Поиск по сайту

10 Июня 2016

Протереть очки Малевичем


Мне нравится!

К 2018 году у каждого муниципального музея должна появиться своя сувенирная линейка. Пока же выбор подобной продукции в учреждениях весьма скромный. Чтобы исправить ситуацию, директора музеев собрались и дружно накидали целый чемодан идей – кто овец поющих, кто кружек алюминиевых, кто магнитиков из лоскутков, кто карт старинных. То, что вопрос давно требует решения – очевидно. А вот что из предложенных идей воплотится в жизнь, пока неизвестно.

На сегодняшний день практически во всех музеях сувенирные стеллажи приведены к единому знаменателю: стандартный набор включает в себя бажовскую шкатулку, изображения Романовых на посуде и/или полиграфии и камни в том или ином виде. У кого-то ситуация получше, у кого-то – похуже. И если Екатеринбургский музей изобразительных искусств может похвастаться красочными каталогами и каслинским литьем, то для Объединенного музея писателей Урала сувенирная продукция – terra incognita.

витрина сувенирной продукции Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Сегодня же главная задача – сегментировать сувенирное производство в зависимости от специфики музея. То есть сделать так, чтобы витрины не только ломились от полиграфии с тем или иным логотипом, но и отражали тему и дух самого музея.

Благо, за дело взялись люди креативные и не боящиеся отпускать мысль в вольный полет. Так, директор Екатеринбургского зоопарка Светлана Прилепина предложила создать… плюшевый звериный квартет, поющий и играющий на музыкальных инструментах одну из патриотических песен о Екатеринбурге. В комплект к ним пойдут диски фрисби и бумеранги, экосумки, ланчбоксы с изображением обитателей зоопарка, светоотражающие элементы в форме животных. А еще звериные мордашки могут разнообразить поднадоевший дизайн Е-карты! В честь грядущего Чемпионата мира по футболу логотип может преобразиться и логотип зоопарка: буквы «о» заменят футбольные мячи, а еще один появится у хобота слоненка. Мы немножко пофантазировали и представили, как это будет выглядеть:

А вот у Музея памяти воинов-интернационалистов «Шурави» полет мысли по поводу сувенирной продукции не так широк: специфика темы диктует свои правила. И предложение сделать шоколадки в форме автомата Калашникова у сотрудников музея предсказуемо вызывает  настороженную реакцию. Сами же сотрудники предлагают продавать гостям алюминиевые солдатские кружки с памятной гравировкой, магниты и открытки. А коллеги из других музеев и приглашенные специалисты-дизайнеры подкинули пару заманчивых идей: предлагать в качестве сувениров плащ-палатки, а детям – настольные и игры (желательно с полезной информацией о локальных войнах и их героях) и наборы солдатиков.

Екатеринбургский музей изобразительных искусств планирует сделать апгрейд уже существующей «сувенирки». Продолжится работа с Каслинским заводом, который будет отливать памятные медали (с одной стороны отражающей тему Чемпионат мира по футболу, с другой – «продвигать» Каслинский павильон) и миниатюры самого павильона. Появятся тематические стенды: за счет них музей планирует популяризировать авангард — кто же откажется от салфетки для очков с изображением шедевров Малевича или соответствующей «мелочевки» вроде блокнотов, открыток, карандашей, сумок или постеров?

витрина сувенирной продукции Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Наравне с авангардом «продвинуть» попытаются и классическое изобразительное искусство: русскую и западноевропейскую живопись. А отдельный сувенирный стенд будет посвящен детям: для них изготовят магнитные паззлы и магниты на холодильник. 

Музей народного творчества «Гамаюн», прежде всего, печется о славе своих авторов – тем более что ручные творения всегда ценятся своей уникальностью. Руководство планирует отсмотреть работы мастеров – деревянные расписные изделия, игрушки, дудочки, шкатулки из бересты – и выбрать те из них, которые достойно украсят сувенирную витрину, а потом напомнят посетителю о гостеприимной уральской земле. Подключатся и промысловые предприятия.

витрина сувенирной продукции Музея народного творчества «Гамаюн»

Из отдельных ярких идей – набор оловянных солдатиков на основе коллекции Катышева, магниты с росписями и деревянные подвески, развивающие книжки-игрушки и уменьшенные копии Стула мира и добра: в музее на нем можно посидеть, а на выходе – захватить малютку с собой на память.

Самым прагматичным оказался Музей истории Екатеринбурга: в качестве эксперимента он уже запустил коллекции термокружек  и подставок под гаджеты. А в дополнение к этому набору дирекция предложила выпускать крошечные изящные рюмочки и даже продемонстрировала пример – при виде рюмки-малютки коллеги из других музеев разразились умилительными и восторженными возгласами. Также на сувенирную витрину планируется поместить почтовые открытки, карты-схемы современного и старого Екатеринбурга, путеводитель по Екатеринбургу XIX века для взрослых и детский путеводитель-раскраску – для детей. Музей будет продвигать бренд Екатеринбурга как города-транзита, центра Урала.

витрина сувенирной продукции Музея истории Екатеринбурга

Объединенный музей писателей Урала тоже полон решимости не отпускать туристов с пустыми карманами. К 70-летию тут хотят начать выпускать канцтовары и наборы открыток с рисунками уральских художников, закладки для книг, холщовые сумки с изображениями Бажова, Сибиряка и… работ учащихся художественных школ – с первых дней лета Литературный квартал превратился в одну большую площадку для пленэра. Возможно, прямо сейчас кто-то из юных художников рисует дизайн будущей сумки?

Еще несколько элегантных идей ОМПУ – чайные и кофейные пары со сценками из произведений уральских классиков, косынки и шарфы, веера, шашки с фигурками в виде персонажей из сказок, книжки-малышки, фирменные штемпели для домашних библиотек (у книгочеев при виде такой точно загорятся глаза), брелки с камушками, подсвечники. На подворье музея Решетникова будут чеканить монеты с темой Чемпионата мира на одной стороне и писателем или домиком-музеем – на другой. А чтобы не заблудиться, в помощь туристу – карта-схема Литературного квартала.

После обширного обзора стало ясно: первым делом нужно поделить тематическую «поляну»: Бажова – одним, карты – другим, камни – третьим… Ну и конечно, определиться с бюджетом на эти изящные мелочи – чтобы они, в свою очередь, пополняли бюджет городской. Если эти, весьма симпатичные, идеи удастся воплотить в жизнь, то сувенирчики будут расхватывать с прилавков не только гости города, но и его жители. И патриотично, и – если найдутся достойные, креативные и не боящиеся неожиданных художественных решений дизайнеры – стильно.

Автор, инфографика: Дарья Мичурина

Фото: Георгий Сапожников

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов