Поиск по сайту

15 Января 2020

Кинопремьера: «Сквозь снег»

Рецензия на корейский фильм-антиутопию


Мне нравится!

С опозданием в семь лет в российский прокат выходит южнокорейский хит «Сквозь снег». Рассказываем, почему эту ленту не стоит пропускать.

Режиссер картины – Пон Чжун Хо, один из главных авторов Южной Кореи. Самый известный из его ранних фильмов – потрясающий триллер «Воспоминания об убийстве», но на весь мир автор прославился только в прошлом году благодаря «Паразитам», получившим главный приз в Каннах и вышедшим в широкий прокат по всему миру. «Сквозь снег» – первый международный проект режиссера: среди стран-производителей значатся США, Франция и Чехия, а наряду с корейскими актерами в ленте играют западные звезды – Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Эд Харрис, Джон Херт. Трудно сказать, почему в свое время эту картину не выпустили в России: интерес к антиутопиям здесь не угасает, к тому же, сюжет во многом перекликается с повестью Виктора Пелевина «Желтая стрела», действие которой тоже разворачивается в поезде, бесконечно едущем из ниоткуда в никуда. Но успех «Паразитов» поправил положение, и теперь мы можем по достоинству оценить «Сквозь снег» на большом экране.

Постапокалиптическое будущее. Из-за экспериментов с химическим оружием на Земле начался ледниковый период. По безжизненным ледяным просторам сквозь холод и мглу мчится поезд. Без остановок, на вечном двигателе едет он по кольцевой, опоясывающей весь Земной шар. В первом вагоне заседает «божественный» Уилфорд, таинственный проектировщик поезда, далее – представители элиты, живущие в роскошных условиях, а в последних вагонах расположилось гетто для самых бедных. Они спят на нарах, их кормят протеиновым желе, у них забирают детей в неизвестных целях. Здесь, в конце состава, зреет сопротивление: группа смельчаков решает прорваться вперед и заявить о своих правах.

Крис Эванс, сменивший щит Капитана Америки на изъеденную молью и временем вязаную шапочку, ведет отряд отчаянных храбрецов вперед. На пути у них – множество препятствий, от целого вагона с вооруженными до зубов головорезами до сумасшедшей чиновницы (коронная роль Тильды Суинтон). Продвигаясь все дальше, бунтовщики встречают огромное количество колоритных персонажей – отметим, например, гениального электрика-наркомана в исполнении Сона Кан Хо, звезды «Паразитов» и других картин Пона Чжун Хо. В финале же главного героя ждет встреча с «божественным» Уилфордом, роль которого досталась как всегда внушительному Эду Харрису (вспомним, как он играл режиссера в фильме «Шоу Трумана»).

Фильм дробится на десятки зрелищных эпизодов: перестрелки, бойни на топорах, похищения, школьные уроки, философские беседы. Все это – в клаустрофобном пространстве поезда. Зритель, знакомый с ключевыми корейскими фильмами последних двух десятилетий («Олдбой», «Поезд в Пусан», «Пылающий» и так далее), будет готов к тому, насколько изобретательное зрелище увидит, неофита же вполне может ждать настоящее откровение: кинематограф Южной Кореи не похож ни на Голливуд, ни на фильмы других азиатских стран, основные его черты – запредельное качество изображения, изощренность в построении сюжетов, какая-то особая веселая жестокость, а также большие амбиции. «Сквозь снег» сочетает в себе все эти качества.

Вряд ли Пон Чжун Хо читал Пелевина, но мысль у него вполне схожая: поезд здесь предстает метафорой жизни. Но если русского автора больше клонит в метафизику, то для корейского режиссера главное – социальный посыл. Как и его «Паразиты», как и «Пылающий», «Сквозь снег» – кино о катастрофическом социальном расслоении, о противостоянии бедных и богатых, о классовой борьбе. А еще – о революции, которая пожирает своих детей. Каждый найдет в картине что-то свое, но кажется, что этот фильм будто бы специально создавался для российского зрителя: снег, мороз, поезд в никуда, беднота, бунт – это же буквально наша жизнь.

Несмотря на то, что «Сквозь снег» выполнен в сугубо темных тонах, несмотря на то, что в нем дробят кости и протыкают кадыки, несмотря на то, что он открытым текстом проговаривает, что справедливости нет, а любой протест обречен, ощущение от него остается прямо противоположное: хочется жить, трудиться и бороться, ведь поезд, каким бы он ни был длинным, когда-нибудь обязательно кончится, а впереди – только небо, только ветер, только радость.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры