ритму, который строго соблюдается от первого до последнего такта. Музыка, написанная нашими современниками, функционирует совершенно иначе: она более свободна, ритм в ней может замедляться или ускоряться в связи с задумкой композитора.

Сочинения Вивальди имеют твердую почву под ногами в виде четко заданной тональности, пьесы Бетинелли, Омидзоло и Портера этой почвы лишены, тональность в них пластична, она плавает, сгибается, скручивается в узлы. На место строгой геометрии пришла эмоциональная архитектура, на место ясных мелодий – изогнутые линии, мелодические всполохи. Эти изменения отражают и перемены в мировоззрении людей, случившиеся за прошедшие века: от оптимизма Эпохи просвещения – к растерянности нынешнего дня.

Впрочем, эти грустные выводы – лишь наша интерпретация услышанного, сам же концерт был ярок и, несмотря на вечернее время и зимнюю пору, полон солнца: этого у итальянцев не отнять.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры