Поиск по сайту

07 Ноября 2018

Кинообзор: поп-культурный заговор

Что посмотреть в кино с 8 ноября


Мне нравится!

«Под Сильвер-Лэйк», «Девушка, которая застряла в паутине» и каннский лауреат «Магазинные воришки» – рассказываем о трех премьерах этой недели.

Под Сильвер-Лэйк

Наше время не очень располагает к тому, чтобы появлялись новые культовые режиссеры, ведь каждого нового автора публика будут сравнивать с мэтрами и давать обидные прозвища вроде «новый Кубрик», «новый Хичкок», «новый Рязанов» и так далее. Что ж, дорогие читатели, спешим представить вам Дэвида Роберта Митчелла – ни много ни мало, «нового Линча».

Меломан, поклонник серии «Крик» и большой любитель бассейнов – по крайней мере, в двух предыдущих его фильмах ключевые сцены происходят именно там. Первая картина – «Миф об американской вечеринке» – была медитацией на тему прощания с юностью. Вторая – «Оно» – то же самое, но в виде хоррора. В обоих фильмах Митчелл заявил о себе как настоящий визионер: ни с чем не спутаешь его медленную камеру, движущуюся сквозь американские пригороды. В новом фильме эта камера прибыла в большой город – Лос-Анджелес.

Лос-Анджелесский нуар – почтенный жанр, ведущий родословную от голливудской классики «Сансет бульвар» до линчевского шедевра «Малхолланд Драйв» – а теперь и до «Под Сильвер-Лэйк». Главный герой картины – молодой бездельник, заглядывающийся на живущую по соседству красотку и зачитываюшийся комиксами про загадочное Серебряное озеро. Соседка проводит с героем приятный вечер (ничего такого, просто посидели), а затем исчезает. Единственный след ведет к сгоревшей машине пропавшего миллионера. Все это как-то связано с комиксами. Влюбленный парень решает во что бы то ни стало отыскать девушку и постепенно погружается в опасный параллельный мир, живущий по своим странным законам.

Помимо вышеупомянутых «Бульвара» и «Драйва» новый фильм Митчелла отсылает к «Врожденному пороку», «Китайскому кварталу», «Двойной страховке» и множеству других картин. Помимо того, «Под Сильвер-Лэйк» наполнен песнями, видеоиграми, комиксами и другими поп-культурными объектами, и в каждом из них зашифрован какой-то скрытый посыл. Этот фильм – конспирологический триллер, который заставляет всерьез задуматься: а что, если вся поп-культура – это глобальный заговор?

Наше время не очень располагает к тому, чтобы появлялись новые культовые режиссеры, но, если таковые появятся, Дэвид Роберт Митчел – первый кандидат на эту должность, ведь его новинка – это самое что ни на есть культовое кино.

Девушка, которая застряла в паутине

Шведский журналист Стиг Ларссон планировал написать десяток детективных романов про Лисбет Саландер, но написал всего три, а потом скоропостижно скончался. «Девушка с татуировкой дракона» и два ее продолжения стали бестселлерами мирового уровня. Хитрый шведский писатель Давид Лагеркранц взялся писать продолжение на основе черновиков Ларссона. Получилась «Девушка, которая застряла в паутине», раскритикованная критикой, но все же неплохо продавшаяся. А теперь вышла ее экранизация.

За режиссуру взялся Федерико Альварес, подаривший нам один из самых любопытных хорроров последних лет – «Не дыши». В новом фильме Лисбет Саландер и Микаэль Блумквист оказываются втянуты в международный заговор с участием шпионов, киберпреступников и коррумпированных чиновников – это если вкратце.

У фильма есть одна большая проблема. В 2011-м году Дэвид Финчер снял «Девушку с татуировкой дракона» – эталонную экранизацию Ларссона. Там была фантастическая Руни Мара, там был пульсирующий саундтрек от Трента Резнора, там была завораживающая атмосфера, идеально выверенные мизансцены и общее ощущение страшной сказки. Альварес подражает Финчеру в каждом кадре, но Финчер – он такой один, его не сымитировать. И Руни Мары тут нет. Так что, если вы не видели «Девушку с татуировкой дракона», смело идите в кино и наслаждайтесь недурственным зрелищем. Если же видели, то постарайтесь о ней забыть. Хотя как можно забыть незабываемое кино?

Магазинные воришки

Чистое и светлое японское кино (и такое бывает). В центре повествования – большое и бедное семейство, которое вынуждено добывать пропитание путем краж в больших супермаркетах. В один из холодных зимних дней члены семьи находят на улице маленькую голодную девочку. Казалось бы, зачем им еще один рот? Но наши герои решают оставить девочку себе, пока родители не объявятся. Такова завязка фильма, получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры