Поиск по сайту

11 Июля 2018

Кинопремьера: «Невидимый гость»

Рецензия на фильм испанского режиссера Ориола Паоло


Текст: Александра Петкау Текст: Александра Петкау
Мне нравится!

Кинокартину «Невидимый гость» испанского режиссера Ориола Паоло легко пропустить в череде киноновинок проката. Судите сами, не слишком оригинальное название, негромкое имя режиссера и любимец тинейджеров в главной роли. Между тем, делать этого не стоит: перед нами образец европейского разговорного кино, вдохновленный хичкоковской традицией триллера с финальным переворотом сюжета с ног на голову, дарящим интеллектуальное наслаждение.

Молодой миллионер Адриана Дориа (Марио Касас) обвиняется в убийстве своей любовницы. Все улики складываются против него, но он упорно продолжает твердить, что его оклеветали. Перед решающим судебным слушанием адвокат Адриана советует воспользоваться услугами успешного юриста Вирджинии Гудман (Ана Вахенер), в резюме которой нет ни одного проигранного дела. Она готова взяться за дело при одном условии: Адриан должен рассказать ей всю правду.

Композиция картины выстроена таким образом, что зритель становится свидетелем тонкой психологической игры, которые ведут между собой Адриан и Вирджиния: люксовый номер в отеле и двое, сидящие за столом. У каждого на кону свой приз: у одного – собственная жизнь, у другого – профессиональная репутация. Фильм длится 106 минут и представляет собой сплетение умных диалогов, заставляющих сидящего в кинозале анализировать ситуацию, обращать внимание на детали, искать нестыковки в рассказах. Идеальная и беспроигрышная версия защиты не терпит шероховатостей и недомолвок – герои пытаются воссоздать картину произошедшего по крупицам. По ходу повествования появляются флешбэки (которые могли произойти на самом деле, а могли и быть выдуманными – кто знает?), ложные намеки и неявные подсказки – струна напряжения натянута до самого финала, переглянуться с соседом или выйти за пачкой попкорна не удастся: зритель увлечен происходящим, потому что сам уже примерил роль Шерлока  Холмса и хочет докопаться до истины чуть раньше, чем ее раскроет режиссер.

Этого сделать не удастся, поверьте. Об этом говорит и слоган фильма: «У каждой истории две стороны. Правда – только одна». Подобно калейдоскопу, стеклышки складываются и так, и эдак в зависимости от интерпретаций героев. «Какая из них правильная, если и та, и другая выглядит логично выстроенной? Или – нет, постойте, вот эта не подойдет, потому что …», – такие фразы не раз придут в голову зрителя во время просмотра картины, которая удачно продолжает серию головоломок в стиле «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и «Девушки в поезде» Тейта Тейлора.

Тысячи детективных историй выходят на экраны, почему же запоминаются именно эти фильмы? Можно провести ассоциацию с популярной песней, в которой сложно сейчас найти смысл и красоту звучания. Общеизвестно, что качественных сценариев в современной киноиндустрии не так много, что влечет за собой бесконечное множество ремейков, от которых многие уже подустали. Фильм Ориола Паоло, снятый по его собственному сценарию, напоминает ретрокартину, в которой нет безумных погонь и навороченных спецэффектов, но есть душа истории, которая очерчивается авторскими приемами: это игра со светотенью, разделение экрана по правилу трех линий (изображение получается выразительным, если воображаемыми линиями его можно разделить по горизонтали и вертикали на равные части, при этом в точках пересечения линий располагаются знаковые части композиции), выбор особой цветовой гаммы. Каталонский кинооператор Шави Хименес не раз завоевывал награды за свою работу, что вполне понятно: рука мастера видна хотя бы в том, что киноязыком увлекаешься так же, как и сюжетом.

Фильм «Невидимый гость» – прежде всего, атмосферное кино. Это ясно даже из названия – невидимость, иллюзорность ясно чувствуется в том числе и за счет минорной музыкальной темы. Композитором выступил Фернандо Веласкес. Подобно своему знаменитому однофамильцу, он «рисует» приглушенными мазками.

Актерский состав удивляет, прежде всего, работой Марио Касаса. Известность к нему пришла с выходом фильма «Три метра над уровнем моря», который стал хитом среди молодого поколения. В картине «Невидимый гость» он показывает выверенную игру. Перед нами уже не влюбленный юноша с обнаженным торсом, а взрослый мужчина, который знает себе цену и умеет манипулировать людьми. Актер доказал, что смог перерасти образ тинейджера и стать претендентом на место в сфере большого киноолимпа.

Другая запоминающая работа принадлежит Ане Вахенер – она создала образ женщины, которой хотели бы быть многие: уверенная, но не надменная, выдержанная, статная. «Испанская Мерил Стрип» – по-другому и не скажешь. Необходимо отметить и третью знаковую работу – Барбары Ленни, которая воплощает во флешбэках роль любовницы. С ней зритель знаком еще по работе в культовом фильме Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». В «Невидимом госте» она смогла показать палитру эмоций и воплотить несколько персонажей разного толка: от волевой женщины, скрывающей преступление, до нечаянной жертвы с явными нравственными принципами.

Кинокартина получила награду на Портлендском международном кинофестивале. В самой же Испании фильм стал одним из самым популярных, что совсем не удивительно. На него не грех сходить и второй раз – новые детали, которые после концовки будут видны в новом свете, дадут возможность с другой перспективы оценить картину. «Невидимый гость» – фильм-находка, который заслуживает зрительского внимания.

 

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга