Поиск по сайту

14 Января 2019

Совершеннолетний зимний фест

«Старый Новый Рок»: фоторепортаж


Текст: Дмитрий Ханчин Текст: Дмитрий Ханчин
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

Вчера в Екатеринбурге в восемнадцатый раз прошел главный уральский рок-фестиваль. О том, как это было, рассказываем в нашем материале.

В разные годы «СНР» проходил в Дворце Молодежи, ДИВСЕ, Центре культуры «Урал», «Екатерининском», а последние три года его основная площадка – Ельцин Центр. Современному месту – современное звучание: фестиваль взял курс на обновление, и основную его силу составляют не ветераны русского рока, а молодые команды. Собственно, из первой категории на последнем фесте играли только советские трэш-металлисты «Черный обелиск», а в промежуточную можно записать Найка Борзова. Остальные пять с лишним десятков групп – свежая кровь.

Действо разворачивалось на пяти площадках: четыре музыкальных и одна лекционная. Гости фестиваля курсировали от одной сцены к другой, а по пути им предлагали разжиться пластинками, выпить пива и поучаствовать в конкурсах.

Первые часы «Старого Нового Рока» – время молодых групп. Если в былые года большинство из них демонстрировали приверженность заветам русского рока, то участники прошедшего феста показали широкий стилистический диапазон и меломанскую любознательность. Так, Some Sleep исполняли поп-рок стадионного размаха, Forest Tiger Friend & Owl Helper показывали чудеса в жанре соул, «Обсадки» импровизировали на тему психоделических шестидесятых – словом, было разнообразно и интересно.

При всей пестроте лайн-апа фестиваля, самыми необычными его участниками стали музыканты оркестра B-A-C-H. Камерный состав под управлением как всегда экспрессивного дирижера Николая Усенко исполнял золотые хиты рока, и в оркестровом прочтении эти песни прозвучали внушительно, кинематографично и попросту красиво.

«Рок-н-ролл мертв! Комсомол мертв!», – торжественно провозглашал мужчина в сером костюме члена политбюро и с накладными брежневскими бровями. Аккомпанировали ему еще четверо мужчин схожего экстерьера. Жужжали гитары, веско гремели барабаны, стрекотал металлофон, а старый одноголосый синтезатор «стилофон» заходился в научно-фантастических мелодиях. Так проходило выступление петрозаводского коллектива «Громыка» – единственных представителей стиля «тяжелый психоделический твист». Сочетание стоического вида исполнителей и музыкального драйва, величественной вокальной подачи и абсурдных текстов – на этих противоречиях работает одна из самых удивительных групп нашего времени.

Когда-то в Екатеринбурге проходил фестиваль «Хип-хоп прорыв». Ровно посередине «Старого Нового Рока» случился «хип-хоп перерыв»: на главную сцену вышли челябинские рэперы «Триагрутрика» и раскачали зал. Если в былые годы фестивальная публика не была готова к ритмической поэзии и опыты по внедрению рэп-сцены оборачивались крахом, то вчера гости «СНР» с удовольствием внимали душевным пацанским историям.

Тем временем маленькая, но гордая образовательная площадка жила своей жизнью. Журналист, музыкант и сценарист Михаил Идов рассказывал о секретах создания удачного видеоклипа и особенностях использования музыки в фильмах, журналист Екатерина Кронзагуз делилась опытом создания подкастов, продюсер Леонид Бурлаков прогнозировал будущее музыкальной индустрии.

Под вечер сцену клуба Center оккупировали зарубежные музыканты: сперва датчане Brothers Moving отыграли бодрый акустический сет, затем американцы Three For Silver устроили сеанс натуралистического гортанного блюза, а под конец голландцы-немцы Disco Dicks смешали трип-хоп, инди-рок и танцевальную электронику в гипнотический микс.

Два года назад петербургская группа «Аффинаж» выступала на маленькой площадке «СНР», теперь же они вышли на главную сцену в прайм-тайм – и отыграли пронзительный сет из своих старых и новых сочинений. Беспокойный гитарный бой, тягучие звуки тромбона и песни о самом сокровенном: так камерный акустический состав превратился в настоящих хедлайнеров.

Пожалуй, главной звездой фестиваля стал Найк Борзов: хитам про три слова и маленькую лошадку внимал огромный зал. Герой русского рока нулевых годов показал себя в прекрасной форме: плотный гитарный саунд, уместная доза электроники, неповторимый голос. Музыкант отдал дань своим кумирам: в своей манере исполнил «Это не любовь» Цоя и «Дурачок» Летова.

Под занавес на сцену вышел Нейромонах Феофан и устроил ядреные танцы с медведем под русский народный драм-н-бейс. Так «Старый Новый Рок» встретил свое совершеннолетие – стало быть, главные достижения еще впереди.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов