Поиск по сайту
Размер шрифта А А А
Цвет сайта Ц Ц Ц
Изображения выкл
Обычная версия

24 Июля 2020

Больше мастерства, больше самобытности, больше чувственности

О творческих лабораториях фестиваля «Екатеринбургские родники»


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Максим Субботин Фото: Максим Субботин
Мне нравится!

В июле в рамках VII Фестиваля самодеятельного народного творчества «Екатеринбургские родники» Музейный центр «Гамаюн» провел три прямых эфира. В небольших видеосюжетах эксперты фестиваля рассказывали о работах, представленных на итоговой выставке фестиваля. Всего состоялось три подробных обсуждения – по темам «Лоскутное шитье», «Куклы и игрушки», «Живопись и графика».

На первой творческой лаборатории по теме «Лоскутное шитье» слово предоставили эксперту и члену жюри фестиваля Ирине Даниловой. Ирина Викторовна рассказала о том, что в текстильное направление входит вышивка, батик, кружевоплетение, вязание и лоскутное шитье. Она также отметила несколько критериев оценки работ, но при этом подчеркнула: «Екатеринбургские родники» – наверное, единственный фестиваль, который проводится без темы, и это хорошо, потому что у авторов работ очень большой выбор».

Работы, представленные в технике лоскутного шитья, эксперт поделила на две группы: представленные студией «Лоскутный стиль» и самостоятельными мастерами. «Люди понимают лоскутное шитье как сшивание двух лоскуточков, и, не зная законов и требований к этой технике, представляют свою работу на фестивале. Но сначала нужно поучиться – например, в Музейном центре «Гамаюн», у нас каждый год проходят курсы по лоскутному шитью, и мастера помогут вам подготовить работу к следующему фестивалю, — советует Ирина Викторовна. — Тогда у нас появится много ярких, интересных работ».

Сейчас же составить конкуренцию клубу «Лоскутный стиль» довольно сложно: в этом году они представили множество самых разных работ, как индивидуальных, так и коллективных. Из последних на фестиваль прошли две. Одна из них – панно «Соки» – полностью выполнена вручную: ручная аппликация, ручная стежка, декоративные элементы. «Делать коллективные работы очень интересно, – отмечает эксперт. – Как бы мы не подгоняли части работы друг под друга, мастер всегда «вылазит», индивидуальность чувствуется».

Вторая работа, посвященная Гоголю, также коллективная, но если «Соки» были изготовлены по эскизам одного художника, то над панно «Ночь перед Рождеством» каждый мастер работал самостоятельно – и потому, по мнению эксперта, оно получилось более интересным и самобытным.

Напоследок Ирина Викторовна обратилась с небольшим пожеланием к учреждениям культуры, в которых проходят отборочные туры фестиваля: лучше комплектовать районные выставки и более выигрышно представлять работы мастеров.

Экспертом второй творческой лаборатории «Куклы и игрушки» выступила член жюри фестиваля Ирина Бурова. Озвучив требования по предоставлению работ на фестиваль, Ирина Юрьевна перешла к самому главному: какую куклу представить, чтобы она пользовалась успехом у зрителей и заслужила высокую оценку жюри.

«Начать нужно с себя. Спросить, что я с помощью этой куклы, хочу сказать зрителям? Конечно, куклу не создать без умения шить, рисовать эскизы. Нужно наделить куклу определенным смыслом и дать ей название. То же относится и к игрушкам, – отметила эксперт. – И только после того, как вы набрались знаний для работы, стоит приступать к созданию изделия».

После выбора образа необходимо выбрать конструкцию на основе своих авторских предпочтений, или же создать авторскую куклу. Не стоит забывать об анатомии куклы – она должна соответствовать авторскому решению, а при изготовлении наряда куклы важно учитывать цветовую гамму, фактуру, временное бытование.

Отдельная тема – где брать образы для вдохновения. Ирина Юрьевна советует не копировать работы мастеров из Интернета, но насматривать как можно больше, чтобы потом создать собственное авторское решение. Основой образа могут послужить иллюстрации в книгах, музейные экспонаты, полотна художников, старинные фотографии и даже прохожие на улицах города. Так, в голове мастера собирается база образов, из которых нужно выбрать один-единственный, и вдохнуть в него все свои знания и умения.

Самая продолжительная творческая лаборатория – «Живопись и графика», ее экспертом выступила Лидия Чупрякова. Лидия Эриковна подробно разбирает буквально каждую работу – реалистичные пейзажи и фантазии, наивные сюжеты и портреты. Рассказывая о каждом полотне, эксперт призывает зрителей не торопиться и как следует вглядеться не только в детали самих картин, но и в этикетаж: «Нам важны даты рождения самодеятельных художников, чтобы понимать, какая биография за их плечами». Эксперт учит видеть в полотнах не столько художественную технику (хотя и на нее она обращает внимание и дает ценные комментарии), сколько на отношение художника к предмету рисования. Каждая картина может быть признанием в любви, выражением мечты, полетом фантазии, волнением по поводу происходящего в мире…

«Мы очень поощряем самостоятельность, самодеятельность, и радуемся, когда художники берутся за бумагу или холст только со своими мыслями, чувствами. Конечно, можно и срисовывать, но это путь, с которого рано или поздно нужно уходить в самостоятельное плавание», — отмечает Лидия Эриковна.

Воспользовавшись советами экспертов, зрители могут по-новому взглянуть на виртуальную выставку фестиваля «Екатеринбургские родники». А затем проголосовать за понравившуюся работу: та, что наберет большинство лайков, получит приз зрительских симпатий.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры