Поиск по сайту

10 Октября 2018

Кинообзор: Экстаз на Луне

Что посмотреть в кино с 11 октября


Мне нравится!

Прекрасная неделя для синефилов: на экраны выходит сразу четыре очень важных фильма. Подробности – в нашем обзоре.

Экстаз

Новый фильм Гаспара Ноэ – французского гения и скандалиста, способного заставить каннскую публику в ужасе бежать из зала (так было на премьере «Необратимости»). Впрочем, с «Экстаза» никто убегал – это уже пятый фильм режиссера и первый, получивший всеобщее признание критиков.

Речь в картине идет о танцевальной труппе, которая после успешной генеральной репетиции устраивает вечеринку. Волею случая веселье перерастает в коллективный трип и кровавый ужас.

Гаспар Ноэ снимает фильмы почти без сценария, его работы основаны на импровизации, причем играют в «Экстазе» по большей части непрофессиональные актеры. Среди других отличительных черт режиссерского стиля – долгие планы, летучая камера, нелинейная структура повествования и обилие красного цвета. Психоделическое кино Ноэ – это всегда опыт, не всегда комфортный для зрителя, но обязательно интересный. Опыт сразу в двух смыслах слова: ты получаешь его, его ставят на тебе.

Человек на Луне

Дэмиен Шазелл сделал себе имя на громких джазовых фильмах – речь идет об «Одержимости» и «Ла-ла Ленде». В своей новой картине режиссер променял джаз на космос, Луи Армстронга на Нила. Собственно, это байопик о первом человеке на Луне.

Шестидесятые, Америка, эпоха освоения космоса. У рядового инженера-пилота NASA умирает от рака малолетняя дочь. Поняв, что как раньше жить уже невозможно, он подает заявку на участие в программе Gemini – и через какое-то время уже штурмует небеса и мчится в сторону естественного спутника Земли.

Как и всегда, Шазелл снимает кино о преодолении трудностей на пути к мечте, через тернии – к звездам. Только если раньше его герои музицировали до кровавых мозолей, то теперь испытывают космические перегрузки. В главной роли, впрочем, остался все тот же Райан Гослинг. А кому, как не ему изображать на экране Нила Армстронга!

Мэнди

Предупреждение! Фильм исключительно для тех, кто болен киноманией на всю голову! Если вы не из таких – можете смело пропускать ближайшие пару абзацев.

Итальянский режиссер Панос Косматос (имя-то какое!) дал миру знать о себе картиной «По ту сторону черной радуги» – сумасшедшей ретрофутуристической антиутопией. Теперь на смену статичному ретровейв-полотну приходит кровавое рубилово в лучших (или худших – как посмотреть) традициях грайдхауса. Восьмидесятые, американская глубинка, дровосек живет в живописном лесу, и все у него идет хорошо, пока байкеры-оккультисты не похищают его подругу и не предают ее ритуальному жертвоприношению. Теперь наш герой встает на тропу войны: да начнется резня бензопилой посреди космического пламени!

В главной роли – король дурного вкуса Николас Кейдж. В последние годы он снимался в низкосортной ерунде, недостойной его удивительного таланта к переигрыванию. «Мэнди» – идеальный для него материал: это фильм, где нужно много орать, вращать глазами и размахивать топором, и Кейдж устраивает показательное выступление, после которого даже самые заядлые хейтеры артиста умолкнут навеки. Мрачный фентези-боевик за гранью добра и зла – довольно специфическое зрелище, но, если вы любите кино так же, как любим его мы, и не делите фильмы на хорошие и плохие, не пропустите.

Основано на реальных событиях

Признаться, мы скучали по Роману Полански. Последней весточкой от него была камерная «Венера в мехах» 2013 года – скорее театральная постановка, чем полноценный фильм. И вот он возвращается с новым лихо закрученным психологическим триллером.

Писательница по имени Дельфина переживает творческий кризис. На ее пороге появляется таинственная красавица Эль. Гостья становится лучшей подругой героини и, по совместительству, литературным наставником. Загвоздка в том, что Дельфина хочет вернуться к художественной прозе, а Эль заставляет ее писать документальную, причем с каждым днем становится все злее и навязчивее.

Великолепный экранный дуэт Эмманюэль Сенье и Евы Грин, сапсенс, паранойя, политические аллюзии, ирония – это возвращение настоящего мастера.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры