Поиск по сайту

14 Января 2020

Последний рок-урок

«Старый Новый Рок»: фоторепортаж


Текст: Дмитрий Ханчин Текст: Дмитрий Ханчин
Мне нравится!

В минувший понедельник знаменитый фестиваль с 20-летней историей прошел в последний раз. Мы побывали в Ельцин Центре и делимся фотографиями и впечатлениями.

Первой на главную сцену вышла группа «Изумруд»: музыканты исполнили энергичные вариации на Генделя и Сан-Санса на народных инструментах, а затем сыграли «Цыпленка жареного» в духе цыганского панка.

Первые часы фестиваля – время молодых групп, каждая из которых получает свои уорхоловские 15 минут славы.

Одним из самых приятных и неожиданных эпизодов стало выступление совсем юной уральской команды Soul Divers: музыканты исполнили освежающий сет изысканной ретро-электроники.

На главной сцене творились чудные дела: Magical Marginals, коллектив, состоящий из безумных мимов, рубил жесткий блюз, а вместе с ними зажигал человек с голубиной головой и мегафоном в руках.

Начало выступления группы «Авангард Леонтьев» затянулось из-за технических неполадок, но фронтмен Алексей Шестаков вышел из положения, устроив поэтический фристайл.

Тем временем в магазине «Ель» проходила череда лекций. Переводчик и писатель Алексей Поляринов рассказал о неочевидных связях между группой The Beatles и серийным убийцей Чарльзом Мэнсоном. Журналист Лев Ганкин углубился в историю музыкальных фестивалей: от Вудстока до «Burning Man». Один из авторов культового андеграундного журнала «Контркультура» Алексей Коблов поведал о влиянии английской и американской культуры на жизнь и творчество сибирского панк-музыканта Егора Летова.

Самым интригующим из хедлайнеров стала петербургская группа Junkyard Storytellaz. Исполняют они соул и фанк, но подход у них к этим жанрам сугубо панковский. Записи коллектива радуют непричесанной энергией, но живьем они звучат на несколько порядков мощнее: это было сногсшибательно.

Параллельно на главную сцену вышла «тёмная лошадка» фестиваля – австрийская группа Coperniquo. До «Старого Нового Рока» о них никто не знал ни в Екатеринбурге, ни в принципе в России. Исполняют они альтернативный рок в духе нулевых: участники явно вдохновлялись коллективами вроде Three Days Grace и 3 Doors Down. Такую музыку вряд ли можно назвать свежей и оригинальной, однако живьем коллектив прозвучал внушительно: в считаные минуты публика была покорена.

Тем временем на сцене клуба Center творились свои чудеса: OQJAV, московский проект с уральскими корнями, дала совершенно превосходный сет. Уставшие от повсеместного гитарного грома слушатели с удовольствием внимали томному салонному инди-попу группы.

Когда время перевалило через десять вечера, на одну из сцен фестиваля вышла молодая екатеринбургская банда Spiders Can Crawl и выдала щедрую порцию ураганного гаражного рок-н-ролла.

Последний «Старый Новый Рок» просто не мог обойтись без группы «Топ» – проекта, ведомого директором фестиваля Евгением Горенбургом. Их мелодичные и романтичные рок-н-роллы и блюзы нечасто услышишь живьем, чувствовалось, что музыканты соскучились по репертуару, поэтому играли вдохновенно. К слову, история фестиваля когда-то и началась с концерта «Топа»: в 2000 году музыканты презентовали пластинку «Школьный альбом» на сцене екатеринбургского ТЮЗа, к ним присоединился Александр Пантыкин – так все и завертелось.

Александр Ф. Скляр, выступивший со своим бэндом «Ва-Банкъ», признался в любви к фестивалю и сказал, что выходит на сцену с некоторой долей грусти, хоть и светлой. Подобное чувство было разлито по всему Ельцин Центру: все вокруг было проникнуто ощущением конца большой эпохи.

Финальную точку поставила группа «Чайф». Они вышли на сцену уже в 11 вечера, однако публики по-прежнему было много: никто не хотел расходиться, всем хотелось достойно проститься с родным фестивалем. Шахрин и команда прошлись по своим хитам, а также исполнили подходящие случаю песни трех авторов, которые по разным причинам ни разу на «Старом Новом Роке» не выступали: «Прощай, детка» Майка Науменко, «Рок-н-ролл мертв» Бориса Гребенщикова и «Печаль» Виктора Цоя.

В финале же прозвучала легендарная песня «Соня любит Петю», которой закрывали каждый «Старый Новый Рок» на протяжении двух десятилетий. Исполнять ее вышла целая толпа музыкантов – прочем, в данном случае правильнее будет употребить слово «семья». Ну а в самом конце Владимир Шахрин обнадеживающе провозгласил: «Ну что, встречаемся летом на Ural Music Night!».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Ольга / 14 Января 2020 в 21:44

Точно! Так все и было! Образно и емко подан материал!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры