Поиск по сайту

01 Августа 2016

Владимир Хаманов: «Каждый фотограф должен снять закат, цветок и котика»


Мне нравится!

31 июля в Екатеринбургском музее изобразительных искусств в рамках проекта «ФОТОЛЕТО» прошла лекция фотографа Владимир Хаманова «Город: жанр, пейзаж». В зале музея собрались люди разных возрастов и профессий, именитые фотографы и любители, познающие мир с обратной стороны объектива.

Профессиональный фотограф, преподаватель Санкт-Петербургской школы кино и телевидения Владимир Хаманов поделился со слушателями своими размышлениями о жанре городской пейзажной фотографии.

Лекция проходила скорее в формате дружеской беседы, с бурными обсуждениями и разбором «полетов». Даже нам, людям далеким от таких категорийных понятий, как «ракурс», «режимное время», «монокль», «инфракрасный фильтр» и других, было жутко интересно слушать и смотреть презентацию, узнавая знакомые места и удивляясь необычному авторскому взгляду на них.

Фотографии Екатеринбурга – это своеобразная городская летопись, отпечаток времени, постепенно уходящий в историю. Случайный ли это кадр, выхваченный на бегу, или результат долгих усилий и ожиданий фотографа – сделанная фотография со временем перестает быть только развлекательным артефактом, сделанным для фана. Она становится полноценным историческим документом.

Для Владимира Хаманова каждый кадр – это результат кропотливого труда, с поисками нужной точки съемки, расчетами угла падения света, и капельки удачи. Фотограф признается, что даже на обычную прогулку по городу он берет два фотоаппарата, несколько объективов, вспышки – в общем все, что помещается в профессиональный рюкзак. По словам Владимира, фотограф должен обладать не только профессиональным взглядом (т.е. умением выстроить кадр и найти нужный ракурс), но и обладать недюжинным запасом терпения, а порой и просто преодолевать природную лень. Особенно это касается пейзажных городских съемок. Ведь мало просто найти красивое здание и правильную точку съемки, иногда необходимо провести на месте несколько часов, ожидая, когда лучи солнца упадут под нужным углом или даже дождаться смены времени года, когда выбранный объект будет смотреться наиболее выигрышно, будет органично вписан в ландшафт. В отличие от портретной съемки, когда фотограф может попросить героя фотосессии сдвинуться чуть вправо или влево,  склонить или откинуть голову, поднять руку – передвинуть памятник архитектуры не под силу даже самому талантливому фотографу!

В своих работах Владимир Хаманов предпочитает минимум постсъемочной обработки, каждый кадр выстраивается вручную, эффекты достигаются за счет смены объектива, выдержки и диафрагмы. Ты можешь сначала ползать на коленях, не щадя живота своего, в поисках ракурса; затем, застыв в неудобной позе, выжидать по несколько десятков томительных минут, когда в поле зрения зайдет  неутомимый голубь, а в самый последний момент у тебя дрогнет рука, и вожделенный кадр получится смазанным.  Сейчас, когда любой школьник может сделать удачную фотографию на смартфон, обработать ее при помощи приложений и фильтров прямо в телефоне так, что она будет выглядеть на миллион долларов, эти попытки кому-то могут показаться смешными. Но разве не в этом проявляется профессионализм настоящего фотографа?

Отдельная категория в жанре городского фото – животные. В каждом фотографе живет Николай Дроздов. Ведь чтобы получить удачное фото, нужно прежде изучить повадки животного, его ареал обитания, пищевые привычки, характер. А у каждой белочки в парке характер свой: одна будет бесстрашно разгрызать орех на расстоянии вытянутой руки, кокетливо позируя, другая – схватив угощение, деловито усвистав в густую крону дерева, будет презрительно сыпать на вас крошки сверху.

Екатеринбург – это город, который в последние десятилетия меняется немыслимыми темпами. Участие в международных культурных и спортивных проектах, бурное развитие строительства меняют его облик буквально на глазах. Историческое наследие в виде старинных улочек, скособоченных деревянных домишек или богатой, но потрескавшейся гипсовой лепнины с вензелями успешно соседствует с зеркальными высотками в стиле хай-тек. Небезразличный и пытливый взгляд фотографа может найти и в современном холодном бездушном стекле отражение «живого» города. Перевернутый размытый пейзаж в технике «монокль» делает фотографию похожей на полотна великих художников. Необычный ракурс знакомого до боли здания превращает его в удивительный арт-объект. Использование фильтра придает знакомому пейзажу постапокалиптический вид.

Наш город полон тайн и загадок, удивительных открытий и неожиданных находок. Посмотрите на него под другим углом, замрите на месте, вглядитесь в знакомые очертания через глазок объектива и, быть может, на выходе вы получите удивительной красоты кадр, которым будете гордиться всю жизнь.

Текст: Алла Карфидова

Фото: Георгий Сапожников, Владимир Хаманов

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Есаулков Андрей / 07 Сентября 2016 в 12:52

Все в точку сказано)

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов