Поиск по сайту

12 Марта 2021

Люка Дебарг: «Хочется достигнуть музыкальной ясности»

Интервью со всемирно известным пианистом Люкой Дебаргом


Текст: Дмитрий Ханчин Текст: Дмитрий Ханчин
Фото: Максим Субботин Фото: Максим Субботин
Мне нравится!

В Свердловской филармонии два концерта даст молодой французский пианист Люка Дебарг, за последние пять лет ставший настоящей суперзвездой современной классической музыки. Приехать он должен был еще в апреле прошлого года, но коронавирус внес свои коррективы. В преддверии выступлений Люка дал «Культуре Екатеринбурга» эксклюзивное интервью, в котором рассказал о жизни на карантине, своих композиторских опытах, рецепте сочинения музыки и рокерском прошлом.

– Прошлый год был очень тяжелый для всех, в том числе для музыкантов: отменялись гастроли, концерты. Как вы пережили это время?

– Честно скажу, первые два месяца я просто отдыхал. Потом стало труднее – стало забываться чувство выхода на сцену. Но я продолжал быть верен себе и вел спокойную жизнь: встречался с близкими, читал книги, изучал различные партитуры.

– Открыли для себя что-то новое?

– Я близко познакомился с творчеством таких композиторов, как Габриэль Форе и Игоаннес Брамс, глубоко погрузился в фортепианную музыку последнего. Но не нужно путать углубленное изучение творчества композитора и исполнение его произведений на сцене – это две совершенно разные вещи.

– В Екатеринбурге вы отыграете два концерта подряд за один вечер – насколько это трудно?

– Это совсем нетрудно, ведь программа специально составлена так, чтобы я от нее не устал. Я всегда очень тщательно подхожу к выбору репертуара для моих камерных вечеров и выбираю те произведения, которые интересны лично мне.

– Концерт должен был состояться еще год назад, вы не успели за это время остыть к произведениям, которые будете исполнять?

– Программы своих сольных концертов я составляю сильно заранее. Когда приходит время выступать, внутри меня будто заводится какой-то механизм, как шарманка, и я точно знаю: сегодня я играю это, завтра другое.

– Есть ли какой-то театральный элемент в том, как вы выстраиваете свои выступления?

– Не знаю насчет театрального, но я точно не приверженец того, чтобы музыкальное повествование сочеталось с текстовым. Я всегда приглашаю слушателей в путешествие по нотам, чтобы каждый из присутствующих в зале ощутил музыку такой, какая она есть, без примесей.

– Вы и сам пишете музыку, но пока больше известны как исполнитель. Важно ли для вас состояться как композитор?

– Конечно, для меня важно писать музыку, но я пока что нахожусь в поиске себя как автора. Хочется достигнуть некой музыкальной ясности, четкости. Я еще не зрелый композитор.

– Как автору вам ближе музыка камерная или симфоническая?

– Есть мнение, что чем больше у тебя музыкальных возможностей, тем тебе легче: с симфоническим оркестром можно придать музыке красок и эффектов. Но это не мой путь. Мне интереснее, когда у тебя, наоборот, меньше способов выражения. Сфера камерной музыки мне ближе, я придерживаюсь мнения, что в камерных произведениях для фортепиано композитор может раскрыться полнее всего, хоть это и более трудная задача. У меня есть мысль написать симфонию, но это должно быть какое-то высказывание, а сейчас я к такому не готов.

– Как, по вашему опыту, рождается музыка? Что становится первопричиной появления того или иного произведения?

– Какого-то единого рецепта сочинения у меня нет. Нотная тетрадь всегда при мне, и я записываю в нее все, что приходит мне в голову: это может быть или ритмический рисунок, или мелодия. Иногда я эти тетради пересматриваю, но лишь малая часть из записанного находит продолжение в моих произведениях. Меня всегда восхищали композиторы, способные сказать: «Сегодня я закончил произведение». Я не из таких. Выбрать что-то конкретное из музыкального массива – большая проблема для меня. Мне все время хочется все переделать, я долго не могу поставить точку и сказать: «Все, это последний такт».

– В одном интервью вы говорили, что раньше играли в рок-группе. Не хотите к этому вернуться? Екатеринбург – рокерский город, думаю, вашу группу здесь приняли бы на ура.

– Да, в старшей школе играл в группе на бас-гитаре, мы даже добились некоторого успеха, а связь с публикой на концертах была потрясающей. Я и сейчас иногда люблю такую музыку послушать, но у меня даже мысли не возникает к ней вернуться. Все-таки я занимаюсь классикой, а рок – это мое прошлое.

– А как называлась ваша группа? Очень хотелось бы послушать.

– Не скажу!

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Андрей / 12 Марта 2021 в 21:13

Спасибо за интервью -- хорошие вопросы и замечательные ответы, и, конечно, спасибо за фотографии.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры