Поиск по сайту

14 Июля 2015

Во всей глубине смыслов


Мне нравится!

В рамках «Фотолето–2015» Екатеринбургский музей изобразительного искусства представляет выставку художника, фотографа и поэта Татьяны Данильянц «Дары Венеции ― Сергею Параджанову».

Выставка Татьяны Данильянц довольно-таки камерная, если не сказать ― миниатюрная, представлена авторскими коллажами и документальным фильмом-воспоминаниями о кинорежиссере и художнике Сергее Параджанове.

Коллажи на выставке делятся на два типа. Первый ― это фотографии с миниатюрами из венецианского стекла и мурини (заготовками для бусин с миллефиори-рисунком). Темой фотографий являются разные дары Параджанову: «Дом для Параджанова», «Лодка для Параджанова», «Песня для Параджанова» и так далее. Второй ― коллажи из текстиля, изготовленного в старинных ткацких мастерских Луиджи Бевильаква, дополненные «окнами» Венеции ― витражами из стеклодувных мастерских острова Мурано. Экспонатов не больше пятнадцати, и на первый взгляд, нет в них ничего особенного, но глубинных смыслов ― море, точнее сказать, Гранд Канал.

Татьяна Данильянц ― поэт, режиссер, художник, фотограф, живущая в Москве и Венеции. Особенность ее творчества, которую отмечают многие искусствоведы, ― это смешение до полного единства кинематографа, поэзии и фотографии. В этот раз Данильянц выбрала темой проекта посвящение, дань памяти другому художнику. Вот как она объясняет выбор в одном из интервью: «Творчество Сергея Параджанова не могло пройти мимо меня, принимая во внимание те годы, в которые я начала заниматься кино, да и вообще искусством в целом (начало–середина 90-х годов)».

Сергей Параджанов ― кинорежиссер, сценарист, мистификатор. Личность, чьи факты из биографии еще долго будут вызывать споры о достоверности. Разносторонний художник, трансформирующий свой талант в разные формы: есть возможность снимать кино ― снимает кино, нет возможности ― создает коллажи. И тут мы понимаем, почему автором выставки, Татьяной Данильянц, выбрана именно это техника. Коллаж в таком контексте ― нечто пограничное между статикой фотографии и движущейся картинкой кинематографа.

Пограничным пространством является и Венеция вообще, тем более Венеция, «подаренная» Параджанову: психоделика воды в каналах, камерность венецианских площадей, похожих на улочки родного для кинорежиссера Тбилиси, ритмичность домов, символика венецианских гондол.

Последняя составляющая проекта, продолжающая логику коллажа как недокино, ― документальный фильм Татьяны Данильянц «Вспоминая Параджанова. Венецианские беседы», в котором два последних венецианских армянина, помнящих Сергея Иосифовича Параджанова по Венецианскому кинофестивалю в 1988 году, делятся своими воспоминаниями о нем.

Напомним, что выставка проводится в рамках проекта «Фотолето», поэтому должна быть интересна начинающим фотографам и молодым людям, открывающим для себя серьезный кинематограф. Но это тот тип экспозиций, который не производит мгновенного вау-эффекта, потому что требует предварительного (или уже постфактум) этапа подготовки от зрителя: узнать о личности Сергея Параджанова, особенностях творчества Татьяны Данильянц, символике Венеции, взаимоотношениях фотографии и кино. И тогда все экспонаты раскроются во всей своей глубине подводных смыслов.

По 2 августа 2015 года выставка Татьяны Данильянц «Дары Венеции ― Сергею Параджанову» будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу улица Воеводина, 5.

Автор: Анастасия Мошкина

Фото: Эдуард Крылов

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов