Поиск по сайту

12 Января 2021

Окей, Гоголь: памятник мужчине, проходящему сквозь стену

Отвечаем на поисковые запросы наших читателей


Мне нравится!

В рубрике «Окей, Гоголь» мы отвечаем на самые популярные запросы, с которыми читатели выходят на наш сайт из поисковых систем. Сегодня поводом для разговора стал запрос «что значит памятник мужчине, проходящему сквозь стену». И мы нашли на него несколько возможных вариантов ответа.

Вариант первый: речь идет о скульптуре Эрнста Неизвестного «Проходящий сквозь стену» (1988 год).

Этот бронзовый памятник сегодня украшает парадную колоннаду Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Точную копию работы можно увидеть в Художественном музее Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге: она стала даром уральского коллекционера Евгения Ройзмана.

Проект «Артефакт» дает такую трактовку этой работе: «Оригинальная скульптура была создана Эрнстом Неизвестным как напоминание руководящим страной людям о сложном пути из советского прошлого к современной действительности. Это было своеобразным обращением к Борису Ельцину, которому и подарил Эрнст Иосифович свое творение в 1996 году, непосредственно после победы на выборах президента России. В подарке был и второй смысл: Борис Ельцин в то время был болен, и преодоление стены могло трактоваться как победа над болезнью».

Со временем скульптура, впрочем, не потеряла свое актуальности. И сегодня в ней можно увидеть более глубокий и широкий смысл – тему внутренней силы человека, его скрытого потенциала, который проявляется в самых трудных жизненных ситуациях.

Кстати, на нашем портале в рубрике «Искусство для народа» есть текст, посвященный скульптуре «Проходящий сквозь стену». Если интересно, с какими смыслами связывают скульптуру екатеринбуржцы, – почитайте наш материал.

Вариант второй: имеется в виду памятник Марселю Эме на Монмартре в Париже.

Бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра в 1989 году создал писатель, актер, художник и скульптор Жан Маре в память о своем друге, писателе Марселе Эме. Скульптура изображает главного героя рассказа Эме «Человек, проходящий сквозь стены» – бухгалтера Дютийеля, который, по сюжету, внезапно обрел необычный дар. В бронзовом образе автор и герой сливаются воедино: черты лица Дютийеля очень напоминают Марселя Эме.

Марсель Эме прожил на Монмартре почти полвека, и этот памятник – дань уважения его огромному творческому наследию: даже после смерти он будто выходит из стены прямо к подъезду собственного дома.

Жители Монмартра и туристы верят, что если прикоснуться к левой руке Дютийеля и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Вариант третий: «Человек-невидимка» на улице Бебеля.

Возле здания по адресу ул. Бебеля, 128 (рядом с офисом «Уральской палаты недвижимости») есть необычная скульптура: стена с прорезью в виде силуэта человека. Его создавали как памятник специалисту по недвижимости, и «внешний вид» героя соответствует профессии: судя по очертаниям, он одет в костюм, шляпу и носит портфель. Но в народе скульптуру прозвали невидимкой – возможно, в честь персонажа Герберта Уэллса. Это название и прижилось. В теплые летние сезоны пустота в форме человеческого силуэта этой малой архитектурной формы даже успевает «затянуться» каким-нибудь вьющимся растением, что наталкивает на размышление о соотношении и качестве природного и социального в личности.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры