Поиск по сайту

20 Сентября 2018

Аудитория современного искусства под лампочкой

О презентации книги «Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России»


Текст: Александра Петкау Текст: Александра Петкау
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

В среду, 19 сентября, в Муниципальном объединении библиотек города Екатеринбурга состоялась презентация коллективной монографии «Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России», одним из издателей которой стала Екатеринбургская академия современного искусства.

Книга стала результатом двухгодичного «Исследования аудитории современного искусства в крупных городах России», проводимого междисциплинарной командой ученых и практиков из Екатеринбурга. Инициатором проекта была Екатеринбургская академия современного искусства, Центр поддержки и развития современного искусства «ZAART» в партнерстве с Уральским филиалом РОСИЗО-ГЦСИ и Фондом «Социум». Их идею поддержал Благотворительный фонд Владимира Потанина по программе специальных грантов «Меняющийся музей в меняющемся мире», поэтому совсем не удивительно, что социологическое изучение аудитории получилось комплексным и масштабным.

Исследование проходило в 2017–2018 годах в семи городах страны: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Норильске, Перми, Томске, Тюмени и Челябинске. Монография состоит из четырех разделов: «Концепция проекта и его результаты. Аудитория площадки современного искусства: модель и результаты»; «Аудитория больших культурных проектов» на примере IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства; «Методики изучения аудитории современного искусства»; «Теоретические аспекты изучения аудитории современного искусства в зарубежных исследованиях» – раздел обобщает опыт иностранных специалистов, а также включает отклики российских и зарубежных экспертов на совсем не простой вопрос: «Кому современное искусство?».

«Эта книга актуальна и современна, потому что тема определения целевой аудитории – это, пожалуй, одна из главных тем в современном мире, – поделилась своим мнением Елена Евгеньевна Трофимова, первый заместитель начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга. – Коллективная монография, которую я держу сейчас в руках, будет любопытна как для гуманитариев, которые интересуются насущными вопросами искусства, так и для научных сотрудников и управленцев в сфере культуры. Из нее можно почерпнуть многое для применения в своей каждодневной деятельности».

Название книги символично. Во-первых, цитата «Что-то новое и необычное», вошедшая в название монографии, – одно из распространенных мнений о современном искусстве, неоднократно прозвучавшее от респондентов во время интервью, проведенных в ходе исследования. Кроме того, сама монография – это «что-то новое и необычное» в сфере социологических и маркетинговых исследований аудитории современного искусства, так как впервые столь полно представлено описание мотивов региональных зрителей и методики работы с ними.

В коллективной монографии приведены 67 экспертных интервью, анализ 2100 аккаунтов подписчиков площадок современного искусства в соцсетях, 838 стандартизованных интервью со зрителями, 27 глубинных интервью с разными сегментами аудитории, 14 полевых дневников, этнографическое описание 17 площадок. И это не исчерпывающий список материала, который был проанализирован командой авторов.

Лидерами культурных институций, которые поделись с исследователями своим мнением об аудитории современного искусства и практиками работы с ней, выступили Антон Белов из московского Музея современного искусства «Гараж», Анна Гор из Волго-Вятского филиала РОСИЗО-ГЦСИ, Ример Кнооп из амстердамской Reinwardt Academie, Дуглас Лони из Международного культурного агентства BOP Consulting, Оксана Орачева из Благотворительного фонда Владимира Потанина, Анна Пьянкова из Уральского филиала РОСИЗО-ГЦСИ и другие.

По словам Ларисы Евгеньевны Петровой, проректора по научной и инновационной работе Екатеринбургской академии современного искусства, монография предназначена не только для сплошного, внимательного чтения, но и для поискового: «В наш современный век не у каждого есть время читать книгу полностью, поэтому мы проделали кропотливую работу по составлению предметно-именного указателя. Если читателя будут интересовать какие-то конкретные вопросы, то он сможет быстро найти на них ответы».

Книга «Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России» распространяется бесплатно, заказать ее можно на сайте исследования

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов