Поиск по сайту

24 Июня 2016

Начало жизни цветочно-алой


Мне нравится!

23 июня, в такой насыщенный культурными событиями день в жизни Екатеринбурга, Екатеринбургский музей изобразительных искусств стартовал с новым форматом события для своих гостей – авангард-пати, вечеринкой одной картины.

Первая вечеринка одной картины была посвящена дню рождения «амазонки русского авангарда» Ольги Розановой, на фоне Каслинского павильона весь вечер «блистала» Анна Владимировна Розанова, изображенная на картине «Портрет сестры» 1912 года. Это первая картина неопримитивистского этапа творчества художницы.

Вокруг «Портрета сестры» и вертелось все действо вечера. Можно было послушать короткие лекции искусствоведов об авангарде, о Розановой, об искусстве начала XX века, о неопримитивизме. Поучаствовать в мастер-классе от Дарьи Елисеевой и нарисовать картину по мотивам произведения Розановой «Роза». Создать с помощью цветного скотча супрематическую картину на заданную тему. Почитать стихи, послушать небольшую лекцию о поэзии начала XX века и стихи поэтов-футуристов в исполнении Леонида Быкова и Евгения Зашихина. Поучаствовать в лотерее-буриме. Сфотографироваться в фото-зоне со словами из стихов футуристов и элементами картины.  

Особенно интересно было послушать рассуждения об искусстве в процессе творения картины за общим столом. Обсудить супрематизм, поедая глазурь с торта, раскрашенного в этом художественном стиле. Попить из самовара фруктовый час с лепестками роз. Послушать авангардную музыку начала XX века в исполнении студентов Уральского регионального Центра для музыкально одаренных детей и молодежи – Михаила Лавренюка, Владислава Шумихина, Никиты Назарова и Анны Лебедевой. Наконец, посадить розы в зимнем саду музея.

Гостям музея были предоставлены маленькие интеллектуальные, творческие и вкусные (чего стоил торт с супрематической глазурью!) радости. У организаторов получился такой семейный интеллектуальный салон в стиле салонов начала XX века – и детям, и молодежи, и взрослым было чем заняться, что узнать нового. К примеру, можно заучивать учебники по искусствоведению. А можно, попробовав своими маленькими пухлыми ручками, как говорил Карлсон, воспроизвести картину художника какого-либо течения, стиля или направления и сразу понять, что такое пренебрежение перспективой, плоское и объемное в живописи, геометрия света, пластичность и другое.

Организация была в мелочах – от подобранной музыки до розовых перчаток, которые надевали гости, чтобы посадить розы. И все это, казалось бы, мелочи, дало возможность изнутри прочувствовать стиль, эпоху, окружавшую картину во время ее создания, и понять, что не готов к революционности того уровня, которая была в сознании людей начала XX века, и возгордиться силой их духа.

Мы привыкли куда-то спешить, все успевать, а когда пытаешься успеть все, то глубины восприятия нет. Мы привыкли, чтобы нас на мероприятиях радовали и веселили, занимали и развлекали, а веселиться и занимать себя сами быстренько разучились – на это ведь надо время, которого нет. Вечер одной картины в ЕМИИ – как раз такое событие, которое возвращает острое восприятие маленьких радостей: прекрасная музыка, новое стихотворение, новые знания, вдохновение от какой-либо случайности, новый опыт, открытие чего-либо для себя, да даже чай с розами – тут все в мелочах.

Остановиться, послушать, подумать, заразиться открытостью, самому поделиться, вспомнить что-то – «начало жизни цветочно-алой» от ЕМИИ.

Автор: Анастасия Мошкина

Фото: София Насырова

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов