Поиск по сайту

27 Февраля 2017

Искусство для народа: урок японской авиации

Арт-проект на улицах нашего города


Мне нравится!

Недавно в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка «Пришельцы», посвященная современной японской графике. Мы распечатали одну из представленных там работ – «Урок авиации» Юдзи Хирацука – и отправились с ней на улицы спрашивать горожан об их впечатлениях от картины. Кроме того, мы обратились за комментариями к куратору выставки – заведующей отделом русского искусства ЕМИИ Екатериной Корнеевой, и к самому художнику.

Екатерина Корнеева, куратор выставки «Пришельцы: «аномальные явления» современной печатной графики Японии»:

– Загадочные, необычные работы японского художника Юдзи Хирацука, безусловно, сложно и одновременно заманчиво «расшифровывать». За фантастическими образами, которые, казалось бы, никак не связаны с реальностью, скрываются вполне конкретные «первоисточники», вдохновившие автора на создание его произведений.

Николай и Карина:

– Нравятся цвета, но дома мы бы ее не повесили. Здесь изображен писатель, воодушевленный идеей.

Екатерина Корнеева:

– Для работы «Урок авиации» таким источником послужила монохромная ксилография, которая иллюстрировала одну из европейских средневековых книг. Образ ученого, передающего знание посредством его фиксации в книге, культивировался в эпоху средневековья.

Ирина и Марина:

– Здесь изображена женщина, которая держит во рту вишню. Губы, как у вампира. Я понимаю, что это современное искусство…Может быть, это какая-то святая. Может, муза чья-то. Цвета восточные. Посмотрите на орнамент на полу – что-то арабское или японское. Современное искусство нам недоступно!

Екатерина Корнеева:

– В общих чертах Юдзи Хирацука повторил композицию старинной гравюры, а также применил своеобразную «обратную» перспективу, которую использовал средневековый художник.

Илья Эльвира, и Полина:

– Европейская картина. Крылья ангела, но на ангела совсем не походит. Впечатление производит довольно отталкивающее. Наверное, из-за губ, из-за отсутствия глаз. Все гиперболизировано. Возможно, это какая-та карикатура на религиозный сюжет.

Екатерина Корнеева:

– Как и большинство героев Юдзи Хирацука, он намеренно неоднозначен – художник изображает «пустое» лицо, предоставляя нам возможность интерпретации черт.

Галина и Екатерина: 

– С одной стороны, синий и красный – цвета Богородицы, и руки сложены, как у нее. Рот с вишенками вызывает неприязнь, он вульгарный. Наверное, это символизирует то, что все в мире имеет два полюса. Каблуки, крылья – может быть, это богородица современных дней. Если бы не лицо, герой был бы более-менее положительным. Но почему у нее нет глаз? Почему такая челка? Возможно, ее лицо – это маска. Навевает что-то венецианское.

Екатерина Корнеева:

– «Прототип» трансформировался в яркий современный «аналог», не лишенный авторского юмора.

Виктория и Аня:

– Трудно сказать, отрицательные эмоции эта картина вызывает или положительные. Нижняя часть меня ничем не напрягает, а лицо отталкивающее. Вишни, наверное, символизируют какой-нибудь грех, запретный плод. Сам этот персонаж – олицетворение религии в современном мире, а вишня в таких красных, вызывающих губах – олицетворение греха.

Екатерина Корнеева:

– Художник сделал своего «ученого» крылатым, наделив его качествами «потустороннего» персонажа.

Олег Павлович:

– Это женщина. Туфли женские. Хотя сейчас мужики пошли такие… Но, на мой взгляд, это женщина. Сюжет – с претензией на что-то религиозное. Может быть, это чья-то муза. Атрибуты – перо, книги. А вишня – вино. Выпить-закусить.

Екатерина Корнеева:

– Нетривиальная трактовка классического сюжета, созданная современным японским художником, дает зрителю возможность включиться в увлекательную игру, которая связывает прошлое и настоящее.

Ольга Михайловна:

– Безликая власть. Картина мне не нравится – такая же безликая, как власть. Крылышки, как из герба, чернильница с пером. Посади любого болвана, уполномочь его властью – так и получится. Вишнями рот закрыли, чтобы много не говорил.

Юдзи Хирацука, художник, автор работы:

– Меня впечатлила средневековая ксилография (гравюра на дереве), на которой был изображен ученый, окруженный книгами. Я попытался дать собственную интерпретацию образа ученого, который символизирует знание. В моем воображении возник персонаж с крыльям – «окрыленный» знаниями ученый. Мне показалось естественным, что он может читать лекции о полетах, авиации, о том, каком образом можно летать.

Подробнее о выставке «Пришельцы» вы можете прочитать в нашем материале.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов