Поиск по сайту

23 Ноября 2020

Всепетая…

О новой программе хора «Доместик» им. В.А. Копанева


Мне нравится!

В Городском доме музыки, на закате осени, в ожидании Рождества, хор «Доместик» им. Валерия Копанева подарил слушателям долгожданную встречу с духовной музыкой и представил новую программу «Ave Maria: от Ренессанса до современности». Автор программы и дирижер – известный музыкант и талантливый хоровой дирижер Светлана Павловна Долниковская.

Идея показать разное за 400 лет в хоровой музыке воплощение образа Девы Марии, Богородицы принадлежит дирижеру и известному «амбассадору» хоровой музыки Светлане Долниковской. В программу вошли произведения XVI – XXI веков: Возрождение, Просвещение, суровый XX век, наши современники и даже земляки, европейские и латинские основы, православное начало – разные христианские традиции. Музыковед Ирина Заволжанская такой исторический ракурс программы назвала ретроспективной «симфонией музыкальных молитв».

И это молитвы с разным настроением. Казалось бы, текст молитвы «Аве Мария» (лат. Ave Maria – Радуйся, Мария) практически один и об одном, но музыкальных обращений к нему множество, а трактовок и нюансов еще больше: Галлус, Каччини, Бусто, Смирнов – это имена из программы, а еще есть Бах, Палестрина, Гуно, Дворжак, Верди, Масканьи, Шуберт и многие другие. А еще есть традиция хвалебной песни Alleluia, которая тоже представлена в программе партитурами Галлуса и Твардовского. А еще православный молитвенный образ Богородице Дево, и тоже такой разный, как разные и ее иконописные образы: от немного суровой «Всецарицы» до нежной «Умиления».

В программе «Доместика» Богородице посвящены произведения Чайковского «Достойно есть» – литургия, написанная в момент большого нервного напряжения композитора; Рахманинова «Богородице Дево» – мощное и, в то же время, нежное произведение, в котором слышатся колокола. Из произведений современников представлены Максим Басок «Радуйся, благодатная» и «Богородице Дево, радуйся», похожие на исповеди, и «Дево вечная» Сергея Хвощинского, пронизанная неземной гармонией.

На афише новой программы «Доместика» скромно склонила голову девушка в вуали – из всего изобразительного ряда, посвященного Богородице и Деве Марии, авторы выбрали именно мраморную скульптуру Марии руки Джованни Страцца. Почему скульптура? К середине программы ответ приходит сам собой. Побежденный мастером твердый материал, ставший под натиском таланта и мастерства пластичным, как воск, как нельзя схож с пластикой и сутью молитвы, исполненной хором. И то, и другое (камень и хоровое пение) – мощный сильный материал, но содержание – нежное, невесомое, духовное. Этот контраст – мощной нежности – и образует основной смысл программы «Аве Мария».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры