Поиск по сайту
Размер шрифта А А А
Цвет сайта Ц Ц Ц
Изображения выкл
Обычная версия

15 Октября 2020

B-A-C-H спасительный

О концерте к 30-летию камерного оркестра


Автор: Елена Азанова Автор: Елена Азанова
Фото: Макс Субботин Фото: Макс Субботин
Мне нравится!

Вчера, 14 октября, в зале Филармонии прошел концерт к 30-летию камерного оркестра B-A-C-H. Музыка, которую в этот вечер играл коллектив, была настолько нездешней, что оказалась спасительной.

 

Дирижер Камерного оркестра B-A-C-H Николай Усенко.

Вивальди, Бах, Гендель, Доницетти, Беллини, Штраус, арии и увертюры из опер «Норма», «Каприччио», «Олимпиада», «Ринальдо»… Программа праздничного концерта представляет собой вереницу лучших примеров классической музыки, а точнее, их авторских переложений для струнного оркестра. Современных произведений только два, и звучат они под занавес: саундтрек Бернарда Эррманна к сериалу «Сумеречная зона» и негласный гимн камерного оркестра «Виват, оркестр!» Михаила Сорокина. Такое смещение в сторону барокко и оперного бельканто кажется не очень свойственным для «Баха» последних лет, известного своими оригинальными обработками джазовых и роковых произведений. Однако этот репертуар звучит органично в нынешних стенах Филармонии, он обладает «весом», необходимым для юбилейного концерта камерного оркестра, но главное – он приподнимает современного зрителя-слушателя над его, в целом, не очень радостной жизнью.

На дворе один другого острее пики заболеваемости коронавирусом, в зале множество пустых мест, люди сидят в масках и на большом расстоянии друг от друга… И в этом контексте музыка Антонио Вивальди, увертюра к опере «Олимпиада», на языке скрипок, виолончелей, контрабаса и клавесина Валерии Ивановой звучит как медитация. Как облегчение после долгой болезни или ставшей привычной печали.

Это заданное в начале ощущение поддерживали и лаконичные, но всегда очень содержательные и теплые комментарии к каждому номеру программы от музыковеда Ирины Винкевич. И, конечно, несколько арий в исполнении солистки «Урал Оперы Балета» Натальи Карловой. Воительница и отвергнутая влюбленная, жрица, молящая о мире и счастье для людей, и несчастная, готовая принести жертвоприношение любви… Образы, создаваемые артисткой, ее прекрасное сопрано, переосмысленные на языке струнных партитуры Баха (ария «Bist du bei mir»), Генделя (арии Армиды из оперы «Ринальдо»), Беллини (каватина Нормы из оперы «Норма») породили… нет, не иллюзию жизни, которая все победит, но милосердное обещание приюта для отчаявшихся, даруемого искусством.

Кульминацией концерта стал струнный секстет из оперы Рихарда Штрауса «Каприччио». Спор о том, что важнее – слово или музыка, кто более достоин любви – поэт или композитор, лежащий в основе либретто, в очередной раз подтвердил свою бессмысленность. Музыка в исполнении оркестра B-A-C-H была настолько красноречивой и умиротворяющей, все вокруг гармонизирующей, что хотелось просто закрыть глаза и дышать.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Эльвира / 17 Октября 2020 в 21:15

Виват B-A-C-H

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры