Поиск по сайту

11 Марта 2020

Трэш, оммаж и русский рок

О концерте Гарика Сукачева в Екатеринбурге


Автор: Елена Азанова
Фото: Алексей Патентный Фото: Алексей Патентный
Мне нравится!

8 марта в конгресс-холле Екатеринбург-ЭКСПО состоялся концерт Гарика Сукачева «Go!». Самый театральный из всех российских рокеров, артист и режиссер подал своим возрастным поклонникам сложносочиненное блюдо. Чтобы переварить его, нужно слепо доверять шеф-повару. Впрочем, с доверием в заполненном до отказа зале, а это почти 5000 мест, проблем не было.

Игорь Иванович Сукачев, именно так, полным именем, его любят называть поклонники. Аккредитованных журналистов пиарщики музыканта тоже просят представляться полностью. И это уважительное отношение зрителя и к зрителю будет подчеркнуто в финале. «Играть для вас, провести с вами сегодняшний вечер для меня было честью», – сказал на прощание Гарик, и задетый за душу зал встал.

В конце прошлого года Игорю Ивановичу исполнилось 60 лет. Его аудитория взрослеет вместе с ним, так же обрастает сединами и опытом и каким-то чудом не теряет куража. Возможно, не у всех цифра 60 лихо преобразуется в энергичное «GO!», но стремление тряхнуть стариной у публики Гарика Сукачева еще чувствуется.

В огромном конгресс-центре, в основном, сидели люди за 50 (в фан-зоне стояли поклонники немного помоложе) – тот самый зритель из 80-х, который привык вслушиваться в слова и помнит все тексты русского рока наизусть. Потому что они синонимичны молодости и времени перемен. Для этих серьезных мужчин и трогательных женщин, купивших или получивших в подарок на 8 Марта билет в прошлое, начало юбилейного концерта Гарика Сукачева оказалось испытанием на прочность.

Несколько первых композиций из нового альбома «246», вышедшего в конце прошлого года, погрузили зал в мрачную атмосферу постапокалипсиса. Возрастные поклонники старательно напрягали слух (расслышать тексты было непросто, из-за подчеркнутой форсированности звука исполнителем или общего качества звучания) и сочувственно морщили лбы, глядя на сцену и на экран. Там разыгрывались мини-спектакли о невосполнимых потерях и разрушенных мечтах, о прошлом, в которое нет возврата, и настоящем, безудержно стремящемся стать прошлым. Были это театральные номера, фрагменты европейской шоу-программы или ожившие на глазах клипы, сказать сложно. Уже в начале концерта ты попадаешь в мир, где нет ничего устоявшегося в смысле жанра или способа существования на сцене.

На сайте артиста о новом релизе, песнями из которого Гарик Сукачев открывает юбилейную программу, написано так: «Мир «246» – это мистическое пространство, которое начинается сразу за границей прошлого, после финальных титров, когда стрелки часов, замирая на цифре 12 (2+4+6), начинают движение в будущее». Иными словами, безнадежная «Мама, прощай!», пугающая «246», смертельно красивая «Танго Gitanes» – о том самом кратком «миге между прошлым и будущим», начало и конец которого так неразличимы сквозь белые снежные хлопья.

Первая часть концерта говорила о том, что финал близок. Страшно, надо признаться. Чтобы сказать об этом, режиссер Гарик Сукачев обращается к средствам театра и кинематографа. На большом экране в форме разрушенной стены – видеоряд: нарисованный заброшенный город, каменные столбы с одинокими манекенами, обращенными в сторону негреющего солнца, падающие здания, затонувшие корабли… Единственное живое существо в этом призрачном мире прошлого – птичка-душа, легко порхающая от воспоминания к воспоминанию.

На фоне этого медийно выраженного рукотворного постапокалипсиса, на сцене – уставший человек (солдат в шинели, странник в мятом пальто или нищий художник), опирающийся на стойки микрофонов, как на костыли. Его седую челку разметает ветер, а лицо изрезано глубокими морщинами... Гарик Сукачев здесь не просто старый рокер, исполняющий хорошую музыку, он – артист, которому важно создать образ, дать слову и звуку плоть и объем. Не обошлось здесь и без музыкальных цитат и даже пародий. Песня «246», звучавшая в духе индастриал-рока, во время которой Гарик освещал свое лицо фонариком, – явный оммаж к Rammstein. А в контексте выступления Линдеманна в Екатеринбурге на следующий день – приглашение к диалогу на темы смерти и ада.

Юбилейная концертная программа Гарика Сукачева имеет драматургию: от песни к песне, от нового репертуара с его нуарностью – к старому теплому и хорошо знакомому («А что мне надо» с участием Сергея Галанина, «Напои меня водой» и другие), зрителя выводят к свету. И это реверсивное движение – из настоящего в прошлое и из прошлого в настоящее – катарсично, хоть это слово и звучит как термин из арсенала психотерапевта.

Этот концерт Гарика Сукачева удивителен тем, что в нем есть место русскому театру, европейскому шоу, немецкому трэшу, шансонному мелодраматизму, цыганской удали, еврейской печали, блюзу с московских окраин и доверительной, очень красивой лирике на корточках и с сигареткой в зубах. Есть место звучанию прекрасного, все это великолепие создающему и обнимающему голосу Анжелики Марковой, блюзовой гитаре Сергея Воронова, аккордеону и синтезатору Ланы Шеманковой, цимбалам и перкуссии, саксофонам и скрипке, аккордеону и трубе… Пестрая, разножанровая, полифоническая стихия концерта увлекает, дразнит, печалит и согревает.

Фокус в том, что все это сосуществует в рамках очень современной по форме, великолепно срежиссированной программы, с которой можно ездить по всему миру и кричать «GO!» и через 20 лет.

А в качестве бонуса – видеонарезка из лучших моментов шоу в Екатеринбурге от пресс-службы Гарика Сукачева.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры